Технологическая карта организованной учебной деятельности по познанию мира Ягненок


28 ноября 2014г.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Познание.»Раздел: конструирование
Тема : «Ягненок.»Цель. продолжить учить детей конструировать из бумаги, создавать образ, передавая характерные особенности внешнего вида, учить формировать из бумаги спирали для изображения шерсти ягнят, развивать умение присоединять детали к основной форме; продолжить знакомить с домашними животными и с тем, какую пользу они приносят человеку; развивать речь, активизировать словарь по теме; воспитывать любовь к животным.
Словарная работа. Отара
Билингвальный компонент : дұрыс,жаксы, кой — баран, овца, жун - шерсть, буйра — кудрявый.
Этапы деят-тиДействия воспитателя Действия детей
Мотива-ционно-побуди-тельный
Показывает детям картины сизображением жайляу, больших отар
овец.
Словарная работа:
отара.
Рассказывает и показывает
иллюстрации:
- Из шерсти овец, верблюдов, коз делают пряжу, изготавливают  бытовые вещи - сырмак, алаша, тускииз, текемет, верхнюю одежду, шубы, кафтаны, перчатки.
Рассматривают
картинки,
проявляют интерес,
воспринимают
информацию.
Повторяют: отара
Организа-ционно-поиско-выйПоскольку жизнь людей тесно связана с домашними животными, люди заботятся о них.
Послушайте стихотворение
А.Е. Белой, с какой любовью говоритдевочка о ягнятах:
У моих ягнят Шерстка серая волной.
Я зову обоих Бяшки,
Угощаю их травой.
Я сама их вырезала Из бумаги за столом.
Я их маме показала И сказала ей потом:
Стадо я еще устрою,
В вырезанье навык есть,
Для ягняток хлев построю,
Чтобы волк не мог их съесть.
Я предлагаю вам самим сделать кудрявых ягнят и украсить жайляу (незаконченная композиция). Билингвальный компонент: баран - цой, кудрявый - буйра, шерсть - жун.
Слушают
стихотворение.
Показывает образец.
Показывает и объясняет порядок работы:
Рассмотрите на рис. 10, 10.1, что понадобится для работы. У нас есть ягненок на зеленом жайляу, но его постригли, и у него нет шерсти.
Из чего можно сделать ему шерсть? Выслушав ответы, предлагает детям сделать шерстку из белой бумаги.
Рассматривают
образец.
Нарезав короткие узкие полоски, закрутить их в спирали с помощью карандаша и наклеить на ягненка. Тогда у него появится кудрявая шерсть.
По ходу действий загадывает загадку: По горам, по долам,
Ходит шуба да кафтан.
(Баран.)
Нарезав полоски, закрутите полоску на карандаш для получения спирали, готовые спирали сложите на подносы.
Затем нанесите клей на силуэт ягненка и наклейте бумажные спирали плотно друг к другу. Проводит индивидуальную работу, помогает нарезать полоски нужного размера, сформировать спирали, наклеивать их.
Рефлексия.
Какая получилась красивая
композиция «Жайляу», и ягнята
с густой кудрявой шерстью -
аккуратные.
Предлагает детям игру «Ягненок».
Ты ягненок серенький
С хвостиком беленьким!
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили!
Ты нас не бодай,
С нами поиграй!
Скорее догоняй
Проявляют желание сделать ягнят.
Повторяют: баран - цой, кудрявый – буйрашерсть - жун.
Предлагают варианты: сделать ягненку шерсть из ниток, пластилина, ваты, бумаги
Называют отгадку — баран
Выполняют работу, приступают изготавливать спирали,
плотно наклеивают спирали на силуэт ягненка.
Готовых ягнят располагают на композиции.
Любуются
поделками, отмечают
понравившиеся.
Участвуют в игре,
образуют круг и
играют в подвижную
игру «Ягненок».
Рефлек-сивно-корриги-рующийЧем мы сегодня занимались?
Что понравилось?
На этом наше занятие закончилось. Делятся впечатлениями
Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат.Воспроизводят: практические навыки работы с ножницами и клеем, нарезают полоски, наклеивают детали на силуэт.
Понимают: о свойствах бумаги (скручивается, ее можно скручивать в спираль), домашние животные приносят большую пользу человеку, за домашними животными нужен уход.
Применяют: формируют из полоски бумаги спирали с помощью карандаша, создают образы по типу «пластики на плоскости».