Урок биологии 5 класс на тему Методы исследования в биологии.


Урок № 2.
Предмет: Биология
Класс: 5 класс
Базовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.
Тема урока: «Методы исследования в биологии».
Цель: Сформировать у учащихся знания об основных методах изучения биологии.
Познакомить с приборами и инструментами, применяемыми в биологических лабораториях. Познакомить с правилами техники безопасности в биологическом кабинете.
Результаты обучения:
Предметные: учащиеся знают основные методы изучения биологии, правила техники безопасности в кабинете биологии.
Метапредметные: начато практическое ознакомление с методами проведения научных исследований и оформление их результатов.
Личностные: формируется ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Форма урока: комбинированный урок.
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1 Организационный момент. Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.
2 Проверка знаний. Учитель задает вопрос ученикам. Обсуждение вопроса: «Почему считают, что роль биологии в жизни человека в 21 веке будет возрастать?» Ученики устно рассуждают на поставленный вопрос.2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (Осознание проблемной ситуации) Учитель фиксирует на доске план изучения новой темы:
Методы исследования в биологии.
Приборы и инструменты.
Техника безопасности в биологическом кабинете (учебник стр. 13). Прочитать. Обучающиеся слушают рассказ учителя, записывают план урока в тетрадь
3 Изучение нового материала. Создает условия для изучения новой темы. Рассказывает новый материал, диктует определения под запись учащимся, показывает презентацию.
Метод – способ познания.
Наблюдение – Восприятие природных объектов с помощью органов чувств.
Фенология – изучает сезонные явления.
Эксперимент – наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях.
Научные факты – проверенные и подтвержденные результаты.
Учащиеся внимательно слушают рассказ учителя, записывают в тетрадь определения: «метод, наблюдение, эксперимент, измерения, научные факты». Знакомятся с приборами и инструментами биологической лаборатории на стр. 12. Читают в слух технику безопасности в биологическом кабинете на стр. 13. Смотрят презентацию.
4 Рефлексия деятельности
(итог урока) Организует рефлексию в форме «вопрос - ответ»:
Какие методы исследования в биологии вам известны? Чем наблюдение отличается от эксперимента? Что такое фенология? Обучающиеся устно в свободной форме отвечают на вопросы.
5 Домашнее задание Учитель формулирует задание, комментируя его по необходимости: п.2, определения знать. Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание.