Конспект урока «Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление»

Автор Дергаль Татьяна Павловна, учитель физики Вечерняя школа №12
Тема урока «Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление»
Предмет физика
УМК
Класс 8 класс
Используемое оборудование: мультимедийная приставка, компьютер, две лампы, источник тока, ключ, амперметры (лабораторный, демонстрационный), соединительные провода, вольтметры, раздаточный материал.
Интерактивная доска и[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Единая коллекция ЦОР
Минимальные требования к программным ресурсам
Интернет, браузер Google Chrome:
Презентация к уроку; Уроки физики “Кирилла и Мефодия. 9-й класс (М.: ООО “ Кирилл и Мефодий”, 2006);“Физика 7-11 класс” Библиотека электронных наглядных пособий; Виртуальная физическая лаборатория “Лабораторные работы по физике, 9-й класс” (М.: Дрофа, 2006) Интерактивная доска и[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Единая коллекция ЦОР)
Краткая аннотация урока
Тип урока: Урок открытия нового знания в 8 классе по теме «Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление», уровень рабочей учебной программы  - базовый.
Подготовка к уроку
что необходимо подготовить к уроку
подготовить задания в сервисе Learning Apps, создать презентацию к уроку, проверить исправность нетбуков, уровень заряда, приготовить запасные нетбуки, подготовить интерактивный плакат в Lino, проверить доступ к интернету, расставить парты.
Цель:
-ученик с помощью виртуальной лабораторной работы исследует зависимость сопротивления проводника от его геометрических параметров и материала, из которого он изготовлен.
-ученик узнает возможности использования этой зависимости в практической жизни человека.
-ученик сформирует умения определять сопротивление проводника при помощи электроизмерительных приборов.
Задачи:
Образовательные:
Экспериментально с помощью виртуальной лабораторной работы определить зависимость сопротивления проводника от его параметров;
Сформировать первоначальное представление об удельном сопротивлении материала проводника;
Научится определять сопротивление проводника при помощи электроизмерительных приборов;
Развивать навыки объяснения результатов физического опыта и применять полученные знания при решении практических задач.
Научится определять по таблице и сравнивать удельное сопротивление различных веществ.
Развивающие: Способствовать развитию учебных универсальных действий:
познавательных УУД (ПУУД): умения экспериментировать, наблюдать анализировать, выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы;
личностных УУД (ЛУУД): осознанию личностного значения изучения темы;
регулятивные УУД (ЛУДД): целеполагания, рефлексия, контроля и оценки на основе выработанных критериев;
коммуникативных УУД (КУУД): умение грамотно выражать речью свои мысли, слушать и понимать р
·ечь других, совместно договариваться о выводах и итогах, работать в группе.
Воспитательные: Способствовать развитию коллективизма, чувства ответственности за работу группы, взаимопомощи; политехнического воспитания; развития самостоятельности учащихся; развития познавательного интереса учащихся к предмету.
Межпредметные связи: русский язык, история, астрономия, биология.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать понятие удельного сопротивления;
знать/называть единицы измерения удельного сопротивления в различных системах единиц измерения;
уметь наблюдать и описывать физические явления, для объяснения которых необходимо представление о сопротивлении проводника;
уметь записывать формулу для вычисления сопротивления проводника;
уметь рассчитывать сопротивление, силу тока и напряжение по известным параметрам проводника;
уметь формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты;
приобретение опыта простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов.
Личностные:
организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем, осуществлять контроль, оценку действий партнера по парте, отображать в речи при объяснении содержание совершаемых действий, в форме громкой речи и в форме внутренней речи, уметь вести диалог с ровесниками на основе равноправных отношений и взаимного уважения, доброжелательного отношения к одноклассникам.
Метапредметные:
уметь определять и формулировать тему и цель под руководством учителя, проговаривать план действий, работать по плану(алгоритму), оценивать себя и одноклассников по выработанным критериям , высказывать свои предположения, уметь ориентироваться в собственной системе знаний: отличать новое от уже известного, находить ответ на вопрос, уметь пользоваться информацией учебника, своим жизненным оптом, знаниями, полученными на уроке, давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке, формировать положительное отношение к процессу познания
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный
Проблемный метод
Частично-поисковый метод
Исследовательский метод 
Взаимообучение (работа в малых группах)
Письменный контроль
Организация пространства - у каждого обучающегося нетбук, доступ к Интернету . Виды совместной деятельности:  педагог партнер для обучающегося
Материалы по оцениванию:

Оценивание в начале урока
Оценивание в ходе урока

Оценивание в конце урока

Рефлексия, оценивание по результатам работы
Оценивание по результатам работы (с приложением Learning Apps)
Оценивание с помощью тестов