Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей второй младшей группы Мамы есть у всех.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей второй младшей группы ДОО по теме «Мамы есть у всех».

Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке – маме, способствовать формированию чувства любви и привязанности к маме.
Задачи:
актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений;
способствовать развитию доброжелательности, гуманного отношения к родным людям, особенно к маме;
развивать представления о семьях животных, учить находить сходство в отношениях: мать-ребенок и мать (самка) – детеныш.
Развивать элементы совместной деятельности детей.
Материалы: картинки с изображением животных и их детенышей (пазлы), загадки о животных и их детенышах, магнитофон с записью подвижной музыки, фломастеры разных цветов и размера.

Примерный ход занятия:
«Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Присаживайтесь на стульчики».
Игра «Соедини мам и детей у животных».
Дети садятся на стульчики, на которых уже разложены картинки животных-мам и их детенышей. «Ребята, мамы есть не только у нас с вами, но и у животных. Все дети похожи на своих мам. Посмотрите на свои картинки и картинки других. Соедините мам и их детей. Встаньте парами».
Отгадывание загадок о животных и детях.
«А правильно ли вы нашли пару, проверим с помощью загадок. Если эта загадка, о ваших животных, которые на ваших картинках, то вы должны откликнуться»

По лугу идет коза,
Позовет кого она?
(козлят)

Лошадь «иго-го» кричит,
Кто к ней быстро прибежит?
(жеребенок)

А свинья кричит «хрю-хрю»,
Я домой вас не пущу!
Непослушные ребята,
А зовут их (поросята)
Вот корова на лугу
Расшумелась: «му» да «му»,
Где же мой ребенок, рыженький
(теленок)
Кукарекнул петушок:
«Курочка, где наш сынок?»
Голос его слишком тонок,
А зовут его (цыпленок)


Мама собака сбилась с ног:
«Куда же пропал мой сыночек?»
(щенок)
Вот крадется мама кошка,
Кого зовет она в лукошко.
(котят)

Медведица громко рычит,
кто к ней торопится, спешит?

Зайчиха зовет своих ребят –
Длинноухих сереньких
(зайчат)

Утка важная идет,
Своих детей к реке ведет.
(утята)
(медвежата)

Игра «Опасность – беги к маме».
«Все мамы заботятся о своих детях, особенно в моменты опасности, они спешат сразу оказаться рядом со своими сыночками и дочками. Пары, поменяйтесь картинками. Пока играет музыка все животные гуляют. Как только музыка стихнет (опасность) – нужно найти свою пару: животное-мама и ее детеныш. Ребята смотрите внимательно на свои картинки и картинки других». Игра повторяется несколько раз. Перед каждым проигрыванием пары обмениваются картинками.
Беседа «Как мамы заботятся о своих детях».
Дети сидят парами со своими картинками.
- Ребята, как еще мамы животные заботятся о своих детенышах? (Они их ласкают, лижут языком, кормят, играют с ними, учат находить и добывать пищу )
- Полина и Артем, как заботится корова о своем теленке? (изображенные на ваших картинках) (Корова теленка кормит молоком)
- Лиза и Петя, чему учит зайчиха своих зайчат? (Прятаться от лисы.)
- Ребята, а ваши мамы о вас заботятся? (Да)
- Как мамы заботятся о вас? (Кормят, жалеют, укладывают спать, поют колыбельные песенки ,покупают одежду , водят и забирают из д/с, читают книги, играют, гуляют)
- Чему мамы вас учат? (Говорить вежливые слова, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, рисовать)
- Можем ли мы с вами заботится о своих мамах? (Да)
- Как мы можем о них заботится? ( Обнимать, помогать им.)
- Как мы можем помочь нашим мамам? (Убирать игрушки, протирать пыль, подметать пол )
Игра «Поможем мамам»
«Дети-животные разбросали фломастеры и перепутали колпачки. Давайте поможем подобрать колпачки по цвету и размеру к фломастерам и собрать их в баночки: большие - в большую, маленькие – в маленькую.»
Большое спасибо вам, ребята за помощь! А теперь нам пора прощаться, до свидания.

Литература
Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет. – СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2012. – 160 с.
Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – 7-е изд. – М.: Генезис, 2014. – 176 с.
1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития: академия Холдинг, 2004. – 224 с.