Сценарий линейки памяти Боль Беслана ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.



Подготовила
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №6
О.И.Габова03.09.2015г.
Линейка Памяти «Боль Беслана»,
посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом. 
Ведущая:
Сегодня 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время воин и террористических актов. 1 ученик:
Шумел в деревьях ветер, Плакал дождь, Мешая воду с кровью на асфальте, Тонули в лужах лепестки от роз, И красным отливало чье-то платье. Как пахло гарью, болью и тоской, Как остро жалость вкручивалась в сердце, И бликом жизни крестик золотой Лежал в безжизненной ладошке детской. На небе сером плыли облака И серыми людей казались лица, Летела вниз зеленая листва Калейдоскопом, скручивая мысли. Рядами на земле лежат тела, Врезаясь намертво, стоят перед глазами, Лишь памяти незримые тома Сравняют потрясение годами. Ведущая:
Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибли 331человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось6месяцев. (пауза)Вместе с Бесланом в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка. 2 ученик:
Кусочек неба в маленькой ладошке, Надежда на спасенье в маминых руках. Недетский страх застыл в глазах у крошки, Зажато тельце в огненных тисках. - Ах, Мама, разве так бывает? Чтоб взрослые губили малышей! - Нет, старшие всегда оберегают. А эти …не походят на людей! 3 ученик:
Кто право дал вершить людские судьбы? И нежные сердца злой болью наполнять? Еще вчера они учить пытались буквы, Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать. 
За что?- вопрос, который сотрясает землю; За что?- он не найдет ответ в умах. И лишь живой огонь свечи нетленной Прощения молитву схоронит в сердцах.  (Выступление директора школы, гостей. )5 ученик:
Терроризм- это страшное слово, Это боль, отчаянье, страх, Терроризм- это гибель живого! Это крики на детских губах. Это смерть ни в чём не повинных- Стариков, женщин, детей! Это подлое злое деянье озверевших, жестоких людей. 1 ученик:
Терроризм - это язва на сердце, Боль всех народов Земли. И помянуть всех погибших Сегодня сюда мы пришли. 2 ученик:Погибших во время террактов, Убитых в Беслане ребят; Взорванных в самолётах, В Чечне погибших солдат 1 ученик:Застреленных при захватах, На всех континентах Земли. Чью кровь пролилась безвинно, Чьи жизни от нас унесли. 2 ученик:
Зажжём поминальные свечи, На миг все друзья замолчим. Их души с небес нас увидят, Мы память о них сохраним.
Ведущая:
В каждой стране есть обычай зажигать в память о погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!
(Дети выносят зажженные свечи, становятся в центре площадки). 
Ведущая:
В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.  (Минута молчания. Звучит музыка. Дети образуют круг, отпускают в небо шары. )