Английский театр как вид внеурочной деятельности


Занятия в театральном кружке как один из видов внеурочной деятельности по английскому языку.
Слайд 2
Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры. Занятия в кружке “Английский театр” предоставляют прекрасную возможность для формирования у школьников коммуникативной компетенции во всех ее аспектах. Сплочение коллектива, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях.
Основной целью работы кружка “Английский театр” является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества), воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Занятия в кружке позволяют установить теплые отношения между детьми, а также их родителями (которые присутствуют во время отчетных представлений), создают обстановку неформального дружеского общения, позволяющую легко преодолевать психологический и языковой барьер, воспитывает у детей желание и готовность общаться.
Слайд 3
В основе занятий лежат следующие принципы:
при подборе материала важным фактором является соответствие предлагаемого английского текста знаниям школьников;
избыточность (в рамках разумного) языкового и текстового материала;
постоянное речевое взаимодействие;
возможность массового вовлечения детей в работу кружка;
Слайд 4
распределение ролей с учетом желания учащихся;
периодическая смена обязанностей в кружке;
создание дружеской, раскрепощенной атмосферы способствующей наиболее полному раскрытию творческих способностей ребят.
Слайд 5
Состав кружка – театра
«артисты»,
«художники - оформители»,
«постановочная группа».

Составы групп меняются от спектакля к спектаклю по желанию учащихся.
Слайд 6
Контроль результатов обучения осуществляется посредством показательных выступлений и последующей рефлексии.
Ведущая форма работы во время занятий – групповая.
Слайд 7
Этапы создания спектакля
Слайд 8
Первый этап - предварительный:
выбор литературного произведения или сценария для постановки;
чтение сценария, работа с незнакомой лексикой;
Слайд 9
выбор и распределение ролей;
индивидуальная работа с каждым исполнителем по тексту роли.
Слайд 10
Второй этап – репетиции:
чтение сцен по ролям;
заучивание ролей наизусть, работа над произношением, выразительностью речи;
занятия сценическим движением
Слайд 11
Основные формы работы  – это ритмические упражнения, приучающие обучающихся к активному восприятию музыки. Занятия по сценическому движению проводятся в энергичном темпе, не прерывая их длительными объяснениями и поправками. «Сценическое движение» имеет большое значение для физического и эстетического развития учащегося, а также укрепляет мышцы всего тела, развивает мягкость и эластичность движений.  Основной задачей сценического движения является достижение абсолютной мышечной свободы, лёгкости и уверенности в работе с собственным телом, смелое освоение физических навыков, снятие зажимов и избавлении от неуверенности и страха
Слайд 12
музыкально-ритмические упражнения
Воспитанию эмоционально-осознанного отношения к музыке, развитию музыкальности, слуха, чувства ритма, способствует работа над музыкально-ритмическими навыками, которые являются основой упражнений с музыкальными заданиями. Например, танец розы из балета П.И. Чайковского “Щелкунчик”: под красивую мелодию исполняется этюд на развитие пластики рук, или танец удивительно прекрасного цветка – розы. Ребенок сам придумывает к нему движения. Внезапно музыка прекращается – это порыв северного ветра “заморозил прекрасную розу”. Ребенок застывает в любой, придуманной им позе. Чем богаче воображение, тем интереснее движения танца и поза “застывшей, замерзшей розы”.
Слайд 13
репетиции отдельных сцен.
Слайд 14
Третий этап – работа над костюмами
Слайд 15
Четвертый этап – работа над декорациями
Слайд 16
Слайд 17
Пятый этап – работа над музыкальным оформлением спектакля, подготовка шумовых эффектов.
Слайд 18
Слайд 19
Шестой этап –репетиции отдельных сцен с декорациями, музыкой, шумовыми эффектами.
Слайд 20
Слайд 21
Седьмой этап –генеральные репетиции всего спектакля в костюмах, со сменой декораций, работа с микрофонами.
Слайд 22
Восьмой этап –подготовка афиши, объявление даты спектакля.
Слайд 23
Обсуждение спектакля
Слайд 24
анализ проделанной работы: плюсы и минусы;
впечатление от игры своей и партнеров;
реакция зрителей – коррективы, изменения в спектакле.
рефлексия.
Cлайд 25
В прошлом году мы с ребятами в рамках Дня иностранных языков показали концерт «The English party», в котором было представлено 10 творческих номеров, среди которых было поставлено несколько полноценных сказок:
Слайд 26
СinderellaCлайд 27
The Little Red Riding Hood
Слайд 28
The turnip
Слайд 29
The King SaltanСлайд 30
The Little Red Hen
Спектакли можно ставить не только на сцене, но и в классе. Такую возможность компактного использования пространства предлагают пальчиковый , теневой и настольный театры. Такой вид работы можно использовать с учащимися начальной школы.
Слайд 31
Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики. Также в пальчиковый кукольный театр могут быть включены различные «декорации»: деревья, домик, репка и так далее. Такой вид работы помогает решить ряд очень важных задач:
• Развивает точность и выразительность, координацию движений,
• Стимулирует развитие внимания и памяти,
• Повышает усидчивость и концентрацию внимания.
Слайды 32, 33, 34
Пальчиковый театр – настоящая палочка-выручалочка, он рекомендован детям, у которых имеются проблемы при произношении звуков в предложениях или стихотворных текстах. Кроме этого, проигрывание сценок с помощью пальчиков подойдут и детям, испытывающим трудности при прочтении текста или его написании. При этом, занятия можно проводить где угодно. Для упражнений вам понадобятся: 5-10 свободных минут, свободная фантазия и готовность малыша участвовать в разыгрывании сценки.
Слайд 35
Театр теней широко практикуется в системе педагогического воспитания. При этом данный вид искусства, как правило, не требует сложного оборудования и серьезных актерских навыков, что дает дополнительные возможности для использования его в образовательных учреждениях. Детский теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка – это дополнительный способ его развития. Игры с тенью стимулируют фантазию малыша, развивают его воображение.
Слайды 36-46 рассказывают о создании такого театра
Слайд 47
Настольный театр-это обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Их можно приобрести в магазине, сшить мягкую игрушку своими руками, связать крючком. Сценическая площадка – детский стол или напольный коврик. 
Слайд 48
Театр настроения - этот вид театра предназначен для эмоционального и интеллектуального совершенствования детей, для знакомства с 8 основными врождёнными эмоциями. "Театр настроения" знакомит детей с азбукой выражения эмоций и является своеобразным занятием по психогимнастике. Способствует развитию лучшего понимания себя и других, а также произвольному вниманию и мышлению. Театр настроения помогает ребенку научиться понимать и оценивать поступки других людей, чувствовать их настроение, развивать такие важные качества как сочувствие и сопереживание.
Слайд 49
Театрально-игровая деятельность является одной из нетрадиционных, здоровье-сберегающих форм работы при обучении детей иностранному языку, которая позволяет без принуждения развивать у обучающихся диалогическую речь, побуждает к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений), способствует эмоциональному благополучию, помогает решить коммуникативные задачи.
  Положительной стороной работы кружка я считаю то, что дети,  посещающие    театральный   кружок   в  течение  прошлого и этого года,   стали   более раскрепощёнными,   научились   импровизировать,   почти   совсем   избавились   от стеснения  и  скованности,  стали   более  открытыми,   легкими  в  общении,   обрели уверенность   в  себе,   стали   более   музыкальными.   Дети   с  удовольствием,  посещают  занятия,    общаются   между   собой, вместе мы подбираем музыкальное сопровождения к сценариям, поем известные и популярные песни на английском языке  Тем   самым   создаются  максимально   благоприятные   условия  для  развития  коммуникативной активности  у  учащихся.  
Слайд 50