Тест по обществознанию по теме Человек в социальном измерении (6 класс)


Обобщение темы «Человек в социальном измерении»
А1. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1) характер2) индивид 3) личность 4) инстинкт
А2. Познание человеком своего внутреннего мира:
1) деятельность 2) самопознание 3) способности 4) потребности
А3. Что определяет настроение человека в тот или иной момент?
1) эмоции2) чувства 3) суждения 4) заключения
А4. Верны ли определения:
а) суждение - высказывание, содержащее определенную мысль;
б) умозаключение - вывод из нескольких логически связанных суждений?
1) верно только а 2) верно только б
3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А5. Социальными потребностями человека являются:
а) потребность в общении;
б) потребность в познании окружающего мира.
1) верно только а 2) верно только б
3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А6. Верны ли следующие суждения о деятельности:
а) деятельность - активность, присущая как человеку, так и животным;
б) многие ученые считают важным видом деятельности общение?
1) верно только а 2) верно только б
3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А7. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:
А. Нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий.
Б. Нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться.
1. Верно только А   2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    
В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Потребность
2. Талант
3. Духовный мир
4. Самооценка
5. Эмоция
А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
Г. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности
Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств
1 2 3 4 5
В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Биологические потребности
2. Социальные потребности
3. Духовные потребности
А. Просмотр кинофильма
Б. Экскурсия в музей
В. Обед в столовой
Г. Совместный труд
Д. Дневной сон
Е. Разговор с друзьями
1 2 3
В3. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Труд
2. Учеба
3. Игра
4. Общение
А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе
В. Взаимные деловые или дружеские отношения людей
Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками
1 2 3 4
В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за/другим, заполняя каждый пропуск.
Как бы ни была разнообразна (1)... человека, она направлена на удовлетворение его (2)... . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)... . Трудно представить деятельность человека без (4)... между людьми.
А. Общение Б. Деятельность В. Способности Г. Потребности
1 2 3 4
В 5. Найдите в приведенном списке слагаемые жизненного успеха:
1. Интерес   2. Целеустремленность   3. Робость   4. Воля   5. Трусость   6. Равнодушие
С 1. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха.