мастер-класс Создание учебной ситуации на уроках русского языка


Подготовила и провела учитель начальных классовМОУ СОШ №3с. КитаевскогоФедонова С.М. Послушай – и ты узнаешь, Посмотри – и ты поймёшь, Сделай – и ты научишься. Китайская пословица это особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия. «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». В.А.Сухомлинский Виды ситуаций Выбор Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное. Неопределенность Неоднозначные решения ввиду недостатка данных. Неожиданность Вызывает удивление необычностью, парадоксальность. Конфликт Ситуация, рассматривающая противоположности. Несоответствие Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления. (до)ехал (до)б...рёзы (по)бежал (по)д...ревне (про)читал (про) город (на)кричал (на)с...баку На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова? 1) слова из словарика и не из него. 2) слова с приставками и предлогами. 3) глаголы и прилагательные Булочку я зап…вал молоком.Зап…вал- петьЗап…вал - пить Прием создания проблемной ситуации Вопросы и предложения для противоречия Вопросы и предложения для формулирования проблемы 1.Предъявить противоречивые факты Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты видите? Какой вопрос возникает? 2.Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием Сколько мнений? Какова будет задача урока? 3.Обнажить представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку» Что вы предполагали сначала?Что получилось? Сформулируйте проблему. 4.Дать практическое задание, не выполнимое вообще. Можете ли вы выполнить задание? В чем затруднение? Почему нельзя выполнить задание? Что неизвестно? 5.Дать практическое задание, не сходное с предыдущим. Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущее? Почему задание не выполнено? Что неизвестно? Какова цель урока? 6.Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. Показать неприменимость старых знаний. Что хотели сделать? Что сделали? Какие знания применили? Задание выполнено? Какова будет тема урока? 1.Поставить ударение. Выделить окончание глагола. 2. Если окончаниеударное, то:-е, -ут (ют) – I спр.-и, - ат –(ят) – II спр 2. Если окончаниебезударное, то: поставить глагол в неопределенную форму(что делать ? что сделать? ) 3. Выделить глагольный суффикс 4. Если –и,то II спр. 5. Если -а,-е, -о, - у, то I спр. I спр. II спр. украшает остановит стареешь кормит молодеешь портит не засеешь Современный урок