Презентация Мастер — класса Дидактические развивающие игры в коррекционно — образовательном процессе учителя- логопеда


Презентация мастер-класса Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Тополек»А.В. Гордеева2017г. Развивать! Развиваться! Хотеть все знать ! Любить! Творить! Вдохновляться! Вдохновлять! Чтоб лучшим педагогом стать! ДЕВИЗ несформированность грамматического строя речи отсутствие навыков культуры речи плохая дикция бедная диалогическая речь отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов не способность построить монолог не достаточный словарный запас Ребенок с нарушениями речи Проблемы в речи детей Мониторинг 2014г. 2013г. 2015г. 2016г. Дидактические игры помогают Выработать чувство родного языка Выявить задатки ребенка и превратить их в способности Легко усвоить грамматические нормы Способствуют обогащению словаря Побуждают детей к общению друг с другом Развивают активность и самостоятельность их мышления Способствуют совершенствованию разговорной речи ВОПРОСКак вы ,думаете, с какого возраста необходимо начать проводить работу по формированию правильного звукопроизношения? Трехлетний возрастначало целенаправленной работы по формированию правильного звукопроизношения помогает предотвратить появление многих нарушений речи. ВОПРОССкажите пожалуйста, что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы наших рук, ног, речевого аппарата? Чтобы окрепли мышцы наших рук, ног, речевого аппарата.Выполняем зарядку, занимаемся физкультурой, делаем артикуляционную гимнастику. Правая сторона зала Цок, цок Левая сторона зала ТПРУ УУУУ Всем залом скажем Пя, пя, пя . Наш веселый язычокЧтоб он ловким был, умелым,Чтобы слушался всегдаКаждый день зарядку делайПеред зеркалом, шутя!На лошадке по дороге Скачет Язычок ,И копытами лошадка-Цок, цок, цок, цок, цок…Стой лошадка!Тпру стоп, стоп.Ох, устал наш Язычок,Лег в кроватку на бочок;ПЯ- пя, пя- пя-пяОтдыхаем все ,друзья! Мы сами с ушами усами Больше дела меньше снов. слов. Не тесто красит человека, а человек тесто место место Корова на дворе, молоко на столе столбе Развитие речи дошкольников в игре — это эмоциональная связь между логопедом и ребенком, это радость общения. Игра  "Цепочка слов"     Цель: обогащение словаря прилагательными. Быстрые слова Сладкие слова Веселые слова Метод «Тонкие и толстые вопросы» "Тонкие” вопросы "Толстые” вопросы Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана.Кто? Что?Когда?Как звать ...?Было ли ...? Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...?Почему, вы думаете ...?Почему вы считаете ...?В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...?Что, если ...? Может ...?Будет ...?Мог ли ...?Согласны ли вы ...?Верно ли ...? Методика «Кубик Блума» СравниНа что это похоже? Чем отличается? Опиши форму, размер ,цвет Назови ассоциациюС чем ассоциируется данный предмет? Сделай анализРасскажи из чего это состоит, как сделано. ПримениПриведи примеры использования и покажи применение. ОцениУкажи все «плюсы» и «минусы». Опорное слово снег ХАЙКУ -ЛИРИЧЕСКОЕ ТРЕХСТИШИЕ. Прием «Хайку» Лёд блестит и сверкает Я поставила сумочку на скамейку Сейчас поеду… Портал Мерсибо предлагает разнообразные развивающие игры, предусматривающие развитие всех компонентов речи В колонке я выбираю нужную игру или упражнение, которое уже подобранно к возрасту ребенка. Вебинары на портале Мерсибо АУ УИ уО УЕ УА Он в лесу стоял,Никто его не брал.В красной шапке модной,Никуда не годный. ВПЕРЁД На опушках, просеках,В ёлочках и сосенках,Словно бы после дождя,Шляпки их всегда блестят. ВПЕРЁД Сказкотерапия Вербальное общение Невербальное общение Чистота Уместность Богатство красок Точность Логичность Правильность Выразительность поза Рефлексия деятельности Лесенка успеха Спасибо за внимание!