Перспективный план НОД в средней группе по программе «От рождения до школы»






Перспективный план
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2015 – 2016 г.






Тема недели
Цель
Образовательные области

«Здравствуй, детский сад»

Нас встречает детский сад.
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения)
Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, сторож и т.д.)
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Детский сад.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка. «Чебурашка.»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
«Физическая культура»
К/упр. «Режим дня», к/упр. «Весёлые ребята», подвижные игры.
«Развитие речи»
Жизнь в детском саду. Рассказ В.Осеевой «Сторож».
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Рисование игрушек.
«Конструктивно – модельная деятельность»
Модель детского сада.


Любимые игрушки
Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, создавать сюжетные композиции.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
«Игрушки в группе»
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Пирамидка».
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры (прямоугольник)
«Физическая культура»
Занятия №1-2-3.
«Развитие речи»
Описание игрушек. Рассказ В.Карасёвой «Подружки».
«Изобразительная деятельность» (рисование)
«Моя любимая игрушка»
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Бумажная лягушка».

«Осень»

Что изменилось осенью?
Расширять представления детей о времени года осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.); вести сезонные наблюдения.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Сезонные наблюдения. Ранняя осень.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка осеннего дерева
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
«Числа 1,2. Геометрические фигуры».
«Физическая культура»
Занятия № 4–5 –6 .
«Развитие речи»
Ранняя осень. Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Осень в лесу»
«Конструктивно – модельная деятельность»
Аппликация из геометрических фигур «Букет в вазе»

Овощи
Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об овощах; воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
«Овощи»
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Овощи на тарелке»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрическая фигура «овал». Счёт до 2.
«Физическая культура» Физическое воспитание
Занятия № 7 –8- 9.
«Развитие речи»
Описание овощей. Р/н сказка «Мужик и медведь»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Любимый овощ»
«Конструктивно – модельная деятельность»
Загородки и заборы.

Фрукты
Познакомить с названиями фруктов, учить их описывать и сравнивать ; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
«Фрукты»
«Изобразительная деятельность»
Лепка фруктов
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Счёт до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры.
«Физическая культура»
Занятия № 10 - 11 – 12 .
«Развитие речи»
Описание фруктов. Сказка «Как варить компот».
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Любимые фрукты».
«Конструктивно – модельная деятельность»
Фруктовый ларёк»

«Я и моя семья»

Я и моя семья
Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Развивать гендерные представления.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) «СемьЯ»
«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация)
Аппликация Цветок для мамы.
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Образование числа 3. Счёт до 3. Порядковый счёт до 2.
«Физическая культура»
Занятия № 13-14-15 .
«Развитие речи»
Описание семьи. Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Моя семья»
«Конструктивно – модельная деятельность»
Дом для большой семьи.

«Золотая осень»

Деревья
Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса; учить передавать соотношение предметов по величине. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Экскурсия парк.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка березы и елочки.
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Куб. Счёт в пределах 3.
«Физическая культура»
Занятия № 16 – 17 – 18.
«Развитие речи»
Описание деревьев. Игра «Какой бывает лес»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Рисование листьев.
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Подарки белочки»

«Окружающий мир»

Мебель
Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Знакомство с предметами мебели.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Коврик»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Счёт в пределах 3.
«Физическая культура»
Занятия № 19-20-21.
«Развитие речи»
Описание мебели. Оборудование комнаты.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Ковер»
«Конструктивно – модельная деятельность»
Новая квартира.

Посуда
Расширить запас слов по теме «посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их; учить соблюдать соотношения величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Посуда. Знакомство с предметами посуды.
«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация)
Лепка чашки, тарелки.
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Шар. Порядковый счёт до 3.
«Физическая культура»
Занятия № 22-23-24.
«Развитие речи»
Описание предметов посуды.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Декоративное рисование «Посуда для Мишутки» (Чашка)
«Конструктивно – модельная деятельность»
Конструирование из бумаги «Стаканчик»

Профессии
Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) «Профессии»
«Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)
Аппликация Пирожки на блюде.
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Число и цифра 4. Порядковый счёт до3. Геометрические фигуры.
«Физическая культура»
Занятия № 25-26-27.
«Развитие речи»
«Описание профессий». Стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Петух и краски»
«Конструктивно – модельная деятельность»
Шапочка из бумаги.

Наземный транспорт

Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Наземный транспорт.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка «грузовик»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры.
«Физическая культура»
Занятия № 28 -29 – 30.
«Развитие речи»
Описание транспорта.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Машина. «Светофор»
«Конструктивно – модельная деятельность»
Поезд.

Водный и воздушный транспорт
Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход по образцу.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Водный транспорт.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная работа)
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Счет до 4.
«Физическая культура»
Занятия № 31-32-33.
«Развитие речи»
Описание транспорта. Русская народная сказка «Кораблик»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Пароход»
«Конструктивно – модельная деятельность»
Кораблик из скорлупы ореха.

Пусть всегда будет мама.

Поздняя осень.
День Матери.
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «Золотой», учить правильно располагать детали рисунка, соблюдать пропорции. Познакомить с праздником «День матери», воспитывать любовь и заботу к своей маме.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Поздняя осень.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка. «Роза для мамы»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4.
«Физическая культура»
Занятия №.34 – 35- 36
«Развитие речи»
Как мамочку поздравим. Составление поздравления ко Дню матери.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Паучок и рябиновая ветка.
«Конструктивно – модельная деятельность»
Бусы для мамы.


«Мы – пешеходы»

Правила дорожного движения
Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Правила дорожного движения.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Автобус»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Цифра 5.
«Физическая культура»
Занятия № 1-2-3
«Развитие речи»
Поведение на дороге и в транспорте.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Светофор.
«Конструктивно – модельная деятельность»
Светофор и машины.

«Зима»

«В декабре, в декабре все деревья в серебре»
Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Зима.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка Снег на деревьях
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Счёт до 5. Цифра 5.
«Физическая культура»
Занятия №.4-5-6
«Развитие речи»
Составление рассказа о зимних изменениях в природе по картинке. Русская народная сказка «Мороз и Заяц»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Зимние узоры
«Конструктивно – модельная деятельность»
Дворец Снежной королевы


Зимние забавы
Расширять представление детей о зиме.
Знакомить с зимними забавами; формировать знания о безопасном поведении людей зимой.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Зимние забавы.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Белая снежинка»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Счёт до 5. Понятия: высокий – низкий, длинный – короткий
«Физическая культура»
Занятия № 7-8-9
«Развитие речи»
Составление рассказа о зимних забавах по серии сюжетных картин. Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Снеговик
«Конструктивно – модельная деятельность»
Снеговик

Скоро праздник Новый год
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника.
Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Праздник Новый год
«Изобразительная деятельность»(лепка/аппликация)
Лепка Ёлочка зелёная
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Счёт до 5. Порядковый счёт до 5.
«Физическая культура»
Занятия №. 10-11-12
«Развитие речи»
Рассказ Л. Воронковой «Как елку наряжали»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Нарядная елка
«Конструктивно – модельная деятельность»
Гирлянда.

«Одежда, обувь, головные уборы»

Одежда, обувь, головные уборы.
Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Одежда, обувь, головные уборы.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Шапка и варежки для куклы»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Порядковый счёт до 5. Понятия: тоньше – толще.
«Физическая культура»
Занятия 13-14-15
«Развитие речи»
Описание одежды. Игра «Одень куклу»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Перчатка с узором.
«Конструктивно – модельная деятельность»
Головной убор


«Мир природы»

Дикие животные
Знакомить с названиями диких животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Дикие животные. Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка «Заяц»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Счёт до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче – длинее.
«Физическая культура»
Занятия №.16 – 17 - 18
«Развитие речи»
Описание зверей.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Ёжик»
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Медвежата»


Домашние животные
Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Домашние животные. Сравнение диких и домашних животных.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Будка для собаки»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры.
«Физическая культура»
Занятия № 19 -20 - 21
«Развитие речи»
Описание животного Рассказ по картинке.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Кошка.
«Конструктивно – модельная деятельность»
Мордочка щенка (оригами)

Домашние питомцы
Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; учить раскрашивать красками.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Домашние питомцы. Словесная игра «Кто как кричит»
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка «Корзинка с яйцами»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже.
«Физическая культура»
Занятия №.22 – 23 – 24
«Развитие речи»
Описание домашних птиц.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Цыпленок»
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Веселые поросята»

«Зима»

Что изменилось зимой?
Зимние чудеса (эксперименты со снегом, льдом, водой).
Расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Эксперименты «Замерзшая вода», «Тающий лёд»
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка «Мы слепили снеговиков»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Выше – ниже, длинный – короткий. Счёт до 5.
«Физическая культура»
Занятия № 25 – 26 - 27
«Развитие речи»
Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».
Чтение стихотворений М. Познанской «Снег идёт», И.Сурикова «Зима»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Зимний пейзаж
«Конструктивно – модельная деятельность»
Продуктивная деятельность. «Постройка башни из снега и льда»

«День защитника Отечества»

Военные профессии, техника
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Рассматривание моделей военной техники и фигурок военных разных родов войск. Беседа о военных профессиях.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация Летящие самолёты (коллективная работа)
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Сравнение предметов по ширине и длине. Счёт до 5.
«Физическая культура»
Занятия №.28 – 29 – 30
«Развитие речи»
Военная игра.
Чтение стихотворения В.Малкова «Будем в армии служить».
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Танк
«Конструктивно – модельная деятельность»
Корабли, самолёты

Мы любим свою Родину
Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины)
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
День защитника Отечества
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка Вертолёт
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Счёт до 5.
«Физическая культура»
Занятия № 31 – 32 – 33
«Развитие речи»
Беседа «Где мы живём?», Рассказ В.Бороздина «Звездолётчики»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Салют» Беседа «Где мы живём?»,
«Конструктивно – модельная деятельность»
Корабли и самолеты.

Моя страна, мой город
Дать представление о родном городе, как малой Родине, воспитывать любовь к родной стране, к родному городу, познакомить с героическим прошлым и настоящим города и страны.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Моя страна. Рассматривание флага и герба России.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Башня»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счёт до 5.
«Физическая культура»
Занятия №.34 – 35 – 36
«Развитие речи»
«Моя страна» . Беседа об истории города Кропоткина.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Мой город»
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Мосты»

«Моя семья»

Праздник мам и бабушек
Организовать все виды деятельность вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Забота о маме.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка «Кувшинчик»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Счёт до 5. Ориентирование в пространстве.
«Физическая культура»
Занятия № 1 – 2 – 3
«Развитие речи»
Готовимся встречать весну и Международный женский день.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Веточка мимозы
«Конструктивно – модельная деятельность»
Открытка

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Народная игрушка
Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка)
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Знакомство с матрёшкой. Игровая ситуация «Играем с матрёшками».
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация Вырежи и наклей какую хочешь игрушку.
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Счёт до 5.
«Физическая культура»
Занятия №. 4 - 5 - 6
«Развитие речи»
Рассматривание дымковских игрушек. Игра «Опиши игрушку».
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Украсим кукле платьице (декоративное рисование)
«Конструктивно – модельная деятельность» )
Игрушки из цилиндров.

«Весна»

Что изменилось весной?
Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Весна. Признаки весны.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка Мисочка для трёх медведей
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Счёт до 5. Конус.
«Физическая культура»
Занятия №. 7-8-9
«Развитие речи»
Описание весны. Игра «Назови признаки весны»
Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Моё любимое солнышко
«Конструктивно – модельная деятельность»
Кораблик

Мы бережём природу.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Экологическая тропа весной.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация из засушенных листьев «Рыбка»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Конус.
«Физическая культура»
Занятия №. 10 – 11 – 12
«Развитие речи»
Составление рассказов по картине «На полянке»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Дерево»
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Мышка»

Птицы
Познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.
Воспитывать экологическую грамотность.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Птицы. Рассказ воспитателя «Птичьи гнёзда».
Д/и. «Правила поведения на природе»
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Птица»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине.
«Физическая культура»
Занятия № 13-14-15
«Развитие речи»
Описание птиц. Составление рассказа по картинкам.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Сова»
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Птенцы»

Насекомые
Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых.
Формировать элементарные экологические представления.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Насекомые. Беседа об особенностях насекомых.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка «Божья коровка»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте.
«Физическая культура»
Занятия №. 16 – 17 – 18
«Развитие речи»
Описание насекомых. Беседа о насекомых.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Бабочка»
«Конструктивно – модельная деятельность»
Пчелка из бумаги.

Цветы
Знакомить с названиями цветов, их строением; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать , рисовать цветы. Воспитывать экологическую грамотность.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Цветы. Ознакомление с цветами лета, осени и весны.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Ландыш»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Пирамида. Время суток.
«Физическая культура»
Занятия № 19 – 20 – 21
«Развитие речи»
Описание цветов.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Цветы на лужайке»
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Цветок тюльпана»

Комнатные растения
Расширять представления о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
«Комнатные растения»
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка «Фиалка», «Букет роз»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Части суток.
«Физическая культура»
Занятия №. 22 – 23 – 24
«Развитие речи»
«Описание комнатных растений»
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Фиалка в горшке»
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Букет роз»

«В здоровом теле - здоровый дух»

«В здоровом теле - здоровый дух»
Формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
«Путешествие в страну Любочистию». (Викторина «Лабиринт»).
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Неваляшки»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Сравнение предметов.
«Физическая культура»
Занятия № 25 – 26 – 27
«Развитие речи»
Беседа «Что полезно для здоровья». Рассматривание сюжетных картинок.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Есть такие мальчики»
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Домики»

«9 мая – День Победы»

Праздник День Победы.
Кто защищает нашу Родину?
Рассказать о защитниках нашего Отечества; воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны.
Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы.
Учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
День Победы. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме.
Чтение стихотворения Т.Белозёровой «День Победы».
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка «Вертолет»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Сравнение предметов.
«Физическая культура»
Занятия №. 28 – 29 – 30
«Развитие речи»
День Победы
Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату».
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Военная техника»
«Конструктивно – модельная деятельность»
Самолет из бумаги.

Главный город нашей Родины
Формировать начальные представления о столице нашей Родины – Москве.
Учить рассказывать о Москве.
Воспитывать любовь к своей Родине.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Москва - столица России.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Мой двор» Описание Москвы.
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Сравнение предметов.
«Физическая культура»
Занятия № 31 – 32 – 33
«Развитие речи»
Описание Москвы.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Звёзды Кремля.
«Конструктивно – модельная деятельность»
Изготовление машины из коробочек

«Скоро лето! Как вести себя в лесу?»

Что растет в лесу. Ягоды.
Познакомить с названиями лесных ягод; учить сравнивать ягоды по цвету и размеру.
Дать представление о съедобных и ядовитых растениях леса.
Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Воспитывать экологическую грамотность.
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Ягоды. Сравнение садовых и лесных ягод.
«Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Лепка «Черника»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Сравнение предметов.
«Физическая культура»
Занятия № 34 – 35 – 36
«Развитие речи»
Описание ягод по картинке.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
Кузовок с ягодами.
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Гроздь рябины»

Что растет в лесу. Грибы.
Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; продолжать формировать представления о безопасном поведении в лесу.

«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Беседа о грибах. Ознакомление с несъедобными грибами. «Изобразительная деятельность» (лепка/аппликация)
Аппликация «Мухоморчики»
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Геометрические фигуры. Сравнение предметов.
«Физическая культура»
Подвижные игры. Игры – эстафеты.
«Развитие речи»
Описание грибов по плану.
«Изобразительная деятельность» (рисование).
«Мухоморы в лесу»
«Конструктивно – модельная деятельность»
«Грибная поляна»


Заголовок 515