Проектная деятельность в первой младшей группе Юные исследователи


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 4 «Ладушки»
140304, Московская область, городской округ Егорьевск, 4 микрорайон, д. 23 тел./факс: 8 (49640) 3-26-95; E-mail: 4ladushki@mail.ruсайт: egords4.edumsko.ru
Проектная деятельность первой младшей группы
«Юные исследователи»
Подготовила:
воспитатель: Ширяева Ольга Николаевна
2016 г.
Проектная деятельность первой младшей группы
«Юные исследователи»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 1-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность. Зима замечательное время года. Все дети любят зиму. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д.), позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Снег играет важную роль в жизни человека и природы. Дети очень любят играть со снегом, их привлекает снег своей белизной, загадочностью, сверкающим блеском, похожим на волшебство и хочется его потрогать, попробовать. Детей дошкольного возраста называют «почемучками», так как познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы. Поэтому я решила расширить знания детей и помочь найти ответы на интересующие их вопросы. Для успешного решения поставленных задач я решила провести эту работу вместе с родителями. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта:
Расширить представления детей о снеге  (свойствах снега, вреде и пользе), о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
Обобщить знания детей полученные при наблюдении: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы; и экспериментах со снегом.  
Научить детей  играть со снегом.
Объединить  родителей и детей.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами: катать, лепить, тает; прилагательными, наречиями: теплый, холодный, прозрачная, грязная. 
Организация выставки детских работ
Вызывать радостные впечатления от игр со снегом, построек из него, экспериментов.
Методы исследования:
Наблюдение;
Беседы;
Чтение художественной литературы;
Проведение опытов;
Игры со снегом;
Метод сравнения;
Анализ полученных результатов.
Ожидаемые результаты:
Расширится кругозор детей о снеге, его свойствах;
2. Сформируются навыки любознательности, творческих способностей, познавательной активности;
3. Появится стремление к здоровому образу жизни.
Этапы и содержание проекта.
Подготовительный этап: 
Выявление проблемы, определение цели, задач. Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей.
Основной этап: 
Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. Создание условий к активного привлечения родителей к совместной деятельности.
Заключительный этап: 
Подведения итогов (совместное  изготовление снежной горки, снежных фигур для занятий спортом, для закаливания организма)
План работы над проектом
Дни недели Воспитатели Дети Родители
1 день Беседы:
«О зиме», « Что мы знаем про снег?»
Цель: Выявить знания детей по этой теме.
Наблюдение за снегопадом, метелью. За сверкающем  снегом на солнце. За снежинкой упавшей на рукавичку.
Цель: обратить внимание детей на особенности снега, на строение снежинок
Рассматривание сюжетных картинок, «Дети на прогулке», «Дети лепят снежную бабу»
Рисование «Зимний лес» (нетрадиционное рисование)
Дидактическая игра «Собери картинку»
Чтение Я.Аким «Первый снег» Вырезают дома с деть «снежинки» для д/и на развитие дыхания «Дует, дует, ветерок»
Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;
2 день Экспериментальная деятельность: «Волшебный снег»
Цель: развить творческую и познавательную активность детей в процессе  исследовательс-
кой деятельности. Чтение Л. Воронковой «Снег идет»
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Просмотр мультфильма «Рукавичка»
Предложить для разучивания дома потешки и стихи о зиме, снеге:
О. Высотская «На санках»
С. Маршак «Снег»,
А. Барто «Снег».
3 день Занятие лепка «Снеговик»
Цель: закрепить умение детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика. Чтение «Сказки про Снеговичка»
Подвижная игра «Лиса и заяц»
Индивидуальная работа нетрадиционное рисование пластилином «Снежинки»
Принести книги, сказки о зиме, снеге, загадки для создания книжной выставки «Зима»
Консультация для родителей «Как отучить ребенка есть снег?»
Поиграть дома в дидактическую игру «Чудесный мешочек»
4 день Экспериментальная деятельность:» «Тонет плавает», «Разноцветный снег.»
Цель: Развить творческую и познавательную активность детей в процессе  исследовательс-
кой деятельности. Подвижная игра «Попади снежком в корзинку»
Слушание и разучивание потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша»
Дидактические игры:
«Разложи снежинки в ряд» Пригласить родителей для постройки снежных поделок на участке. Заморозить разноцветную воду в песочных формочках для украшения участка
5 день Экспериментальная деятельность: «Куда исчез снег?», «Какой снег» (грязный, чистый и д.т.).
Наблюдение в группе за сосулькой принесенной с прогулки
Выставка поделок и рисунков
Беседа «Снег хорошо это или плохо?», «Может ли снег нанести вред здоровью?» Настольные игры
«Что лишнее?» «Разрезные картинки»
Чтение С. Козлов «Зимняя сказка»
Подвижная игра «Заморожу»
Сюжетно-ролевая игра «Оденем Катю на прогулку»
Консультация для родителей «Почему надо гулять зимой»
Предложить провести опыты с детьми дома
За время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, у них активизировалась речь, развились наблюдательность, внимание, научились элементарному экспериментированию, узнали что нужно бережно относиться к своему здоровью