Классный час на тему Человек среди людей(7,8 класс)


Макеевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №16
Классный час на тему:
«Человек среди людей»
Составила и провела
Классный руководитель 8-А
Позднякова Анна Владимировна
Цели:
1. познакомить учащихся с понятием « культура мира» и раскрыть его составляющие;
2. показать значимость образования в формировании у обучающихся позитивного отношения к окружающему миру;
3. продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся
Психологический настрой.
Давайте разотрем свои ручки сильно - сильно и приложим их к своим щекам.
Ощущаете тепло. Давайте разотрем ещё раз и своими горячими руками возьмем за руки своего соседа, подарим ему свое тепло. Теплее стало? Вот пусть это тепло между вами и другими людьми никогда не угаснет. Хорошего вам настроения.
Ход мероприятия.
- Давайте посмотрим видеоролик «Мир не без добрых людей»
- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (да мы говорить сегодня будем о людях, о их отношениях к людям и к окружающей среде).
Объявляем тему урока «Человек среди людей»
- А сейчас я попрошу вас закрыть глазки и протянуть мне свои ладошки.
Откройте глазки и посмотрите что у вас в руках?
- На что похожа эта горошина?(размышление размер, форма)
Слайд «я» на планету.
Почему я повесила эту букву, что она обозначает? («я» частичка этой планеты, как и все вы).
- А сколько человек живет на нашей планете Земля?
Ученик:
На нашей планете 5000000000 человек. Это очень много. И среди такого количества людей нельзя встретить двух одинаковых людей, пусть они внешне будут очень сильно похожи, но их внутренний мир никогда не будет одинаковым, у них разные характеры, взгляды, привычки.
Каждый должен стараться быть лучшим!
Учитель:
- Давайте поразмышляем какой « я» и что во мне хорошего и что хотелось бы исправить.
Игра: «Какой Я»
(по одному слову про себя с клубком передавая друг другу)
Обобщение.
На самом деле идеальных людей не бывает, но в каждом есть что - то хорошее и важно это хорошее видеть не только в себе, но и в других людях. Видео ролик про девочку- Может ли человек прожить один? А почему? Кто находится рядом с вами?(человек постоянно находится в общении).Размышление.
Слайд слово «Люди»
На нашей планете всем людям хватает места, воздуха, солнца, но почему то они враждуют между собой. Что же им не хватает? (тепла, друзей и доброты)
-Как можно назвать таких людей?

Существует два мира: мир любви, доброты и искусства;
мир пошлости , грубости, скуки, глупости.
А вот в каком мире жить человеку должен решить сам человек.
-На столе у каждого лежат «сердечки» и вы должны сами определить, в каком мире вы бы хотели жить.( Дети прикрепляют свои сердечки на плакаты)
Физкультминутка.
Игра: «да – нет».
Вы – Сильные? Умные? Ленивые? Крикливые? Веселые? Милые? Послушные? Добродушные? Красивые? Драчливые? Счастливые?
А сейчас я каждой группе даю карточки с высказываниями о милосердии и каждая группа должна прокомментировать доставшееся высказывание. (Каждое высказывание показывается на компьютере.)
Карточка1. Мы все природой пробуждаемся к милосердию, и нет в нашей природе другого столь доброго свойства. Милосердие происходит от любви. Если мы не имеем милосердия и сострадания, мы не имеем ничего (святитель Иоанн Златоуст).
Карточка2. Милосердие есть пристань для нуждающихся, а пристань принимает всех потерпевших кораблекрушение и спасает от опасностей, злые они или добрые (митрополит Филарет).
Карточка3. Милосердие – это любовь, которая взаимности не требует, возможна ко всем людям, в этом ее богатство и сила (Н. Бердяев).(Дети комментируют высказывания.)
Учитель: Вы все очень хорошо справились с заданием. Послушайте высказывание: «Милосердие – это активная доброта». (И.Н. Шевелев)Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. А сейчас я предлагаю вам просмотреть видео ролик.
Творческая работа.Готовясь к классному часу, вы должны были ответить на вопрос «Без чего жизнь людей была невозможной» ответы свои вы должны были показать в картинках. Сейчас мы будем с вами рисовать большую картину. Работа в группах дети делают калашСначала мы посадим деревья, затем вырастим цветы, запустим животных, насекомых и птиц. И ответим на вопрос: Без чего не может прожить человек?
- Всё о чем вы рассказали можно назвать одним словом - ПРИРОДА.
- Вы знаете, что природу надо беречь.
- А, что мы для этого должны делать?
( не рвать цветы, не загрязнять водоёмы, не мусорить, не разрушать птичьих гнезд).
Ученик Стихотворение «Я желаю Вам добра» Я желаю вам добра, Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.
Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
«В добрый час ив добрый путь!»
Я желаю ,чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
Все о чём мы сегодня с вами говорили можно назвать одним словом «МИР»
- А теперь ещё раз посмотрите на свою горошину. Сумели ли вы ее сохранить? Это было сложно? Она могла потеряться, разломиться на части. Также трудно сохранить мир, в котором мы живем. Нужно жить в согласии, видеть красоту природы. Желаю вам мира и здоровья.