Поурочный план по математике на тему: Единица длины – дециметр (1 дм) (1 класс)


16.01.14г.
Пән/Предмет: Грамота
Тақырыбы/Тема: Юю Юю Юрта .Клюква.
Сабақтың типі/Тип урока : закрепление знаний.
Мақсаттар/Цель: Создать условия для закрепления знаний.
- совершенствовать умение писать слоги с буквой Ю; читать слова и предложения с буквой.
- Проявлять такие личностные качества как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
- Производить элементарный звуковой и звуко-буквенный разбор слов в целях формирования основ грамотного письма; Владение методом «позиционного чтения» при формировании слогового чтения; Формирование у учащихся способностей к рефлексии.
Ходурока:
Оргмомент. Психологический настрой.
Мы – дружные, Мы – внимательные, Мы – старательные, Мы отличноучимся, У нас все получится
Целеполагание.
- с какой буквой познакомились на прошлом уроке? Что о ней узнали?
3. Актуализация опорных знаний.
Упражнение в распознавании звука.
Юрта, изюм, нора, костюм, блюдо, лук, юбка, индюк, петух, урюк.
Игра «Назови слово»
- В каких словах есть буква ю.( юбка, юрта, клюшка, сумка, верблюд, попугай, юла)
4. Работа над темой урока.
ИКТ.
- назвать слова , в которых встречается буква.
- развитие речи. Составить предложение по картинке.
- просмотр мультфильма.
Работа по спутнику букваря. .с. 68. Гимнастика для глаз.
- чтение слов.
- чтение текста «Клюква» учителем.
- беседа по содержанию
- чтение учащимися.
Работа в прописях. С. 25. Пальчиковая гимнастика.
- письмо букв;
- письмо имён;
- письмо предложений;
- списывание печатного текста.
5. Итог.Рефлексия.
16.01.14г.
Пән/Предмет: Математика
Тақырыбы/Тема : Единица длины – дециметр (1 дм)
Сабақтың типі/Тип урока: получение новых знаний.
Мақсаттар/Цель : Формировать понятие о новой единице измерения длины – дециметре.
Білімділік/Образовательная : учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
Дамытушылық/Развивающая : осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
Тәрбиелік/Воспитательная : воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Ходурока:
1. Оргмомент. Психологический настрой.
- Ребята, я хочу начать урок словами, которые помогут вам в работе.
Мы пришли сюда учиться – не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
Актуализация знаний.
Упражнение на развитие вычислительных навыков.(5 мин)
Индивидуальная работа по карточкам(2 ряд)
Устный счёт.
- Увеличить на 2: 7, 2, 6, 1, 3, 4, 5. Уменьшить на 2: 10, 8, 7, 5, 9, 6, 4, 3.
Игра «Соедини пр-р с ответом»
8 9 10
5+ 3 6 + 4 4 + 4 6 + 3 5 + 4 7 + 3 10 – 2 7 + 1 10 – 1 7 + 2 10 + 0
Вставь пропущенное число.
10 = 8 + … 9 = 6 + … 8 = … + 2
10 + 7 + … 9 = 7 + … 8 = … + 2
Составление и решение задач.
Физминутка.
Работа над новой темой урока.
-Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, поможем известным героям мультфильма и познакомимся с новой единицей измерения.
Фрагмент м\ф.
-Ребята, что делали зверята? Как? При помощи кого?
-Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?
-Какой единицей измерения вы предпочли бы измерить удава?
Проведём практическую работу.
-У вас на партах лежат две мерки.
Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте     измерить длину парты этой меркой. Удобно? (нет)
-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (да)
-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)
Значит, большая мерка равна 10 см.
Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.
На доске появляется карточка с названием единицы измерения.
-Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см)
 -Какова длина парты?
-Итак, с чем будем работать на уроке сегодня?... с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения нашего гостя (удава), поэтому нам предстоит разобраться, что такое дециметр, как он выглядит и попробуем с ним поработать.
Работа по учебнику с. 168.
Работа в тетрадях с. 51
- Начертить отрезок длиной 1 см, 1 дм; 1 дм = 10 см
- Сравнить: 8 – 3 * 4 + 2 5 – 2 * 6 – 2
2 + 5 * 3 + 4 5 + 4 * 5 + 3
- Решить задачу.
В автобусе ехало 10 человек. На остановке вышло 3 человека. Сколько человек осталось в автобусе?
Итог. Рефлексия.
16.01.14г.
Пән/Предмет: изо
Тақырыбы/Тема : Отличие скульптуры от других видов изобразительного искусства, понятие «объемные формы»
Сабақтың типі/Тип урока : изучение нового материала
Мақсаттар/Цель : Дать понятие «объёмные фигуры».
Білімділік/Образовательная : Создать условия для формирования умения отличать скульптуру от других видов изобразительного искусства.
Дамытушылық/Развивающая :Способствовать развитию умения использовать в работе глину, пластилин; воображения, мелкой моторики.
Тәрбиелік/Воспитательная : Воспитывать аккуратность при работе.
Ход урока:
Оргмомент. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели.
Пожелай успех глазами
И вперёд, вперёд за знаниями.
Сообщение темы и цели урока.
Организационно- познавательная беседа по теме урока.
Работа по учебнику.
Объяснение последовательности выполнения работы.
Самостоятельная работа уч-ся
Индивидуальная помощь учителя.
Выставка и анализ работ.
Подведение итогов. Рефлексия.
16.01.14 г.
Пән/Предмет: умники и умницы.
Тақырыбы/Тема: Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.
Сабақтың типі/Тип урока : изучение новых знаний
Мақсаттар/Цель : Создать условия для формирования умений решать логические и творческо-поисковые задачи . Способствовать развитию внимания, логического мышления. Воспитывать чувство коллективизма. Ход урока:
Оргмомент. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели.
Пожелай успех глазами
И вперёд, вперёд, за знаниями.
Сообщение темы и цели урока.
«Мозговая гимнастика.»Разминка.
Тренировка слуховой памяти.
Выполнение логически – поисковых заданий.
Весёлая переменка.
Решение нестандартных задач.
Итог урока. Рефлексия.