Паспорт кабинета иностранного языка


«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №___
__________________________
_______________________
ПАСПОРТ
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
№_____
Заведующий кабинетом: ___________________________________
ЭМБЛЕМА, ДЕВИЗ КАБИНЕТА

ПАСПОРТ КАБИНЕТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
на 20___/20___ учебный год
Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом:
Классы, для которых оборудован кабинет: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Площадь кабинета: _________ кв.м.
Число посадочных мест: ___________
Назначение кабинета
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.
Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, книжным фондом.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
Общие требования к учебному кабинету
1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
· приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);
· приказа о назначении зав кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);
· паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов;
· инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;
· правил техники безопасности при работе в кабинете;
· правил пользования учебным кабинетом учащимися;
· акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;
· протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;
· плана работы кабинета на учебный год и перспективу;
· журнала регистрации функционирования учебного кабинета по выполнению плана работы на учебный год;
· заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, кадрофильмы, слайды, таблицы, и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы школы (по профилю кабинета);
· аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году;
· самоанализа работы кабинета учителем;
· планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.
2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:
· оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места);
· наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.
3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.
Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как развивающей и развивающейся

1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
2. Разработка и внедрение индивидуальной образовательной программы (по профилю кабинета).
3. Внедрение методики развивающего обучения.
4. Дифференциация обучения.
5. Гуманитаризация обучения.

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимального необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).
3. Открытое и наглядное предъявление учащимися образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.
4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.
6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.)
7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.
8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения (по профилю кабинета).
10. Оценка деятельности учебного кабинета учащимися.
Санитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам.
1. Размещение ученических столов (парт) в кабинете.
В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации столы размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При этом должно выдерживаться следующее расстояние:
· от наружной стены до первого ряда парт (столов) – не менее 0,5м;
· от внутренней стены до третьего ряда – 0,5м;
· от задней стены до последних парт (столов) – 0,65м;
· от классной доски до первых парт (столов) – 2м;
· от классной доски до последней парты (стола) – не более 8м;
· между рядами – 0,6м.

В классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров). Если возникает затруднение с подбором мебели, лучше посадить школьника за парту большего, чем требуется, номера.
Для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15см. В соответствии с этой шкалой изготавливаются парты и комплекты ученических столов со стульями шести номеров.

Размеры парт, ученических столов и стульев
№ мебели Группа мебели Группа
роста,
см Высота крышки стола, обращенного к ученику (над полом, в см) Высота переднего края сиденья (над полом, в см) Цветовая маркировка

стола Группа столов № стульев Группа стульев № мебели Группа мебели
1 - 100-115 46,0 - 26,0 - оранжевый -
2 А 115-130 52,0 54,0 30,0 32,0 фиолет желтый
3 Б 130-145 58,0 60,0 34,0 36,0 желтый красный
4 В 145-160 64,0 66,0 38,0 40,0 красный голубой
5 Г 160-175 70,0 72,0 42,0 44,0 зеленый зеленый
6 Д От 175 76,0 78,0 46,0 48,0 голубой -
Рассаживание учащихся должно проводиться учителями и классными руководителями под руководством врача (медицинской сестры) после измерения роста учащихся (в обуви) в начале каждого учебного года.
Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах и кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон.
Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1-м и 3-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты их росту.
Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние зрительных функций, а также работоспособность учащихся более благоприятны при чтении и списывании текста, написанного на темно-зеленой доске ярко-желтым мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается: для начальной школы на уровне 75-80 см, для учащихся 5-1 1-х классов - 80-90 см.
Освещение учебных кабинетов
Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наиболее удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России).
Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые проемы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.
В кабинетах черчения и рисования оптимальной является ориентация окон на север, северо-восток, северо-запад, а в кабинетах биологии - на юг.
Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемых солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем с стоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами, Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются.
Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале занятий в 8 ч. 30 мин. на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественны светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение.
Классная доска освещается двумя установленными параллельными ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещают выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:
· не закрашивать оконные стекла;
· не расставлять на подоконниках цветы - их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
· очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).
Отделка учебных кабинетов
Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициента ми отражения:
• для потолка - 0,7-0,8; для стен - 0,5-0,6;
• для пола - 0,3-0,5.
Следует использовать следующие цвета красок:
• для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;
• для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурально дерева или светло-зеленый;
• для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;
• для дверей, оконных рам - белый.
Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами
При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (АВ ТСО) длительное их непрерывного применения в учебном процессе устанавливает согласно таблице.
Классы
Длительность просмотра
(мин.)
кино-, видео­фильмов Длительность просмотра
(мин.)
учебных теле­передач Воспроизведение звукозаписи (мин.)

1-2
3-4
5-7
8-11
15-20
15-20
20-25
25-30 15
20
25-30
25-30
до 15
до 15
до 20
до 20
Воздушно-тепловой режим
Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.
Длительность сквозного проветривания учебных помещений
в зависимости от температуры наружного воздуха
Наружная Температура Длительность проветривания помещений (мин.)
в малые перемены в большие перемены
от +10~С до +6°С 4-10 15-20

от +5"С до 0"С 3-7 10- 15

от 0~С до -5"С 2-5 10-15

от-5"Сдо-10"С 1-3 10-15

ниже -1"С 1-1,5 5-10
При температуре наружного воздуха более +10°С целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.
Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять:
> 18-20°С при их обычном остеклении и 19-21°С - при ленточном остеклении;
> в учебных мастерских - 15-17°С;
> в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате - 18-20°С;
> в дисплейных классах оптимальная температура - 19-21°С, допустимая 18-22°С;
> в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий -15-17°С;
> в раздевалке спортивного зала - 19-23°С;
> в кабинетах врачей - 21-23°С;
> в рекреациях - 16-18°С;
> в библиотеке - 17-21 °С.
Перепад температуры воздуха в учебном кабинете, как по вертикали, так и по горизонтали не должен превышать 2-3 С.
Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов
«Человек — цвет - пространство.
Прикладная цветопсихология»
Из книги Генриха Фри-менга и Ксавер Ауэра
Человеческий организм реагирует на цвет.
Желтый цвет - светлый, как солнечный день - вызывает веселое, радостное настроение.
Фиолетовый и синий -цвета неуверенность, сумрачность.
Голубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное настроение.
Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым.
Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.
Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым.
Чисто красный цвет прежде всего выражает силу, активность.
Активные цвета - желтый и красный - всегда имеют перевес над пассивными - синим и зеленым, поэтому они желательны в небольших дозах. Желтый и красный запечатлеваются в памяти гораздо глубже. В силу этих свойств красное как акцент, предпочтительнее зеленого или синего, которые не бросаются в глаза.
В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утомляются ярким цветом, и от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота.
Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста.
В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом, розовый.
В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заменяется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому.
После 12 лет любимый цвет - синий.
Часто возбужденный ребенок после того, как ему показывают в окружающей среде предмет красного цвета, успокаивается. Когда мы привносим красный цвет в оформление классов для младших школьников, будь то красная панель или красная стена, то можем быть уверены, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе.
Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный цвет, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.
Передняя стена во многих случаях может быть окрашена в цвет, более интенсивный по сравнению с задней и боковыми стенами.
В подготовительном и первом классе можно рекомендовать интенсивные чистые красные тона.
красный цвет в комнате для второклассников можно постепенно заменять оранжево-красным или оранжевым, для 10-ти и 11-тилетних детей – желтым и желто-зеленым, затем – зеленым.
Для детей переходного возраста начинает играть определённую роль синий цвет, но обязательно в сочетании с оранжевым, т.к. класс с большим количеством синего цвета создает «холодное» впечатление.
Оранжево-желтый цвет более чем синий, способствует сосредоточенности внимания.
В классах, где учащиеся занимаются ручным трудом, в отличии от учебного класса, следует применять голубой цвет. Этим же цветом следует окрашивать музыкальный класс. Спортивный зал надо выдерживать в иных красках. Здесь будет удачным сочетание голубого и светло-зеленого цвета.
В школах следует избегать тонов грязных, сероватых, даже тогда, когда они считаются «скромными» тонами. Школе нужны чистые ясные тона.
ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА №_____
№ Наименование имущества Количество
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
№ Наименование имущества Количество
25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 № Наименование имущества Количество
49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета №____
№ Наименование ТСО Марка Год приобретения Инвентарный номер по школе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ПЛАН-СХЕМА КАБИНЕТА №_____


___м


___м



__ м


___м


Перспективный план развития кабинета на 20___-20____гг.

п/п Сроки
Вид работы 20___ 20____ 20___ 20___ 20___
1 Компьютер 2 Экран 3 Проектор 4 Принтер 5 Колонки 6 Компьютерный стол 7 Стенды и плакаты ученические 8 Стулья и столы ученические 9 Классный уголок 10 Дидактический материал 11 Раздаточный материал 12 Мультимедийные обучающие программы 13 Тестовые задания План развития кабинета на 20___-20___ учебный год.
№ п/п Вид работы Сроки
выполнения
1.
2.
3
4
5 Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета:
- покраска стен
- покраска батарей
- ремонт двери
- ремонт пола
Оформление и пополнение кабинета новыми материалами:
-стенды
-дидактические материалы
Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися:
- вновьприбывшие учащиеся
- неуспевающие учащиеся
-одаренные учащиеся
Внеклассная работа:
- проведение праздников
- проведение методических заседаний
Методическая работа кабинета:
- разработка тестового материала
- разработка дидактического материала ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА
на 20__/20__ учебный год
Уроки Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
I смена
1 2 3 4 5 6 II смена
1 2 3 4 5 6 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
на 20___/20___ учебный год
КЛАСС ПРЕДМЕТ Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
3 английский 4 английский 5 английский 6 английский 7 английский 9 английский 10 английский Оценка деятельности кабинета
за 20___/20___учебный год
1. Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка: Обучение иностранному языку является более эффективным, если в учебном воспитательном процессе задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете иностранного языка и используемые на уроках. Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении иностранным языкам. Ведь от правильно оборудованного в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся. При обустройстве кабинета я руководствовалась: санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к помещениям кабинета иностранного языка, требованиями к комплекту мебели в учебном кабинете, требованиями к организации рабочих мест учителя и обучающихся, требованиями к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям, требованиями к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией, требованиями к размещению и хранению оборудования, требованиями к оформлению интерьера кабинета иностранного языка. Кабинет во время проведения внеклассных мероприятий может быстро превращаться в зрительный зал и сцену.
2. Оценка учащихся (по результатам анкетирования): 4/5 БАЛЛОВ
3. Оценка методического объединения учителей: кабинет соответствует всем нормам учебного кабинета.
4. Оценка методического совета: кабинет соответствует всем нормам учебного кабинета.
5. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета: Продолжать работу над пополнением материально-технического оборудования для кабинета и расширять дидактический материал.
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения, имеющихся в наличии
в учебном кабинете иностранного языка №___
Наименования объектов и
средств материально-технического обеспечения (рекомендации министерства образования и науки Российской Федерации) Необходимое количество Наименования объектов и
средств материально-технического обеспечения
(имеется в наличии в учебном кабинете иностранного языка №____)
Основная
школа Старшая школа,
уровень Базовый Профильный 1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Стандарт основного общего образования по иностранному языку Д Стандарт основного общего образования по иностранному языку
Стандарт среднего обще (полного) образования по иностранному языку (базовый уровень) Д Стандарт среднего обще (полного) образования по иностранному языку (базовый уровень)
Стандарт среднего обще (полного) образования по иностранному языку (профильный уровень) Стандарт среднего обще (полного) образования по иностранному языку (профильный уровень)
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку Д Примерная программа основного общего образования по иностранному языку
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку Д Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку
Примерная программа основного общего образования на профильном уровне по иностранному языку Примерная программа основного общего образования на профильном уровне по иностранному языку
Учебно-методические (учебники, рабочие тетради) по английскому языку, рекомендованные или допущенные МО РФ К К УМК Биболетовой М.З.й «Английский с удовольствием» 2 – 10 классов,
УМК Кузовлева В.П.«Английский язык» для 5 – 11 классов
_________________________________________________________________________
Книги для чтения на английском языке Книги для чтения на английском языке
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пособия по страноведению Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии. Пособия по страноведению Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии.
Контрольно-измерительные материалы по английскому языку К К Контрольно-измерительные материалы по английскому языку
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Двуязычные словари Д/П Д/П Двуязычные словари
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Толковые словари (одноязычные) Д Д ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка Д Д Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка. Программы Биболетовой М.З., Кузовлева В.П.
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) Д
Д Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)Биболетовой М.З., Кузовлева В.П.
2. Печатные пособия
Алфавит (настенная таблица) Д Алфавит (настенная таблица)
Произносительная таблица Д Произносительная таблица
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения Д Д Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка Д Д Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
Карты на иностранном языке.
Карты стран изучаемого языка. Д
Д Карты на иностранном языке.
Карты стран изучаемого языка.
Флаги стран изучаемого языка Д Д Флаги стран изучаемого языка
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка Д Д Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
3. Информационно-коммуникативные средства
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам Д/П Д/П __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Компьютерные словари Д ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Электронные библиотеки Д ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Игровые компьютерные программы по изучаемому языку Д/П ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка Д Д ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Видеофильмы, соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения Д Д Видеофильмы, соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения Д Д Компьютерные презентации.
5. Технические средства обучения
Компьютер Видеомагнитофон (видеоплеер) Аудиоцентр (аудиомагнитофон) Д Мультимедийный проектор
6. Учебно-практическое оборудование
Классная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления постеров и таблиц Д Д Классная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления постеров и таблиц
Экспозиционный экран (на штативе или навесной) Шкаф П П ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сетевой фильтр-удлинитель (5евророзеток) Стол учительский с тумбой Д Д Стол учительский с тумбой
Ученические столы двуместные с комплектом стульев К К Ученические столы двуместные с комплектом стульев
Условные обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр кроме специально
оговоренных случаев)
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класс)
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем
полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся)
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6 -7экз).