урок по математике Дециметр 1 класс


Тема: Единица длины – дециметр (1 дм)
Цели урока:
1.ввести новую единицу измерения длины – дециметр;закрепить действия с круглыми числами, решение текстовых задач.
2. развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы;развивать творческие способности детей.
3. умение работать в коллективе, учить детей общению.
Ход урока
I. Сообщение темы и цели урока.
- Здравствуйте, ребята!
Давайте, ребята, учиться считать,Делить, умножать, прибавлять, вычитать.Запомните все, что без точного счётаНе сдвинется с места любая работа.
Считайте, ребята, точнее считайте,Хорошее дело смелей прибавляйте,Плохие дела поскорей вычитайте.Учебник научит нас точному счёту,Скорей за работу, скорей за работу.
-Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем с вами играть в игру «Крестики-нолики».
Правила игры.
Класс я разделю на две команды по желанию.
Одна команда «Крестики», а другая «Нолики».
На плакате 9 заданий вы выбираете любое и выполняете его быстро, та команда, которая выполнит быстро и правильно получает очко.
Побеждает та команда, которая больше выполнит заданий.
- Сегодня мы с вами будем решать задачи и уравнения, решать примеры с круглыми числами и познакомимся с новой единицей измерения длины.
- А вот зачем она нам необходима, мы узнаем на уроке.
- Итак, кто же начнёт игру. Прошу подойти командиров каждой команды и угадать в какой руке у меня ключик. Начинаем игру. Самое главное помогайте друг другу. Начинает команда «Нолики».
II. Решение задач на повторение.
1) «Как хорошо уметь считать».
а) Работа в тетради.
- А сейчас проведём минутку чистописания. О каком числе пойдёт речь, послушайте?
Ничего нет проще Число десять написать –Нужно только к единицеСправа ноль пририсовать.
- Запишите строчку и подчеркните лучшие числа.
б) Математический диктант (2 человека от каждой команды у доски).
.
г) «Кто быстрее всё решит».
- На доске записаны примеры. Вы ребята выбегаете к доске решаете пример и садитесь на место, выбегает следующий и т.д. Посмотрим, чья команда решит быстро и правильно.
- Теперь выбирает следующее задание команда «Крестики».
2) «Запомни всё».
- Задание называется «Запомни всё!». Я вам сейчас покажу геометрические фигуры
- Вы должны запомнить как можно больше фигур, а потом их нарисовать и правильно назвать. Кто нарисует фигур больше, тот и победит.
- Кто же больше запомнил фигур? Команда «Крестики» или команда «Нолики».
- Выбираем следующее задание.
III. «Открытие»детьми новых знаний.
3) «Измеряем всё подряд». 
- С какой величиной мы сейчас будем работать? (Длина )- В каких единицах измеряется длина?
- Покажите мне эту мерочку. (На столе лежит см.)
- Измерьте длину карандаша. Как вы это будете делать?
- Сколько см длина карандаша?
- Измерьте ширину тетради. Сколько см ширина тетради?
Проблема!!!
- А теперь попробуем измерить длину шарфика нашей мерочкой. (Длина шарфика 50 см.)
- Почему у вас такие разные ответы?
- Почему не получается?
- Я предлагаю поработать в группе и всем вместе обсудить этот вопрос.
- Не забудьте, как мы работаем в группе, выслушиваем каждое мнение, обсуждаем и делаем выводы, выбираем человека, который будет объяснять у доски.
- Что вас удивило в этом задании? Что интересного?
- Вы не можете измерить нашей мерочкой длину шарфика? А почему?
- В чём трудность измерения? (Очень маленькая мерочка – неудобная.)
- Какой меркой здесь удобнее воспользоваться? (Большего размера.)
- Как, вы, считаете, сколько сантиметров должно содержаться в укрупнённой мерочке измерения? (10 см.)
- А почему? (Для удобства.)
- Оказывается, ребята, такая единица измерения уже существует.
- Может быть кто-то уже знает как она называется? (Дециметр – дм.)
(На столе лежит новая мерочка дециметр.)
- Попробуйте измерить шарфик новой мерочкой.
- Сколько таких мерочек уложилось в шарфике? (5)
- Какова длина шарфика? (5 дм)
Запишем в тетради:

1 дм = 10 см
- С какой новой укрупнённой мерой длины мы познакомились?
- А зачем она нам необходима? Может быть, мы бы обошлись без неё? (Для удобства измерения.)
- Какова длина шарфика в дм? А в см?
5 дм = 10 см +10 см + 10 см + 10 см + 10 см = 50 см
- А можно ли сравнить длину карандаша и длину шарфика?
10 см? 5 дм?
- А почему нельзя?
- Да, вы правы, складывать, вычитать и сравнивать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми единицами измерения.
характера – возможность вызвать познавательный интерес).
6) « Загадкино».
- Загадываю загадки для каждой команды, если не сможет отгадать загадку одна команда, ход переходит к другой.
Палочка волшебнаяЕсть у меня друзья,Палочкою этой Могу построить яБашню, дом и самолётИ большущий пароход. (Карандаш.)
Делать ровную чертуВсем всегда я помогу,Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка,Угадайте-ка, друзья,Кто же я? (Линейка.)
Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. (Отрезок.)
Удобная мерка длины. (Дециметр.) Сколько см в дм?
- Молодцы, отгадали все загадки. В этом задании никто не победил.
VII. Итог урока.
- С какой новой мерой длины мы познакомились?
- Для чего нужна новая мерка длины?
- Сколько сантиметров в 1 дм?
- Понравился ли вам урок? Почему? Итак, подведём итоги. Победила дружба.Спасибо вам за работу на уроке.