Методическая разработка открытого комбинированного медиа – урока на тему: «Ремонт устройств печати»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка
открытого комбинированного медиа – урока
на тему: «Ремонт устройств печати»
по профессиональному модулю
ПМ.03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
специальность: 09.01.01
«Наладчик аппаратного и программного обеспечения»

Разработчик:
преподаватель Н.А. Питерякова
2016г.
В данной разработке предложена методика проведения комбинированного медиа - урока с использованием самостоятельного анализа, сравнения, умозаключения и обобщения материала. А, также развитие аналитических способностей и логического мышления у студентов.
В основной части разработки изложена организация деятельности преподавателя и студентов в процессе подготовки и проведения занятия, беседа и обсуждение материала. По форме - урок-лекция с применением ИКТ. По методу – объяснение с элементами исследования.
В приложениях представлены план и содержание занятия, а так же тестовый материал.
Данная разработка комбинированного медиа - урока предназначена для преподавателей использующих инновационные методики в процессе обучения студентов.

Содержание
Введение. 4
Основная часть. 6
1. План – конспект комбинированного медиа – урока. 6
Заключение. 15
Список использованных источников и литература. 16
Приложения. 17
1. Тестовые задания для учащихся. 17
2. Ответы на тестовые задания для учащихся. 18

Введение.
Сегодня основная цель современного среднего профессионального образования — создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого студента в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, способностью к нестандартным решениям, умением выходить из тупиковых ситуаций, учитывая способность к саморазвитию и стремлению к открытию нового для себя. Только такая личность будет востребована современными условиями и жизненными реалиями рынка труда.
Признаком человека разумного, думающего и понимающего окружающий мир является постоянное стремление к новым знаниям, опыту, расширению кругозора. Конечно, есть образование традиционное, которое проходит в рамках урока, к самообразованию, оно не имеет никакого отношения. Все, чего обучающийся достигает самостоятельно, не только лучше откладывается в памяти, оно преобразует саму личность и легче переносится из области теории в область практики. Самообразовываясь, он самостоятельно выбирает область, в которой хочет расти и накапливать новые знания, затем составляет какой-то план и следует ему по собственному желанию. Мотивацией здесь является не какое-то внешнее воздействие или причина, а внутреннее желание самовоспитания, через целеустремлённость, настойчивость, внутренней организованности, трудолюбия и других моральных качеств.
Основной формой самообразования является изучение научной, научно-популярной, художественной, учебной литературы. А также, возможность использования разнообразных вспомогательных средств:
- консультации специалистов;
- прослушивание докладов, лекций;
- просмотр телепередач, документальных фильмов, спектаклей;
- посещение галерей, музеев, выставок;
- пользоваться ресурсами сети Интернет, который сегодня упростил жизнь современному человеку, стремящемуся получить какие-либо знания.
В сети Интернет много «он–лайн» курсов, электронных учебников, дистанционных конференций и тому подобному.
Содержание материала на уроке должно быть основано на связи с окружающей действительностью, а познавательная ценность текста, воспитывать интерес к предмету, побуждать к развитию личности, готовой к жизненному, личностному и профессиональному самоопределению.
Сегодня эффективность урока определяется не последовательностью его этапов, не отсутствием некоторых из них, а достижением поставленных учебно-познавательных задач, уровнем знаний и умений обучающихся, сформированных на уроке путём постановки проблемного вопроса (технология проблемного обучения):

Основная часть.
1 Группа: Н-3-9-14
2 Специальность: 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
3 Тема: Ремонт устройств печати.
4 Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков
5 Вид урока: Комбинированный урок.
6 Цели: Образовательные:
формирование у студентов прочных знаний, умений и навыков по ремонту устройств печати;
организовать работу студентов по усвоению новых понятий и углублению имеющихся знаний;
организация самостоятельного анализа, сравнения, умозаключения и обобщения материала;
Развивающие:
развитие аналитических способностей, логического мышления;
развить мысленную деятельность студентов, расширить технический кругозор;
развить у студентов интерес к изучаемой теме;
Воспитывающие:
формирование активности студента;
привить трудолюбие;
привить любовь к данной дисциплине.
7 Методы и приемы работы: беседа и обсуждение материала;
по форме - урок-лекция с применением ИКТ;
по методу – объяснение с элементами исследования;
по методу опроса – устная форма.
8 Материально-техническое обеспечение урока. учебный фильм о ремонте лазерного принтера;
слайды на интерактивной доске с презентациями предыдущего и нового урока;
персональный компьютер преподавателя;
индивидуальные компьютеры студентов;
проектор и интерактивная доска.
9 Используемые технологии: проблемное обучение, коллективный способ обучения, приемы здоровье сберегающих технологий.
План – конспект комбинированного медиа – урока.
Проверка выполнения домашнего задания по теме: «Диагностика устройств печати». (10-12 мин).
Основные вопросы:
Основные неисправности принтеров и способы их устранения (принтер не включается; принтер не затягивает бумагу; принтер мнет бумагу; бледная печать).
Основные неисправности принтеров и способы их устранения (черная вертикальная полоса; белая вертикальная полоса; темные отпечатки; скрежет при печати).
Основные неисправности принтеров и способы их устранения (остановка бумаги внутри принтера; изображение не закреплено; темно-сера размытая полоса; принтер не печатает).
4) Основные неисправности принтеров и способы их устранения (неисправные валики принтера; дефектный барабан принтера; неисправности термофиксатора принтера; пустой тонер-картридж в принтере).
Изложение нового материала по теме: «Ремонт устройств печати». (25-30 мин).
Основные вопросы:
Неисправности матричного принтера.
Неисправности струйного принтера.
Неисправности лазерного принтера.
Закрепление материала.
Тестовые задания для учащихся.(8-10 мин)
Просмотр фильма и обсуждение, вопросы.(18 мин).
Подведение итогов занятия.(8 мин).
Домашнее задание.(2 мин).

Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!

Проверить присутствующих студентов.
Проверка выполнения домашнего задания.
Преподаватель:
Ребята, на прошлом уроке мы изучали тему: «Диагностика устройств печати».
Основные вопросы:
Основные неисправности принтеров и способы их устранения (принтер не включается; принтер не затягивает бумагу; принтер мнет бумагу; бледная печать).

2) Основные неисправности принтеров и способы их устранения (черная вертикальная полоса; белая вертикальная полоса; темные отпечатки; скрежет при печати).

Основные неисправности принтеров и способы их устранения (остановка бумаги внутри принтера; изображение не закреплено; темно-сера размытая полоса; принтер не печатает).

4) Основные неисправности принтеров и способы их устранения (неисправные валики принтера; дефектный барабан принтера; неисправности термофиксатора принтера; пустой тонер-картридж в принтере).

Изложение нового материала.
Преподаватель:
Сегодняшняя тема урока: «Ремонт устройств печати».
А основной учебной целью нашего занятия будет – формирование прочных знаний, умений и навыков по ремонту устройств печати.

Основные вопросы:
Неисправности матричного принтера.
Неисправности струйного принтера.
Неисправности лазерного принтера.
Закрепление материала
Тестовые задания для учащихся.



Просмотр фильма и обсуждение, вопросы.
Преподаватель:
Ребята, для закрепления знаний решите небольшое тестовое задание на листиках, время – 10 минут. После этого сдаем ответы.
Ребята, для закрепления знаний – мы посмотрим небольшой фильм, для закрепления знаний о ремонте устройств печати.
(Идет просмотр фильма).
Вопросы к фильму о ремонте устройств печати:
Назовите признаки неисправности принтера, которые были указаны в начале фильма. (Не включается, долго греется, не захватывает бумагу).
Какую часть принтера ремонтируют? (Плату).
Что является причиной поломки? (неисправный конденсатор).
Что нужно сделать перед установкой нового конденсатора? (Зачистить место установки).
Какие проблемы остались после сборки принтера? (Долго греется, не захватывает бумагу).
Почему бумага не поступает в принтер (Неисправен валик).
Почему принтер долго греется? (Засорена контактная группа/засорение).
Как исправить проблему долгого запуска? (Зачистить контакты/улучшить проводимость).
Как восстановить подачу бумаги? (Почистить ролик захвата).
Что нужно сделать перед последней проверкой? (Провести полную очистку принтера).
Чему нас научили в этом видео?



Подведение итогов занятия.
Выставляются оценки за урок.
Преподаватель благодарит за проделанную работу.
Домашнее задание.
«Периферийные устройства вычислительной техники». Учебное пособие / И. Попов, Т. Партыка. М.: «Форум», 2007. Стр.75-80.
Есина А.П., Гаврилова З.А.: «Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования». М.: «Академия», 2015. Стр. 30-34.
(Высвечивается на слайде).


Заключение.
Анализ педагогического опыта проведения занятия комбинированного медиа - урока с использованием самостоятельного анализа, сравнения, умозаключения и обобщения материала, при изучении ПМ.03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
Этот метод с элементами технологии проблемного обучения может эффективно использоваться при проведении комбинированного урока и практических занятий, при проведении учебных практик, а так же при изучении и закреплении нового материала.
Данная разработка комбинированного медиа - урока предназначена для преподавателей использующих инновационные методики в процессе обучения студентов.
В зависимости от результатов работы, учитель должен или похвалить ребят, или подбодрить, а если справились с заданием не все, объяснить, что на следующих уроках они вернутся к этой теме и обязательно все научатся правильно объяснять и писать.
Итак, сегодня технология проблемного обучения является одной из ведущих педагогических технологий. Она позволяет организовать обучение, при котором учитель обеспечивает оптимальное сочетание самостоятельной деятельности обучающегося с усвоением новых знаний. А самообразование даёт положительные результаты в том случае, если оно ведётся целенаправленно, планомерно и систематически. Конечно, разработка урока технологии проблемного обучения требует от преподавателя большого педагогического мастерства, но она отвечает требованиям времени: обучать исследуя, исследовать обучая. Только так можно сформировать успешность осуществления самообразования личности через готовность самой личности к самообразованию.

Список использованных источников и литература.
Радостева С. А. Технология проблемного обучения и самостоятельная деятельность обучающегося [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 158-160.
Романов В.П. Техническое обслуживание средств вычислительной техники. Учебно-методическое пособие. Новокузнецк-2010г.
Вычислительная техника и программирование: учебное пособие. Автор: Зинкевич В.П. Издательство: Издательство Московского государственного открытого университета, 2011 г. Журнал: «Ремонт и сервис» №3 2012год, стр.46, №4 2012год, стр.35.
Печеровый В.В. " Лазерный принтер HP Laser Jet 1300. Разработка, профилактика, замена узлов". Ремонт & Сервис, 2012, №2.
Интернет ресурсы:
1. Компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ ruslan-m.com – режим доступа: http://ruslan-m.com.
2. Собираем компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ svkcomp.ru –Режим доступа: http://www.svkcomp.ru/.
3. Инструкция пользователя "HP LJ 1300": http://bizsupport1.austin.hp.com/bc/docs/support/SupportManual/bpl13110/bpl13110.pdf4. Техническое обслуживание и ремонт КСК: http://pointer.laser-squad.com/isr/books/tehobsl/01.03.html
1. Что такое печатающее устройство?
1. Устройства, позволяющие распечатывать текст и изображение на бумаге;
2. Устройства, позволяющие получить твердую копию электронного изображения;
3 Устройства для распечатывания данных из компьютера;
4. Устройства позволяющие получать различные копии данных.
2. Что такое принтер?
1. Небольшое печатающее устройство для использования в быту;
2. Устройства для получения изображения;
3. Устройство, распечатывающие данные небольшого формата;
4. Устройство для получения твердой копии изображения и текста до формата А3.
3. К печатающим устройствам не относятся:
1. Принтеры;
2. Факсы;
3. Плоттеры;
4. Сканеры.
4. Принтеры не бывают:
1. Планшетными;
2. Матричными;
3. Страничными;
4. Ударными.
5. Характеристикой принтера не является:
1. Разрешение;
2. Количество цветов;
3. Тактовая частота;
4. Быстродействие.
6. Низкая скорость струйного принтера объясняет:
1. Малоподвижностью печатающей головки;
2. Малоподвижностью каретки, подающей бумагу;
3. Временем, необходимым на высыхания краски;
4. Нет верного ответа.
7. К основным достоинствам матричного принтера относятся:
1. Высокая цена;
2. Высокий уровень шума;
3. Нетребовательность к бумаге;
4. Быстродействие.
8. Одно из основных достоинств струйного принтера:
1. Черно-белая печать;
2. Нетребовательность к бумаге;
3. Возможность печати через «копирку»;
4. Хорошее качество печати при невысокой цене самого принтера.
9. К достоинствам лазерного принтера не относится:
1. Низкая себестоимость отпечатков;
2. Низкая стоимость принтера при покупке;
3. Высокое качество печати;
4. Низкий уровень шума.
10. По способу формирования изображения принтеров не бывает:
1. Страничных;
2. Матричных;
3. Строчных;
4. Последовательных.
11. Расставьте последовательность появления принтеров:
1. Матричный;
2. Термосублимационный;
3. Струйный;
4. Лазерный;
12. В качестве красящего вещества в лазерных принтерах используют:
1. Жидкие чернила;
2. Порошок;
3. Восковую краску, нанесенную на подложку;
4. Восковые мелки.
13. В каком принтере используют восковые стержни, которые расплавляются и выбрызгиваются на бумагу?
1. С изменением фазы красителя;
2. Термосублимационном;
3. С термопереносом восковой мастики;
4. Струйном.
14. Наиболее дорогие расходные материалы у:
1. Матричного принтера;
2. Струйного принтера;
3. Лазерного принтера;
4. Термосублимационного.
15. Принтеры с термопереносом восковой мастики в основном используют
1. Для печати фотографии;
2. Для печати этикеток;
3. Для печати рекламных листовок
4. Все ответы верны.
16. Селеновый вал в лазерном принтере нужен для:
1. Работы лазерного луча;
2. Легкого скольжения бумаги;
3. На нем формируется выводимое изображение лазером;
4. Все ответы верны.
17. Полноцветная печать от цветной отличается:
1. Наличием основных цветов палитры;
2. Наличием дополнительных цветов палитры;
3. Отсутствием черно-белой гаммы
4. Наличием, как основных цветов палитры, так и различных оттенков.
18. Наиболее качественную полноцветную печать без растрирования обеспечивают:
1. Цветные принтеры;
2. Струйные принтеры;
3. Лазерные принтеры;
4. Термосублимационные принтеры.
19. Для того чтобы краска струйного принтера не засыхала в сопле необходимо:
1. Не пользоваться принтером;
2. Печатать хотя бы одну копию в день;
3. Пользоваться качественной краской;
4. Все ответы верны.
20. В полиграфии для получения качественного изображения используется цветовая модель:
1. CMYK;
2. RGB;
3. Красочная;
4. Высокоточная.
21. Какие принтеры с возможностью цветной печати наиболее низкие по цене приобретения?
1. Термосублимационные;
2. Лазерные;
3. С переносом восковой мастики;
4. Струйные.
22. Невозможность двухсторонней печати это недостаток;
1. Термосублимационного принтера;
2. Лазерного принтера;
3. Струйного принтера;
4. Led-принтера
23. Матричный принтер относится к:
1. Черно-белым;
2. Ударного действия;
3. Последовательного;
4. Все ответы верны.
24. Самое высокое быстродействие у:
1. Led-принетра;
2. Матричного принтера;
3. Лазерного принтера;
4. Термосублимационногопринета.
25. Наиболее низкая стоимость отпечатков у:
1. Лазерных принтеров; 2. Струйных принтеров;
3. Термосублимационных принтеров; 4. Все стоимости одинаковы.
Ответы на тестовые задания для учащихся:
1 2
2 4
3 4
4 1
5 3
6 3
7 3
8 4
9 2
10 2
11 1,3,4,2
12 2
13 1
14 4
15 2
16 3
17 4
18 4
19 2
20 1
21 4
22 3
23 4
24 1
25 1