Литературная гостиная Встреча с писателем М. Н. Гоголевым. Тема: «Жизненные уроки сказок М.Н.Гоголева.»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №76» г. Набережные Челны

Литературная гостиная
Тема: «Жизненные уроки сказок М.Н.Гоголева. »
Составила:
учитель начальных классов
высшей кв. категории
Ахмедова Т.Л.
Литературная гостиная Встреча с писателем Михаилом Николаевичем Гоголевым.
Тема: «Жизненные уроки сказок М.Н.Гоголева.»Цели: познакомить с писателем и его творчеством; формировать умение выражать собственную позицию, вести диалог, анализировать произведения; способствовать нравственному просвещению, опираясь на сказки автора.
Оборудование: стенд о писателе; выставка книг М.Н.Гоголева; иллюстрации к сказкам, выполненные детьми; сказка «Два дерева», у каждого ученика; мультимедиа; экран, диски песен «Дорога добра» и релаксации.1.Организационный момент.
- Добрый день, дорогие гости! Сегодня у нас необычная встреча. Давайте пожелаем друг другу получить от этой встречи максимум положительных эмоций.
2. Постановка УЗ.
- Как понимаете тему встречи, которую будем обсуждать.
-Какие уроки дает жизнь?
-Давайте прочитаем обращение (слайд)
- Согласны вы с этими словами?
-А кто такой сказочник?
-Это обращение к нам написал М.Н.Гоголев, автор сказок, жизненные уроки которых нам предстоит сегодня постигать.
3. Основной этап.
1) М.Н.Гоголев о себе и о творчестве.
- Михаил Николаевич - наш гость, ему слово. (автобиография по слайдам).
- Чтобы ещё хотели узнать об авторе. (вопросы детей).
2) Анализ домашнего чтения.
-Любопытство удовлетворили, а сейчас послушаем вас. О чем заставили задуматься сказки М.Н.Гоголева? Какой отклик нашли в вашем сердце? (дети дают анализ прочитанных сказок: «Сосна», «Грачи», «Эликсир», «Инопланетянин», «Дверь», «Два мыла», «Снеговик», «Душа»).-Да, доброта, любовь- удивительные вещи. Они сближают людей, избавляют от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Поэтому идти по жизни надо дорогою добра.
3) Песня Ю.Энтина и М.Минкова «Дорогою добра» в исполнении А.Степаненко.
4) Викторина «Знаете ли вы сказки?»
-Сказок, написанных М.Н.Гоголевым много, а времени поговорить обо всех нет, давайте попробуем узнать их по иллюстрациям. (слайды).
5) Релаксация. (диск с музыкой).
-Где вы побывали?
-А я предлагаю отправиться на дачу и познакомиться со сказкой «Два дерева».
-Читайте внимательно и скажите, что сказочное в сказке, а что реально.
6) Чтение хорошо читающим учеником.
7) Анализ сказки.
-Понравилась?
-Какие чувства возникли у вас при чтении? Что сказочное? Что реально? Оцените поведение соседей.
-Какие советы, пожелания дадите таким соседям? Можно ли заставить человека быть добрым? А можно ли стать добрым на время?
-Найдите предложение в котором автор высказывает главную мысль. Скажите это своими словами.
-Михаил Николаевич, правильно ли мы поняли сказку? (слово автору).
8) Домашнее задание.
-Поразмыслите, как сложится дальнейшая судьба этих деревьев. Напишите свое продолжение сказки.
9) Проба пера.
-Михаил Николаевич, а сейчас мы хотим предложить Вам оценить нашу пробу пера. (дети читают собственные сказки и дарят их писателю).
4. Итог встречи.
Какие жизненные уроки мы получили сегодня из сказок М.Н.Гоголева?( ответы детей)
Оставаться человеком. «Каждый- скульптор своей души. И хорошо бы, замесить ее на тесте добра, мять жесткими пальцами совести и сунуть как хлеб в горячую печь любви.» Что будет в душе человека зависит только от него самого. Об этом мы должны помнить всегда.
Спасибо Вам, Михаил Николаевич за эту встречу, за незабываемые впечатления, которые Вы доставили ребятам.
Спасибо вам, ребята, что посетили нашу гостиную.
Я думаю, эта встреча останется в вашей памяти надолго. Впереди вас ждет знакомство со стихами и рассказами М.Н.Гоголева.