День летнего именинника в 1 классе


МКОУ СОШ №5
Праздник
«День летних именинников»
1 Б класс
Михайлусь Екатерина Алексеевна
учитель начальных классов

2015 год
Цели:
Сплочение классного коллектива.
Создание в коллективе благоприятного психологического климата.
Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.
Задачи: 
1) провести предварительную работу с родителями и детьми (распределение обязанностей);2) создать условия для реализации творческих задумок обучающихся, в том числе и для именинников
3) организовать групповое выполнение заданий (веселых, конкурсных) и самостоятельное;
4) познакомить с традициями на День рождения.
Оборудование, инвентарь: компьютер; музыкальная подборка; бумажные карточки с загадками , подарки именинникам, бумажная коробочка.
Оформление: колонны из воздушных шаров, плакат с надписью «С Днем рождения!» и плакаты с именами «летних именинников»
Предполагаемые результаты:- в классном коллективе сформируется культура поздравления с Днем рождения;- дети получат представление об организации торжественных мероприятий; - поддержание уютного микроклимата в классном коллективе.Тема воспитательного мероприятия тесно связана с «дружбой». 
Ход праздника
Учитель: Дорогие гости, дорогие именинники. Сегодня у нас большой праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с Днём рождения всех ребят, которые празднуют свой день рождения летом.
Ученик:
Лето приходит в свой черёд
В ней каждый месяц без сомненья,
Нам дарит то, что ждём весь год-
Чудесный праздник – день рожденья.
Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже …» и под аплодисменты выходят именинники.
1-й ученик (обращаясь к именинникам).
Сегодня у нас именинников день,
И мы собрались здесь не зря,
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с днем рожденья, друзья!
2 – й ученик. Чтоб кто-то испек именинный пирог,
А кто-то подарки принес,
Но где же подарки, сюрпризы друзья?
Нас мучает этот вопрос.
Ведущий. Давайте не будем спешить и гадать,
Само все откроется нам.
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам.
3 – й ученик. Посмотрите на именинников
Все сияют, как новые полтинники.
Все такие хорошие, все такие пригожие.
Не зря любуются ваши родители,
А также окрестные жители.
4 – й ученик.
День рожденья – день прекрасный.
Звонкий и веселый.
Мы желаем на пятерки
Вам учится в школе.
5 – й ученик.
А еще мы вам желаем
Маме дома помогать.
И, конечно, никогда
Малышей не обижать!
6 – й ученик.
Будьте здоровыми!
Будьте счастливыми!
Будьте, как солнышко красивыми!
Будьте, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки, игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!
7 – й ученик. Никогда не ссорьтесь с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями!
И растите большими, большими!
Вот такими, такими, такими!
8 – й ученик. Желаем вам:
В работе скорости,
В здоровье – бодрости,
В счастье - вечности
В жизни - бесконечности!
9 – й ученик. Желаем вам:
От солнца – тепла,
От людей – добра,
От мамы с папой нежности!
От друзей – любви и вечности.
10 – й ученик. Пусть будет радость и веселье,
Ведь только этим мы живем.
И говорим мы « С Днем рожденья!
Со светлым и счастливым днем!»!
Все вместе. Поздравляем!
Именинники садятся на специально подготовленные места.
Ведущий -Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. А  сколько кому лет, мы хотим узнать. И для каждого из вас у нас есть персональное приветствие.
Учитель приглашает именинников: (июнь, июлю, август)
Гончарова Настя – 24 июня
Еськина Вика – 8 июля
Чурбаков Андрей – 19 июля
Коршун Ярослав – 8 августа
Каждый из именинников по очереди называет количество исполнившихся ему лет. Девочкам-7 раз хлопаем, мальчикам- 7 раз топаем.
-Дети, а что принято дарить на День рождения?
Все: Подарки! (Вручение подарков)
Ведущий: - А ещё на праздниках принято веселиться. Вы готовы?
Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!
Гончаровой Насте
Нашей Насте пожелаем
Быть здоровою всегда,
Слушать маму, слушать папу
И бабулю иногда
Еськиной Вике
Ну а Вике, пожелаем
Жить без тягот и невзгод!
Быть всегда такой же милой,
Улыбаться целый год!
Чурбакову Андрею
Андрюше желаем удачи!
Андрюше желаем побед!
Андрюше за школьною партой
Не знать поражений и бед!
Коршун Ярославу
Ярослава дорогого
Нам приятно поздравлять.
И хотим мы много счастья
Ему сегодня пожелать!
Учитель: Ну, а теперь, начинаем наше веселье!
-Повторяйте за мной каждую фразу! Я начинаю!
В.: Чика-бум - крутая песня.
Все: Чика-бум - крутая песня.
В.: Будем петь ее все вместе!
В.: Если нужен классный шум+
В.: пойте с нами: чика-бум!
В.: Пою я: Бум-Чика-Бум!
В.: Пою я: Бум-Чика-Бум!
В.: Пою я: Бум-Чика-Рака, Чика-Рака-Чика-Бум!
В.: Офа-ла, Тофа-нофа!
В.: Уфа-ла, Туфа-нуфа!
В.: Ну-ка, Тикай!
В.: О!
В.: Е!
В.: Ага!
В.: А давайте сейчас все это сделаем быстро, весело, громко, ускоряя темп!
-Ребята, наши именинники ждут ваших поздравлений. Вы готовы их поздравлять?
Слушай мою первую команду Вы друг другу помогайте,На вопросы отвечайтеТолько "Да" и только "Нет"Дружно дайте мне ответ:Если "нет" вы говорите, То ногами постучите,Если говорите "Да", В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)Внука водит он туда? Отвечайте дружно ... (Да - хлопают в ладоши)Лед - замерзшая вода? Отвечаем дружно ... (Да)После пятницы - среда?Дружно мы ответим ... (Нет)Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети ... (Да)День рожденья - день веселый? ... (Да)Ждут вас игры и приколы? ...(Да)С юмором у вас в порядке? ...(Да)Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)Именинников поздравим? ... (Да)Или к бабушке отправим? ... (Нет)Им  подарим шоколадку? ... (Да)Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)С днем рожденья поздравляем!И, конечно пожелаем:Вырастать Им всем  больше ... (Да)Непременно быть потолще! ... (Нет)Быть здоровыми , умными , сильными ! ... (Да)И крикливыми , и драчливыми ... (Нет)Чтоб родители любили! ... (Да)Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)Чтоб мороженным кормили! ... (Да)Может, хватит поздравлять? Дальше будем мы играть? ... (Да)
-Только сегодня и только сейчас Чудесные конкурсы пройдут для вас
1.Игра «Волшебна коробочка».
Для игры надо взять небольшую коробочку и положить в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку поместить в коробочку побольше, а ее, в свою очередь, в ту, которая еще больше.
Начинается игра, дети встают в круг и передают друг другу коробочку. В это время играет музыка, а когда она прекращается, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них – первую. Игрок, который раскрывает последнюю коробочку с призом, забирает приз себе.
2.Игра «Я тоже».
(Детям нужно внимательно слушать ведущего и где нужно отвечать: «я тоже»).
- Летом мы ходили в зоопарк.
- Я завязывал новый галстук.
- Я надела новое платье.
- По пути мы купили мороженое.
-Я весь обляпался.
- Мы долго стояли у клетки с крокодилами.
- Тигр на всех рычал.
- Мы любовались забавными обезьянками.
- Они настоящие макаки.
3. конкурс ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРЕМЬЕРА
А это уже большая театральная премьера — инсценировка сказки “Репка” на именинный лад. Каждый персонаж сказки должен пронести определенную реплику с той или иной интонацией и выполнить соответствующий жест — с этим его познакомит ведущий (кто-либо из взрослых).
Затем ведущий рассказывает известную всем сказку, и, как только он называет одного из ее персонажей, участник, играющий его, произносит свою реплику и сопровождает ее тем или иным жестом. Конечно, говорить надо выразительно, с чувством и обязательно с указанной режиссером интонацией.
ПЕРСОНАЖИ РЕПЛИКИ ЖЕСТЫ И ИНТОНАЦИИ
Репка: “Я вас всех люблю!” Руки разводятся в стороны.
Дед: “Ох, ты моя сладенькая!” Сложенные вместе ладони прижимаются к груди.
Бабка: “Дай я тебя поцелую!” Правая рука от плеча
резко опускается вниз (жест принятия решения)
Внучка: “Сейчас будут танцы!” Кокетливо делает реверанс.
Жучка: “Чужих нет?” Делает правой рукой “козырек” над головой.
Кошка: “А тортик весь съели?” Говорит подбоченясь,с жеманством.
Мышка: “Вы что, меня забыли?” Говорит пискляво, с тревогой и обидой.
Сначала ведущий с каждым актером в отдельности проводит небольшую репетицию, чтобы участники могли лучше запомнить реплики и освоить жесты, и только потом показывают инсценировку.
4.конкурс ЗАГАДКА
По порядку нарисованы: петух, иголка, радуга, облако, гриб.
- Пусть эту загадку попробуют разгадать именинники. Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе.
Дети разгадывают слово «пирог».
-Дорогие наши именинники занимайте свои почетные места. Для вас и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!
Далее проходит праздничное чаепитие
Группа, отвечающая за угощение (дети и родители), накрывают на стол и приглашают именинников и гостей угоститься фруктами, пирожными и пр.
На прощание каждому имениннику вручается воздушный шарик. На нем – дата рождения, а внутри – доброе пожелание.