Деятельность и воспитание в развитии ученического коллектива


педсовет «Деятельностное воспитание в развитии ученического коллектива» Цель: Ознакомление с понятием деятельностного воспитания с целью развития классных ученических коллективов. Ход педсовета: Актуальность: уровень развития классных коллективов.Понятие деятельностного воспитания. Научные подходы в формировании данного понятия.Технологии деятельностного воспитания.Решения педсовета. «В свободном общении людей между собой подлинно образовательное значение имеет не то общение, которое происходит на почве общего отдыха и развлечения, но то, которое имеет место на почве общего дела, ибо только такое общение способно вывести личность за пределы самой себя и тем самым дать ей толчок к образовательному странствию» С.И. Гессен Деятельностный подход. Учебная работа Воспитательная работа Развивающее обучение: совместная деятельность учителя и ученика в решении какой-либо проблемы. Учебно-познавательный мотивСоздание проблемной ситуацииУчебные действия для решения учебной ситуацииВыработка алгоритма решения учебной задачиСамооценка деятельности Социально-значимая деятельность: совместная деятельность ученика и окружающего его социума для решения социально-значимой (в первую очередь для самого ученика проблемы). – проектирование:Актуальность проблемы (мотивация)Поиск путей решения данной проблемыСоздание программы действийАнализ и оценка результатов. Роль педагога в организации социальной деятельности (деятельности общения) обучающихся. Побудитель постановки и решения поставленной задачи.Создание проблемной ситуации.Выяснение в диалоге со школьниками причин возникновения проблемы.Составление вместе с учениками образа успешного общения.Составление вместе с учениками цепочки успешного общения.Создание ситуаций, требующих использования этих знаний.Побуждает школьников к самооценке. Технология социальной деятельности создание проблемной ситуации – напряжение во взимодействии школьников. (для напряжения можно использовать реальные ситуации, конфликты в классе или искусственно созданные педагогом)фиксация напряжения (рисование схем, отражающих напряжение)совместное создание модели «Хорошего общения» (размышление учеников и учителя о приемах, правилах, законах хорошего общения, которые позволяют выйти на совместное сотрудничество, взаимопонимание))организация применения алгоритма. (продолжение коллективного дела при проведении которого вышло напряжение с учетом составленных правил)организация рефлексии общения. (обсуждение в кругу, по командам, анкетирование) Выработка АЛГОРИТМА эффективного общения. Я+ТЫ= МЫСКАЗАЛ УСЛЫШАЛ ДОГОВОРИЛИСЬ Рефлексия: Помог ли вам алгоритм во время игры?Вы были включены в общение?Где еще можно использовать этот алгоритм?