Классный час Лучше всех на свете мамочка моя!


Классный час: «Лучше всех на свете мамочка моя!»Цель: воспитание у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме;Задачи: вызвать желание быть достойным (ой) сыном или дочерью своих родителей, формировать внимание, чуткость, уважительное отношение к матери. 1. Орг.момент2. Сообщение темы классного часа:Игра: «Отвечай, не зевай»- Кто пришёл ко мне с утра?- Кто сказал «Вставать пора?»- Кашу кто успел сварить?- Чаю в чашку кто налил?- Кто косички мне заплёл?- Целый дом один подмел?- Кто меня поцеловал?- Кто ребячий любит смех?- Кто на свете лучше всех?Учитель:Мама, мамочка: Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет самого близкого, родного человека! Слово "мама" - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождая нас всю жизнь.Матери: Их миллионы, и каждая несет в сердце материнскую любовь. Женщины всех рас, говорящие на разных языках, - все они сестры в одном: в своей безграничной любви к своему ребенку.И каждый, если в нем есть хоть капля человечности, скажет: "Лучшая мама - моя мама!" Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.И сегодня мы собрались здесь для того, чтобы рассказать о своей любви к нашим мамам. Классный час называется "Лучше всех на свете мамочка моя!"Звучит песня «Моя мама лучшая на свете»3.Стихи1)Мама, мамочка, мамуля!Больше всех тебя люблю я!Ты - красавица моя, На тебя похожа я!2)Если буду спать спокойно,Стану я такой же стройной,Если только на обедЯ не буду есть конфет.3)Прочитаю книжек уймуИ такой же стану умной.Языки все изучу,Честно - честно - не шучу!4)Научусь всему я быстро,Стать смогу даже министром, Нет, не образования - Министром воспитания!5)Удивятся все и спросят:"Как такой я стала взрослой?Или я была такой - Рассудительной, большой?""Не была такой, а стала,меня мама воспитала".
6)Спросят журналисты с "Эха":"Как добилась я успеха?"
Я отвечу гордо, прямо:"У меня пример есть - мама!"Много зададут вопросов, я на все отвечу просто.И вопрос последний самый:"Кем хотите быть вы?" -"Мамой!"4.Учитель: Быть мамой это большой груз ответственности. Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:1)Мамы проводят у постели больных детей более 3000 тысяч бессонных ночей2)Мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд3)В течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.
4)Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
5)В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.6)А еще они стирают горы белья. Если сложить постиранное ими белье, то получится гора по высоте с Эльбрус7)Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара8)Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют9)Радуются и огорчаютсяЧаще всего из-за нас, детей10)А еще мамы плачут. Мамины слезы - это море или даже океан, который можно назвать океаном грусти.5. Что нужно сделать, чтобы ваши мамы не огорчались и всегда улыбались? (ответы детей)
6. Рассказ о маме.
- Кто по профессии ваша мама? Что она больше всего любит?
- Рассказывала ли вам мама о своем детстве и о своей молодости? Что вы узнали интересного?
- Нравится ли вам разглядывать фотографии своей мамы в детстве и юности?
( заранее подготовлена фотовыставка "Наши мамы родом из детства")
- Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму? Гордитесь ли вы ею?
- Можете ли вы успокоить свою маму, когда она переживает или беспокоится за что-либо? Что вы для этого делаете?
- Нравится ли вам, как готовит ваша мама? Есть ли такие блюда, которые она готовит специально для вас?
- Как вы считаете, трудно быть мамой? Что самое главное в жизни мамы?
- Мы привыкли к постоянной заботе мамы. А можете ли вы сами заботиться о маме?
          7.Прочтите и объясните смысл пословицы:-Лучше матери друга не сыщешь.-Сердце матери лучше солнца греет.-Ради ребёнка мать и в огонь бросится.-У дитя заболит пальчик, а у матери- сердце.-Материнская молитва со дна моря вынимает.-Обидишь отца-мать- счастья не найдешь.-Береги отца и мать- других не сыщешь.
8. Творческая работа. Работа по группам. Каждая группа пишет те качества, за которые дети любят своих мам. Создание "собирательного" портрета мамы. Дети дописывают фразы:
1) "Моя мама умеет:",
2) "Сердце у мамы:",
3)"Я люблю маму за:",
4) "Моя мама самая:"
5) «Я благодарен маме….»6) «Я люблю, когда мы с мамой…»7) «Я хочу быть похожим на маму….»8) «В моей маме мне нравится…»9) «Я хочу видеть маму….»10) «Я хочу, чтобы мама простила меня…»
9.Что бы вы пожелали своим мамам:
(написать свои пожелания на сердечке)
Как много сердечек появилось для мамы: «Ваши пожелания обязательно сбудутся! ».10.Заключительный этап. Итог– Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и счастливее становится жизнь.– Посмотрите, сколько много слов, дел, качеств у мамы. В жизни мамы не получают наград за свою любовь, терпение, мудрость. Главная награда – это ее дети.