Заучивание стихотворения: И. Суриков Зима


Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности
Мини-центр "Айналайн"
Білім беру саласы- Образовательные области: Коммуникация.
Бөлімдерi - Разделы: Художественная литература.
Тақырыбы - Тема: «Заучивание стихотворения: И. Суриков, «Зима»».
Мақсаты – Цель: Учить заучивать наизусть стихи без наглядного сопровождения, читать их с интонационной выразительностью. Учить соотносить содержание стихотворения с личным опытом детей, с их окружением. Воспитывать интерес к заучиванию стихотворений.
Билингвал компоненты-Билингвальный компонент: қыс – зима, қар – снег.
Дидактикалық материал - Дидактический материал: книга, иллюстрации, стихотворение в виде схемы.
Іс - әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық-   қызығушылық:
Мотивационно-
побудительный Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи. Дети проявляют интерес,желают друг другу добра, хорошего настроения, удачи, передавая «волшебную палочку»
Ұйымдастыру -  ізденушілікОрганизационно -поисковый Беседа о зиме.
На заборах, на крылечке,
Всё блестит и всё бело!
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело!
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает?
-Ребята, назовите время года?(кыс)
-Назовите приметы зимы.
-Какие слова вы можете сказать о зиме?
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.
Он теперь покоен –
Всё кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.
— Чудесное стихотворение, не правда ли?
— А про что написано необычно, что вам особенно запомнилось?Как надо читать про снег, который кружится в воздухе и тихо ложится на землю? Всю ночь падал снег, и под утро снегом?..— «Поле забелело, точно пеленою все его одело».Третье четверостишие — самое трудное. Чтобы помочь детям запомнить его, воспитатель использует прием «Спрашиваю — отвечай!»: «Темный лес, что шапкой принакрылся чудной»?
Физминутка «Зимой»Как интересно нам зимой! На санках едем мы гурьбой, Потом в снежки мы поиграем, Все дружно лыжи одеваем, Потом все встали на коньки, Зимой веселые деньки! Послушайте стихотворение еще раз.
Далее воспитатель читает стихотворение целиком.
-С какой интонацией я рассказывала, каким голосом?
Чтение стихотворения с установкой на запоминание.После чтения воспитатель предлагает прочитать стихотворение, используя разные приемы.
Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет. Рассказывание стихотворения воспитателем.Рассказывание стихотворения детьми наизусть. (зимой)
Зима
Дети внимательно слушают стихотворение.
(Да).
(Про зиму).
(Понизив голос, медленно, интонацией передавая и кружение снега, и его медленное приземление.)
(Вопрос адресуется трем-четырем детям, запоминающим стихи медленнее сверстников. Дети по одному воспроизводят фразу. И т. д.)(показывают большим пальцем вверх)
(имитируют катание на санках)
(имитируют лепку и бросание снежков)
(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
(изображают катание на коньках)
(1-2 раза).
Дети по желанию рассказывают стихотворение.
Рефлексивтік-түзету
Рефлексивно - корригирующий Воспитатель и дети рассматривают работы, обращают внимание на наиболее удавшиеся, хвалит, благодарит детей за работу.-Что мы сегодня делали? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? Дети анализируют. Рассматривают работы.
Ответы детей.
Күтілетін нәтиже – Ожидаемый результат:
Түсінеді - Понимают: признаки зимы
Қолданады – Применяют: навык соотносить содержание стихотворения с личным опытом детей, с их окружением.
Өндіреді – Воспроизводят: заучивать наизусть стихи без наглядного сопровождения.