Конспект урока русского языка 2 класс на темуПонятие о письменной и устной речи.

Краткосрочное планирование урока русского языка во 2 классе
Бейсембаева Перизат Сериковна
КГУ «СОШ № 2 села Кенгир»


Урок 2
3.09

Тема
Понятие о письменной и устной речи.

Цель
дать понятие о речи и ее разновидностях, учить произносить предложения с разной интонацией, на письме ставить нужные знаки препинания в конце предложения. Развивать речь, мышление, память, каллиграфические навыки.
Воспитывать внимание, активность во время учебной деятельности на уроке.

Тип урока
комбинированный

Ресурсы
Учебник «Русский язык» 2 кл, стикеры, маркеры, карточки для инд. проса, Сюжетные картинки, картинки со словарными словами, презентация «Физминутка»

Модули
-Новые подходы в преподавании и обучении.
-Обучение критическому мышлению.




ХОД УРОКА

1.Орг. момент
1) Приветствие.
2) Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
3) Проверка готовности к уроку.
4) Оформление тетради.
2. Актуализация знаний.
1) Каллиграфическая минутка.
- Буквы Аа- сравнение письменных и печатных букв, анализ написания, характеристика звука /а/.
2) Словарная работа- по сюжетной картинке «В магазине»- назвать и записать слова с буквой а
- письмо слов с комментированием, последующая взаимопроверка тетрадей.
2) Беседа о летнем отдыхе.
Чтение текста упр. 1 с.3
- Что ты узнал о детях? Есть ли у тебя друзья?
Составление рассказа по рисункам « Как дети отдыхали летом»
3.Работа над новой темой.
1).Знакомство с устной и письменной речью. №4
Диаграмма Венна- речь- письменная и устная
2).Давайте подумаем № 5. Устно.
3).Чтение и заучивание правила.
4.Физминутка « Зарядка»
5.Закрепление
1)Чтение стихотворения Е.Дюка и беседа о ТБ в школе. №6.
- беседа по содержанию стихотворения.
2) Проведем эксперимент №7
3) Упражнение №9 :отработка дикции, интонации в речи.
6. Д.-з с.4 упр.4 правило.
7. Итог урока , оценивание.
-Что узнали нового?
-Чем отличается устная речь от письменной?
8. Рефлексия «Три лица».
Учитель показывает  учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.
Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.




15