Сценарий на День Знаний в первом классе

Классный час в 1 классе по теме:
«Первый раз в первый класс»

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой. ознакомление учащихся с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, выявление первоначальных знаний учащихся.
Задачи:  
формирование учебной мотивации и желания учиться;
развитие культуры общения и взаимопонимания;
воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование:
плакаты к 1 сентября;
ватман  клей;
цветочки и листочки из цветной бумаги;
кроссворд на доске;
фразы для родителей;
благодарственные письма родителям;
дипломы для первоклассников.
Дата проведения: 01.09.2016
Классный руководитель: Клёмина Т.С.
/ Звучит песня «Первоклашка»/ СЛАЙД 1
Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи , успехов !
Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

1.Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много школьных принадлежностей?
2.Вы сегодня очень нарядные и красивые?
3.Вы стали школьниками?
4.Вы встретились с друзьями, пришли с хорошим настроением?
5.Вы встретились со своей первой учительницей?

Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь!
Давайте знакомиться. Меня зовут Татьяна Семеновна.
Учитель: Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.
- Внимание! Открываю! СЛАЙД 2
/Дети на доске читают: страна Знаний/
– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой класс. В школе  - праздник. Кто знает, как называется он? ( День знаний)
-  Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.
Игра «Знакомство».
Ребята, я вас всех хорошо знаю. А вот вы друг друга еще нет. У меня есть замечательный мяч. Он поможет нам познакомиться. (Дети по очереди передают мяч друг другу и называют свои имена.)
2. Знакомство.
- На раз, два, три все дружно назовем своё имя. Раз, два, три! (называют) Не получилось.
 - Давайте все шёпотом назовём свои имена. Раз, два, три! (называют) Снова не получилось.
 - Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске Закон поднятой руки. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Игра «Веселый клубочек»
- Сейчас берем ниточку в руку и четко надо называть своё имя, не отпуская ниточки передаем клубок дальше, он должен возвратиться к учителю.( Тянем- не разорвать)
Трудно одномувсе должны помочь, радостно одномувсе порадуемся.
Ребус на доске 7я – мы теперь одна семья. Что такое семья?
Сегодня рождается новая семья ПА Я МА и Т.С. Мы стали членами классной семьи.

А теперь давайте поиграем. Я буду называть имена. Если вы услышите свое имя, то выбегаете к доске.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя! Какой красивый и уютный у нас класс!
Думаю, что учиться в этом классе нам будет легко и уютно, ведь школа – это наш второй дом.  В этом классе мы будем учиться 4 года и постараемся содержать его в чистоте и порядке. А сделать это нам поможет игра «Да – нет».
Игра «Да – нет»
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильные ответы: либо «да», либо «нет».
1.      Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2.      Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
3.      Будем писать прямо на стенах? (Нет.)
4.      Будем носить сменную обувь?  (Да.)
5.      Будем драться на переменах? (Нет.)
6.      Будем опаздывать на урок? (Нет.)
7.      Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
- Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы!
3. Правила первоклассников.
- Как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)
- Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!
- В нашей школе происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет. 
«Советы парты».
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно.
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь.
Ты большой уже теперь.
На уроках не хихикай,
Стул туда- сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей.
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
В страну знаний держишь путь!
Так какие вы запомнили правила?
- Давайте выучим их.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- Сегодня вы стали школьниками.
Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
4. – На чём можно путешествовать? Обведите по порядку точки от 1 до 11 и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.
Сели удобнее, все заняли свои места. Слайд 1, 2, 3 – наш кораблик плыви!
- Страна, в которую мы отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Итак, в путь!
Нас ждут необыкновенные приключения:
Команда, приготовиться! По правому борту остров ЗНАНИЙ! Слайд А кто же встречает нас на острове?
Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)
Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)
Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)
Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)
Игра «Найди лишний предмет»
 Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.
ИГРА “Дождик”
1 ряд – хлопает в ладоши; 2 ряд – топает ногами; 3 ряд – шуршит ладошками.
Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко. Давайте нарисуем солнышко в левом верхнем углу маршрутного листа. Наш кораблик подплывает к острову “Букволандия”
-Назовите буквы на доске: (А Б В Г Д Е Ё Ж)
С виду чёрные, кривые, От рождения немые. А как только встанут в
·ряд Сразу все заговорят. (буквы) 1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все что хочешь!
Море, солнце, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
2. Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям помогаю. (линейка)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я ? (тетрадь)
4. Если ей работу дашь
Зря трудился карандаш.
( ластик)
5. Я с собой ее ношу
Не макаю, не пишу.
Замечательная штучка
Самопишущая (ручка)
6. Он стоит на тонкой ножке В кабинете на окошке, А на нём-то, веришь-нет, Уместился целый свет! (Глобус.)
7. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься
Дал бы кто мне пару ног,
чтобы сам я бегать мог.
(ранец)

 
 Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Собирался школьник в класс
Взял он чипсы про запас
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
- Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?
Внимание!  Впереди виднеется остров «Диких животных»
Давайте посмотрим, кто там обитает.
Игра "Доскажи словечко".
Сено хоботом берёт толстокожий (слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая (белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый (медведь)
На заборе поутру любит кукарекать (петух)
- Мы пришли с вами на полянку, где нас встречают лесные белочки. Со своими заданиями.
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
С Днём Знаний вас !
----Лесные белки.
- От белочек для вас математические задачки.
У пенёчка 3 грибочка
И под ёлкой еще 2.
Сколько будет всех грибочков?
Нарисуйте-ка, друзья. (5)

На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибов? (3)

Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

5 ворон на крышу сели.  2 еще к ним прилетели. Отвечайте смело, дети, быстро. Сколько всех их прилетело? (7)
На поляне у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
На полянке у быка Крот увидел 2 грибка. А подальше у осин, он нашел еще один. Ну-ка, кто сказать готов,  Сколько крот нашел грибов? (3)
3 ромашки желтоглазки, 2  веселых василька. Подарили маме дети.  Сколько же цветов в букете? (5)
Все ли здесь цыплятки – детки, Надо сосчитать наседке:  6 на грядках, 3 во ржи. Сколько их всего скажи?(9)
Остров «Художников»
Можно нарисовать по желанию, или обвести ладошку, вырезать. Прикрепить на доску.
Вот так же как ваши ладошки, мы возьмемся за руки и. надеюсь, с 1 по 11 класс мы пройдем вместе не отпуская руку друга ни в беде, ни в радости.
Вот и закончилось первое знакомство со страной Знаний. С завтрашнего дня вы будете её жителями. Старайтесь, дерзайте и у вас обязательно всё получится. А я и родители всегда вам
поможем.
Учитель: Теперь пришло время дать клятву. Повторяйте хором: «Клянёмся!»
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Художественное чтение
1. Раньше были малышами, В садик мы ходили с вами, Семь лет нам, все мы подросли, И в первый класс уже пошли. 2. Мамы волновались очень, Бабушки не спали ночью, Папа мне сказал раз пять: «Как бы нам не опоздать?» 3. В школу чтобы не проспать, Пришлось нам в 7 часов вставать. Зубы чистить, умываться, Одеваться, заплетаться.
4. Ходуном ходил весь дом, Первоклассник теперь в нем. Это ж знаете, друзья, Ответственная миссия! 5. Новый мне костюм купили, Новенький портфель вручили, В нем пенал, альбом, тетрадки, В идеальном все порядке! 6. Семь лет мне исполнилось в этом году, Теперь я большая, учиться иду, Мама меня собирала, спешила, Форму красивую дочке купила. 7. Очень я хочу учиться, Обещаю не лениться, И всегда к семи часам Просыпаться буду сам! 8. Не беспокойтесь, Бабулечки, за нас не бойтесь! Мы вам хотим пообещать: Учиться будем лишь на «5»!
Вручается АЗБУКА, СВИДЕТЕЛЬСТВО
- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим как они справятся?
(Родителям раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее конец, надо правильно собрать фразу, найти пару.)
                          Начало                                                                                                 Конец
1.Заходить к учителю в школу                                                              не менее 2 раз в неделю
2.Не открывать тетради и дневник                                                     в плохом настроении
3.Никогда не делать за детей                                                              домашнее задание
4.Ругать своих детей                                                                               в самом крайнем случае
5.Быть на родительских собраниях                                                   обязательно
-Это были не простые фразы - это клятва родителей.
(Учитель говорит каждую фразу, родители говорят: «Клянемся! После каждой фразы».)
- Какие молодцы родители! Теперь им необходимо помнить эту клятву в течении четырех лет.

Ну, а теперь пришла и моя очередь клятву дать. Вот такая моя учительская клятва:
Клянусь:
               - Детей ваших так  буду я обучать,
 - Чтобы они могли много узнать.
              - Учеников своих не обижать,
              - Мальчишкам, девчонкам - всем помогать.
              - Любимчиков в классе не заводить,
              - Детей одинаково, ровно любить.
              - Всех научить и читать и писать,
              - Друг с другом дружить и людей уважать.

В добрый путь, в мир знаний.


















1.Заходить к учителю в школу  
                                                           
 не менее 2 раз в неделю

2.Не открывать тетради и дневник   
                                                  
в плохом настроении

3.Никогда не делать за детей   
                                                          
 домашнее задание

4.Ругать своих детей  
                                                                             
в самом крайнем случае

5.Быть на родительских
собраниях                                                  

 обязательно