Календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК Школа России, автор Климанова, 1 класс) 2 ч.


Календарно-тематическое планирование
РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС (50 часов)
№ № № Тематическое планирование Кол-во часов Дата проведения Материально-техническое
оснащение Характеристика деятельности
учащихся
УУД. Проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
По
плану По
факту Наша речь (2 ч) Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык — родной язык русского народа. 1 7.03-11.03
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.
Виды речи (общее представление).
Речь устная и речь письменная (общее представление) 1 7.03-11.03
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»
Текст, предложение, диалог (3 ч) Текст (общее представление).
Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. 1 7.03-11.03
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.
1 7.03-11.03
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.
Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.
Диалог. Знаки препинания в конце предложения. 1 7.03-11.03
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику
Слова, слова, слова … (4 ч) Слово. Роль слов в речи. Тематические группы слов. Вежливые слова. 1 14.03-18.03
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова».
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. 1 14.03-18.03
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.
Слова однозначные и многозначные (общее представление).
Слова, близкие и противоположные по значению 1 14.03-18.03
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Развитие речи № 1. Составление текста по рисунку и опорным словам 1 14.03-18.03
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Составлять текст по рисунку и опорным словам.
Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.
Слово и слог. Ударение (6 ч) Слово и слог (2 ч) Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
1 14.03-18.03
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. *Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).
Деление слов на слоги. 1 31.03-1.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Перенос слов (2 ч) Правила переноса слов 1 31.03-1.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Переносить слова по слогам: (первое представление): стра-на, уро-ки.
Развитие речи № 2. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. 1 4.04-8.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.
Ударение (общее представление) (2 ч) Способы выделения ударения.
Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения.
Графическое обозначение ударения.
Слогоударные модели слов. 1 4.04-8.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов.
Развитие речи № 3. Коллективное составление содержания основной части сказки.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. 1 4.04-8.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.
Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.
Звуки и буквы (34 ч) Звуки и буквы (2 ч) Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
1 4.04-8.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.
Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи.
Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.
Условные звуковые обозначения слов.
*Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело.
Развитие речи № 4. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
1 4.04-8.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.
Русский алфавит, или Азбука (2 ч) Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.
1 11.04-15.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.
Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.
1 11.04-15.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Гласные звуки (3 ч) Буквы, обозначающие гласные звуки.
Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). 1 11.04-15.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». *Слово с непроверяемым написанием: деревня.
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Слова с буквой э.
1 11.04-15.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..Развитие речи № 5. Составление развёрнутого ответа на вопрос. 1 11.04-15.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».
Ударные и безударные гласные звуки (5 ч) Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. 1 18.04-22.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.
Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. 1 18.04-22.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).
1 18.04-22.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва — трáвы).
Проверочный диктант № 1
Работа с орфографическим словарём. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).
1 18.04-22.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. *Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.
Развитие речи № 6. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. 1 18.04-22.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.
Согласные звуки (3 ч) Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). 1 25.04-29.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.
Слова с удвоенными согласными.
1 25.04-29.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.
Буквы Й и ИСлова со звуком [й’] и буквой «и краткое».
1 25.04-29.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч) Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.
1 25.04-29.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».
Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. 1 25.04-29.04
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.
Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире. 1 2.05-6.05
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. *Слово с непроверяемым написанием: ребята.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч) Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). 1 2.05-6.05
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.
Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.
Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.
1 2.05-6.05
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).
Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.
Развитие речи № 7. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
1 2.05-6.05
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.
Согласные звонкие и глухие (5 ч) Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
1 2.05-6.05
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. 1 9.05-13.05
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь. *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. 1 9.05-13.05
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.
Проверочный диктант № 2. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). 1 9.05-13.05
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.
Развитие речи № 8. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). 1 9.05-13.05
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Шипящие согласные звуки (5 ч) Буквы шипящих согласных звуков:
непарных твёрдых ш, ж;
непарных мягких ч, щ.
Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». 1 9.05-13.05
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов.
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.
1 16.05-20.05
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.
Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. *Слово с непроверяемым написанием: девочка.
Развитие речи № 9. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. 1 16.05-20.05
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. 1 16.05-20.05
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». *Слово с непроверяемым написанием: машина.
Проверочный диктант № 3.
Развитие речи № 10. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». 1 16.05-20.05
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.
Заглавная буква в словах (3 ч) Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). 1 16.05-20.05
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).
Развитие речи № 11. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. 1 23.05-25.05
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.
Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.
Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.
Проект № 1 «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). 1 23.05-25.05
2016 Мультимедийный материал DVD-диск Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.
Итоговое повторение изученного за учебный год (1 ч) 23.05-25.05
2016 Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Итого 50 часов Проект-1
Развитие речи-11
Проверочный диктант-3