Конспект Урока по музыке и пению на тему Народная песня в творчестве композиторов.


ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа – интернат №1»
Наименование раздела: Жанры русской народной песни.
Тема урока: Народная песня в творчестве композиторов.
Учитель музыки и пения: Бельченко Е.В.
Урок музыки и пения. 5 класс. II четверть.
Наименование раздела: Жанры русской народной песни.
Тема урока: Народная песня в творчестве композиторов.
Цель: Закрепить жанр «хороводные и плясовые песни». Познакомить с творчеством П.И.Чайковского. Финал Четвёртой симфонии для фортепиано с оркестром. Дать понятие – симфония.
Задачи: учить различать средства музыкальной выразительности(лад, темп, регистр ,динамика );
развивать музыкальный слух, чувство ритма, вокально-хоровые навыки; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
воспитывать интерес к истории народных песен , активизировать творческие способности.
Оборудование: рисунки русских народных инструментов, детские шумовые инструменты, портрет П.И.Чайковского.
Ход урока
I. Организационный момент.1.Построение около класса.
2.Вход под русскую народную песню «Светит месяц».
3.Музыкальное приветствие.
4.Музыкальная разминка.
-музыкальный диктант.
-музыкальный магазин (игра).
II. Работа по теме урока.
-Вспомните, какие жары русских народных песен вы знаете?
-к какому жанру относится песня «Во поле берёза стояла»?
- Исполнение р.н.песни «Во поле берёза стояла».
-исполнение песни в разном характере и темпе;
- исполнение песни с элементами хоровода.
-Слушание финала четвёртой симфонии для фортепиано с оркестром П.Чайковского.
- как изменялась мелодия песни в симфонии? (звучит то мягко и нежно, то печально и тревожно)
-какие инструменты симфонического оркестра вы знаете?
- какой инструмент ярче всего выделялся на фоне симфонического оркестра ?-Симфония – это крупное музыкальное произведение для симфонического оркестра.
-просмотр презентации инструмент симфонического оркестра.
-работа в тетради.

III. Исполнение рус. нар. песен с музыкальными шумовыми инструментами и элементами хоровода по желанию учащихся.
IV. Обобщение.
-Как называется музыка, созданная коллективно, на основе художественных традиций многих поколений? (Народная)
-С какими жанрами русских народных песен вы познакомились ?
- Что такое симфония?
Кто сочиняет симфонии?
Итог урока.
Выставление оценок.
Выход из класса под р.н.песню «Пойду ль я, выйду ль я да ».