План-конспект урока ИЗО на тему Карнавальные маски. Виды дизайна и архитектуры (1 класс)


Дата: ___________
План-конспект
урока ИЗОТема урока: Карнавальные маски. Виды дизайна и архитектуры
Цель: Дети должны научиться работать с восковыми мелками
Задачи:
1.Формулировать навыки владения работы с восковыми мелками;
2.Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику;
3.Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережливость, бережное отношение к труду, самостоятельность.
Оборудование: наглядные пособия, компьютер.
Ход урока
Организационный момент
-Ребята садитесь, проверьте своё рабочие место, всё ли у вас готово для начала урока.
-Сегодня мы продолжим разговор на тему прошлого урока – о красоте вокруг нас. Но теперь мы выполним карнавальные принадлежности – маски героев сказок.
Вводная беседа
Карнавал – это старинный праздник, он пришел к нам из глубины веков. Такими праздниками трудовой народ отмечал окончание полевых или других работ. Участники карнавала украшали себя цветами, надевали праздничные или специально сделанные интересные костюмы и маски. Звучала музыка, слышался смех. Кружились хороводы, устраивались шествия и представления.
Мы говорили о декоративном искусстве. Decorare (лат.) – значит «украшать». Художник-декоратор создает декорации спектакля, украшает стены и потолки в залах, в театрах, в музеях. Он играет ведущую роль в создании образа. В современном театральном зрелище художник не просто обозначает его место и время действия, он создает художественный образ, дает свою трактовку содержания пьесы.
Маска – накладка с каким-либо украшением, надеваемая на лицо человека. Маска может изображать человеческое лицо, звериную морду, голову мифологического существа.
Анализ образца
Маски бывают обычно двух типов: полумаски и собственно маски. Полумаска закрывает лишь верхнюю половину лица, полная маска закрывает все лицо. Полумаски обычно делают одноцветными, а полные маски изображают тот или иной персонаж, они чаще всего сюжетные. Перед вами декоративные маски.
 Какие детали лица наиболее выразительно передают характер человека?
Верно, это в первую очередь глаза и рот, а вот нос, уши, волосы не играют ведущей роли в передаче облика.
 Как вы считаете, какие приемы использует художник, чтобы усилить выразительность образа?
Правильно, для усиления выразительности образа художник часто уменьшает или увеличивает детали, даже искажает их. Например, вспомните нос у Буратино. По этому носу мы сразу определяем этого героя. А вот у Бабы Яги большой нос и подбородок, всклокоченные седые волосы.
 А как можно создать смешной образ?
 Какие приемы мы используем для выполнения грозного героя?
Изобразите на своем лице радость, угрозу, смешную гримасу и посмотрите друг на друга. Для того чтобы образ получился смешным и выразительным, достаточно увеличить или уменьшить нос, брови, глаза, уши, складки морщин.
Посмотрите, как образ передан в театральных и карнавальных масках, которые я вам принесла.
Педагогический показ
– Внимательно посмотрите, как я выполню рисунок маски кота
1. Располагаю лист по горизонтали и отмечаю размеры маски.
2. Делю вертикальной линией весь размер маски пополам, намечаю прорези для глаз, симметрично от линии, делящей маску пополам – линии симметрии. Края маски как бы обрубаю – выполняю «округления».
3. Дорисовываю ушки и щеки коту, намечаю положение глаз и носа, язычка. Заливаю всю маску локальным цветом – темно-серым.
4. Тщательно прорисовываю тонкой кистью глаза, нос и усы кота, его шерсть. Рисунок закончен.
Самостоятельная работа детей
Итог урока
Оценивание работы. Выставка.