Спортивно — развлекательная программа Я здоровье берегу, сам себе я помогу


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №35»
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
(Спортивно – развлекательная программа)


Учитель: Крюкова ЕН
г КиселёвскЦели:
формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья
расширить знание и навыки по гигиенической культуре.
воспитать человека, который может заботиться  о своем здоровье.
Ход мероприятия
Выход под музыку
1. Приветствуем всех, кто время нашел,И в школу на праздник здоровья пришел!Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь, И набираем, естественно, вес!
2. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,Нам спорт с физкультурой, Как воздух нужны!
3. А с ними порядок, уют чистота, Эстетика. Вообще, сама красота! Здоровье свое сбережем с малых лет.Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы говорим вам: здравствуйте! А вы, ребята, знаете, что дороже всего на свет? Конечно. Это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровья не купишь, дал бы бог здоровья, и счастье найдешь. Сегодня мы спортивно - развлекательную игру «Береги здоровье смолоду»
Мы сегодня будем не только играть, но и соревноваться в игре. А какое соревнование без команд? Поэтому под громкие аплодисменты приглашаем сюда команды по жеребьёвке «Непоседы», «Чистюльки» «Спортсмены»
Представление команд
1станция: «Режим дня»
Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
Задание командам: разложить листочки по порядку, соответствуя режиму дня
Болельщикам: "Доскажи словечко" (жетоны)
1.      стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
2.      утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
3.      на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
4.      режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
5.      после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
6.      всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);7.      после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
8.      после ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);
Давайте проверим. Правильный режим дня:
1.Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.
В: Все молодцы! 
А теперь послушаем стихи рекомендации о режиме дня:
1. Чтоб прогнать тоску и лень,Подниматься каждый деньНужно ровно в семь часов.Отворив окна засов,Сделать лёгкую зарядку,И убрать свою кроватку! Душ принять,И завтрак съесть.А потом за парту сесть!
2.
Но запомните, ребята,Очень важно это знать,Идя в школу, на дорогеВы не вздумайте играть!Опасайтесь вы машин,Их коварных чёрных шин.
3.На занятиях сидиИ всё тихо слушай.За учителем следи, Навостривши уши.После школы отдыхай,Но только не валяйся.Дома маме помогай,Гуляй, закаляйся!
4.Пообедав,  можешь сесть,Выполнять задания.Всё в порядке, если есть Воля и старание.Соблюдаем мы всегдаРаспорядок строго дня.В час положенный ложимся, В час положенный встаём.Нам болезни нипочём!
2 станция: «Чистюлькина» 
Грязнуля:
Куда же вы все собрались?И меня не дождались!Речь идет о какой-то станции «Чистюлькино»?Да нету такой на свете!А коль есть – все равно не пущу!Дав вам совет:Никогда не мойте руки,Шею, уши и лицо.Это глупое занятье не приводит ни к чему.Вновь испачкаются руки,  Шея, уши и лицо.Так зачем же тратить силы,Время попусту терять?Стричься тоже бесполезно –Никакого смысла нет:К старости сама собоюОблысеет голова.
Ребята, вы согласны с Грязнулей? Давайте поиграем и докажем Грязнуле, что вы знаете предметы личной гигиены!
Эстафета «Чистюли»
6 человек от класса., 6 предметов: зубная паста, расческа, мыло, зубная щетка, носовой платок, шампунь. Каждый класс готовит свой «материал.»Играют 3 команды. На стульях или столах лежат предметы: книга, игрушки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, расческа, будильник. Дети по -очереди бегут и забирают по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала эти вещи и принесла их.
Грязнуля. Фу, какие-то послушные дети, пойду, поищу ребят более сговорчивых.
Частушки о здоровье.
1.Начинаем петь частушки,Просим не смеяться.Не смотрите так на нас —Можем застесняться!
2. Позабыл сегодня Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова,
Причесала гребешком.
3. Я сегодня руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Подбежал ко мне Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать.
И само бы меня мыло,
Вот была бы благодать.
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде!
Дома, в школе, на работе
И на суше, и в воде!
6.Мы желаем вам, ребята,Быть здоровыми всегда,Но добиться результатаНевозможно без труда.
7.Постарайтесь не лениться –Каждый раз перед едой,Прежде чем за стол садиться,Руки вымойте водой.
8.И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь –Это так поможет вам!
9.Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда,На прогулки в лес ходите,Он вам силы даст, друзья!
10.Мы открыли вам секреты,Как здоровье сохранить.Выполняйте все секреты,И легко вам будет жить!
3станция: «Спортивная» 
1.В ложке перенести семечки, надев шапку
2.Передать мяч над головой;
3.Перенести кубик в обруч
От болельщиков
1.Прыжки через скакалку;
2.Кто дольше прокрутит обруч;
3.Кто дальше прыгнет.
Песня «Спортивная семья»
4станция: «Правильное питание» 
Айболит
Я пришёл вас научить,Как здоровье сохранить.А сейчас я дам совет –Вовремя пей, вовремя ешь –Будешь до старости крепок и свеж.
– Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы , что нужно для роста молодого организма? В каких продуктах больше всего витаминов? (фрукты и овощи) Отгадайте загадки.
1. За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь – очень гладкая,На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
2. Синий мундир, Теплая подкладка,А в середине сладко. (Слива)
3. Золотая голова –Велика, тяжеля –Золотая голова –Отдохнуть прилегла.Голова велика,Только шея тонка. (Тыква)
4. Уродилась я на славуГолова бела, кудрява.Кто любит щи,Меня ищи. (Капуста)
5. Черных ягод пышный куст –Хороши они на вкус! (Смородина)
6. Яркий, сладкий, налитой,Весь в обложке золотой.Не с конфетной фабрики,А из далекой Африки. (Апельсин)
7. Была зеленой, маленькой,Потом я стала аленькой.На солнце почернела я,И вот теперь я спелая. (Вишня)
8. Растут на грядке Зеленые ветки,А на них красные детки. (Помидоры)
Ведущий: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила.
Старайся есть в одно и то же время.
Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин.
Не есть в сухомятку.
Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.
Не перекусывать между основными приемами пищи.
Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.
Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а  тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.
2 станция. Скучен день до вечера – коли делать нечего 
Задание: собери пословицы о здоровье.
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
 В здоровом теле здоровый дух.
Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Болельщикам
… В:  Игра«Три слова»
Содержание: дети стоят в кругу, ведущий читает считалочку, на ком-то останавливается, говорит ему любую тему, а игрок должен быстро назвать ему три слова из этой темы.
Например: тема режим дня,
спорт, овощи, фрукты ,средства личной гигиены ,напитки.
В заключении
Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Подводим итог.
Раздать витамины каждому классу.