Проект Чудеса в решете


Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии №25 г. Братска
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ»
3 класс
Составила:
Запроводюк М.В., воспитатель
Паспорт проекта
Название проекта-«Чудеса в решете»
Руководитель проекта--Запроводюк М.В.
Направление – устное народное творчество
Продолжительность- 1год
Учебные дисциплины, близкие по теме – чтение, развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности,музыка,рисование,труд.
Состав проектной группы:
Консультанаты:
Чиканова Н.А.-классный руководитель
Середкина В.В.-воспитатель
Проектанты-ученики 2 класса
Тип проекта - творческий
Заказчик проекта – ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат№25» г.Братск
Цель проекта- корригировать особенности в поведении учащихся на основе типологических особенносте. Развивать моторную координацию, навыки самоконтроля. Воспитывать ответственность, через приобщение к труду, творческой активности.
Задачи проекта
Образовательная: познакомить учащихся с персонажами русского народного фольклора.
Развивающая: корригировать мышление посредством анализа текста, сопоставления персонажей. Развивать образное мышление в процессе драматизации, рисования и лепке главных героев.
Воспитывающая: воспитание аккуратности в работе, умение доводить начатое дело до конца, воспитание взаимопомощи в процессе работы, потребность в приобретении новых знаний.
Необходимое оборудование:
книги, видеофильмы, проектор, компьютер, музыкальный центр пластилин,цветнаябумага,картон, ножницы,клей.
Аннотация
Проект «Чудеса в решете» направлен на изучение наследия русского народа, представленного детским фольклором-прибаутки, потешки, присказки, частушки, заклички и т.д. В процессе работы над проектом предполагается знакомство с фольклорными персонажами, беседы по содержанию. Мотивацией к работе должно стать желание учащихся после изучения примеров фольклора самим иметь возможность придумать небольшие потешки, сказочки и т.п. А так же в процессе изучения выражать свои впечатления в форме рисунков, лепки, драматизации.
По мере изучения примеров детского фольклора предполагаетсякоррекция недостатков умственного и физического развития детей с отклонениями в развитии,что оказывает положительное влияние на учащихся: они становятся более усидчивыми, спокойными, развивается речь, мышление, мелкая моторика рук. В процессе работы над проектом дети приобретают умение работать со специальной литературой; формируются навыки работы словесной, наглядной инструкцией; оценивать работу как свою, так и чужую; формируются навыки взаимопомощи.
Продукты проектаАльбом иллюстраций «Чудеса в решете»
Презентация сказки.
Этапы работы над проектом:
Этап содержание сроки Ответсвенный
1 этап
Погружение в проект С учащимися проводится цикл бесед об устном народном творчестве, о рождении сказки, о русских народных традициях, о том, как проходили праздники на Руси, как готовились к ним октябрь Чиканова Н.А.Середкина
В.В.
Запроводюк М.В.
2 этап
Постановка проблемы
Организовывается деятельность учащихся. В результате которой они должны ответить на вопросы:
Сказки, загадки, потешки, колыбельные – это пережиток прошлого или прекрасное настоящее? Как сочинялись сказки? Как проходили праздники на Руси? Какие национальные костюмы носили наши предки? Какими предметами быта пользовались? В каких условиях жили?
ноябрь Чиканова Н.А.
3 этап
Первый-практический Выразить теоретические познания в рисунках, лепке ,драматизации. декабрь Запроводюк М.В.
Середкина В.В.
4 этап
мотивационный В группе детей организуется игра «Я-сказочник». Воспитанники под руководством учителя, воспитателей на основе изученного материала сочиняют сказку. январь-февраль Чиканова Н.А.
Запроводюк М.В.
Середкина В.В.
5 этап
Второй-практический Оформление альбома «Чудеса в решете» март Середкина В.В.
Создание презентации сказки апрель Чиканова Н.А.
6 этап
Итоговый Оформление письменной презентации проекта май Запроводюк М.В.