Презентация по управлению структурным подразделением организации на тему основные приемы анализа( для специальности 19.02.10технология продукции общественного питания


Тема урока: основные приемы анализа. ГАПОУ СО«Техникум индустрии питания и услуг Кулинар»Преподаватель профдисциплин 1КК Е. В. Дюдинова Тип занятия: урок усвоения новых знаний. Урок теоретического обученияФорма проведения: Лекция Цель урока: Изучить основные приемы анализа. Обучающая - сформировать у обучающихся первоначальные знания по Классификации затрат рабочего времени .Развивающая - активизировать познавательную активность. содействовать развитию логического, творческого, абстрактного мышления, наблюдательности, умения анализировать свои действия и оценивать результаты деятельности.Воспитывать - интерес к выбранной специальности, привить профессиональную ответственность, самостоятельность, внимательность, активность, умение работать в коллективе. Урок направлен на формирование следующих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.ПК 6.2Планировать выполнение работ исполнителями.ПК 6.3Организовывать работу трудового коллективаПК 6.4Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. Оборудование: экран, ноутбук, мультимедиапроектор. Задачи урока Назначение приемов анализа.Классификация приемов экономического анализаметоды экономического анализа:Цель финансового анализа Назначение приемов анализа. Только комплексный анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных факторов, влияющих на ее состояние и владение специальным аналитическим и математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным успешное функционирование любого предприятия в современных условиях. Классификация приемов экономического анализа Основными приёмами (методами) экономического анализа являются: сравнение отчётных показателей с плановыми , созданными за прошлые периоды , с проектными c нормативными показателями, с показателями работы других организаций как своего, так и других экономических районов. Широко применяются при анализе экономические группировки хозяйственных операций в разрезах, позволяющих рассмотрение показателей во взаимосвязи и взаимном влиянии, абсолютные и относительные показатели (средние величины, проценты, коэффициенты, индексы и т. д.). Иногда в экономическом анализе применяются выборочные наблюдения, дополнительные экономические группировки и обобщающие показатели. Для наглядного изображения в аналитической работе используются схемы, диаграммы, плакаты. При детализации общих (синтетических) показателей состав их рассматривается по отдельным частям организации, по времени возникновения и т. д., т. е. анализ проводится в обратном порядке по сравнению с учётом, при котором происходит образование анализируемых показателей путём синтетических накопительных группировок хозяйственных операций с установлением их взаимосвязи (корреспонденция счетов бухгалтерского учёта). На основе данных экономического анализа вносятся конкретные предложения по устранению установленных недостатков и дальнейшему улучшению работы анализируемых организаций. Результаты анализа оформляются заключениями, объяснительными записками, постановлениями или решениями. методы экономического анализа: Традиционные способы обработки информации: Детерминированный факторный анализ: Стохастический факторный анализ: Традиционные способы обработки информации: сравнение; расчет относит. и средних величин; графический; группировки; балансовый. Детерминированный факторный анализ: цепные подстановки; индексный метод; абсолютные разницы; интегральный способ; пропорциональное деление. Стохастический факторный анализ: корреляционный; дисперсионный; компонентный; многомерный факторный. Способы оптимизации показателей: экономико-математический; программирования; теория массового обследования; теория игр; исследования операций. Цель финансового анализа получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. при этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т. е. ожидаемые параметры финансового состояния. при этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т. е. ожидаемые параметры финансового состояния. Экономический анализ - глубокое исследование экономических явлений на предприятии, то есть выявление причин отклонения от плана и недостатков в работе, вскрытие резервов, их изучение, содействие комплексному осуществлению экономической работы и управлению производством, активное воздействие на ход производства, повышение его эффективности и улучшение качества работы. Спасибо за внимание