Выступление на родительском собрании на тему Телевизор-пульт дистанционного управления




Выступление на родительском собрании
по теме «Телевизор – пульт дистанционного управления телезрителем»


Составила учитель начальных классов Тынчирова Мавиле Суюновна













Телевизор – пульт дистанционного управления телезрителем.

Если ваш ребёнок перед экраном телевизора три часа и больше, тогда эта информация для вас. Не так давно появился термин «Тиви кидс» - им называют детей, ставших жертвами опустошительного воздействия телевидения на структуры мозга. Они полностью лишены творческого начала, воображения, круг их интересов и интеллектуальные способности весьма ограничены. Вот некоторые симптомы этой болезни: «дети телевизора» меньше читают, им сложно даётся заучивание стихов, они неспособны нарисовать по памяти даже простейшие бытовые предметы, они быстро утомляются в школе, беспокойно спят, им сложно сосредоточить внимание на чём-нибудь, кроме телевизора, их эмоции сложно контролировать и вам, и им самим. Ослабление привычки читать, снижает способность мыслить, поскольку именно чтение является комплексной ключевой способностью, обеспечивающей психическое, социальное и интеллектуальное развитие человека. И здесь речь идёт не только о знаниях, но и воображении, памяти, интуиции, фантазии.
В телевидении нет ничего плохого, но оно просто не рассчитано на беспрерывный просмотр. Человеческий мозг не работает в процессе просмотра. Воздействуя на эмоциональную сферу ребёнка, и практически ничего не привнося в его мышление, бездумный просмотр телевизора существенно понижает желание ребёнка искать информацию самому и целенаправленно. А это одна из важнейших сторон интеллекта. Телепрограммы могут быть сколь угодно добрыми и занимательными, но им всё равно не компенсировать вреда, наносимого ребёнку неподвижностью. Статичное сидение у телевизора и ограничение доступа ребёнка к разнообразным видам деятельности может привести к тому, что, его объём мозга будет на 25-30% меньшим из-за несформированных нервных связей. Оцепенение тела приводит к торможению мыслительных процессов и консервации души. Физиологическое воздействие телевизионного изображения на зрителя выражается в изменении обменных процессов: ожирение среди детей возросло за последние 20 лет более чем на 100% и напрямую зависит от количества проведённых у телеэкрана часов.
Дети воспринимают видимое не мысленно, а чувствами, поэтому именно телевизор иногда прививает детям абсолютно несвойственную им ранее агрессивность, жестокость, вызывающее поведение. Жестокость является результатом научения. Военные психологи считают, что показ насилия в масс-медиа и в видеоиграх запускает у детей те механизмы, с помощью которых профессиональных солдат учат убивать. Лишать ребёнка телевидения или Интернета нельзя. Но попробуйте организовать это время максимально полезно. Обсуждайте с ребёнком то, что он посмотрел, ведь вы можете его научить размышлять над просмотренным, убрать из поля его внимания вещи заведомо агрессивные, пугающие или опасные. Участвуйте в формировании списка передач, которые он будет смотреть. Телевидение – действительно окно в мир, но старайтесь сделать этот мир для ребёнка полезным, действительным и реальным.














15