Методическая разработка мероприятия в рамках проведения Недели профессий для учащихся по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»


Муниципальная автономная организация
Дополнительного образования и профессионального обучения
«Ленинградский учебный центр» станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
Методическая разработка мероприятия
в рамках проведения
Недели профессий
для учащихся по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
Разработал:
учитель МАОДОПО ЛУЦ
В.Г.Тронь
ст. Ленинградская
2016 г.
Тема: «Урок – обобщение и закрепление полученных знаний».
Цели урока:
обобщение и закрепление знаний по устройству и техническому обслуживанию автомобиля, полученных ранее.
воспитание водительской этики у учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.
развитие познавательных интересов к технике; к общему устройству, обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобиля.
Оборудование:
мультимедийная система, автомобильный стенд, детали и узлы двигателя внутреннего сгорания, набор слесарного инструмента, плакаты, конспекты.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
III. Итог урока.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка присутствующих. Разъяснение учащимся формы проведения занятия и поочерёдности выполнения заданий.
Количество присутствующих учащихся разбиваю на команды. Команда № 1 и Команда № 2.
II. Основная часть
1. Показ и работа с учащимися обеих команд по презентации: «Вопросы – ответы», в состав которой входят следующие вопросы:
1) Из каких основных узлов состоит автомобиль? (Кузов, двигатель, шасси)
2) Как правильно называется объём, высвобождаемый при движении поршня в цилиндре от ВМТ к НМТ ? а) полный
б) рабочий
в) камеры сгорания
г) картера
3) Как влияет степень сжатия на мощность и экономичность работы двигателя ? а) увеличивает
б) уменьшает
в) влияния не имеет
г) накапливает
д) рассеивает
4) В каких ДВС происходит образование рабочей смеси внутри его цилиндров? а) карбюраторных
б) роторных
в) дизельных
г) газовых
5) Как называется показанная деталь? (Шатун)
6) Какая деталь не входит в состав КШМ?
а) коленчатый вал
б) поршень
в) вкладыш
г) ось коромысел
д) шатун
е) маховик
з) маслосъёмное кольцо
7) Какое кольцо предотвращает прорыв газов из надпоршнево- го пространства в картер?
а) маслосъёмное
б) компрессионное
в) поршневое
г) стопорное
8) КШМ в ДВС обеспечивает следующие действия:
а) кратковременно разъединяет двигатель от трансмиссии
б) вырабатывает постоянный электрический ток
в) преобразует возвратно-поступательное движение поршня во
вращательное движение коленчатого вала
г) поддерживает постоянный температурный режим работы
9) Как называется показанная деталь? (Блок цилиндров)
10) Какую операцию выполняет слесарь по ремонту автомобилей?
(Измеряет компрессию в цилиндрах двигателя)
11) Чем нагревают при обработке поверхность поршневого пальца?
а) муфельной печью
б) газовой горелкой
в) силами трения
г) токами высокой частоты
12) Какая деталь КШМ изображена на фото?
(Головка блока цилиндров)
13) Какую операцию выполняет слесарь?
(Удаляет нагар с детали)
14) По какой причине двигатель не будет развивать полной мощности?
а) высокая температура окружающей среды
б) залегание или износ в поршне маслосъёмных колец
в) низкая температура окружающей среды
г) залегание или износ в поршне компрессионных колец
15) Какую операцию выполняет слесарь?
(Выполняет развал – схождение управляемых колёс на автомобиле)
16) Какой агрегат показан на рисунке? (Коробка перемены передач)
17) Дифференциал – это:
а) параметр, характеризующий плотность электролита в АКБ
б) механизм, обеспечивающий центробежную очистку масла в
двигателе в) механизм, обеспечивающий вращение ведущих колёс автомобиля с
разной угловой скоростью
г) параметр, характеризующий октановое число бензина
За каждый правильный ответ команде начисляется балл, которые в последующем будут суммироваться.
2. Учащимся обеих команд даются практические задания:
а) Задания учащимся Команды №1:
а) определить названия данных деталей кривошипно-шатунного механизма и выявить среди них деталь не входящую в этот механизм;
б) определить названия слесарного инструмента и его непосредственного назначения.
За правильность и скорость выполнения задания команде начисляются баллы, которые в последующем суммируются.
б) Задания учащимся Команды №1:
а) определить названия данных деталей кривошипно-шатунного механизма
и выявить среди них деталь не входящую в этот механизм;
б) выстроить алгоритм действий по определению литража двигателя по заданным параметрам
За правильность и скорость выполнения задания команде начисляются баллы, которые в последующем суммируются.
3. Показ и работа с учащимися обеих команд по презентации: Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения», в состав которой входят следующие вопросы:
А) Раздел «Транспорт»:
- Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского – «самодвижущийся» (Автомобиль)
- Этот вид городского транспорта ведёт своё начало от КОНКИ – городской железной дороги, по линиям которой небольшие вагоны двигались при помощи лошадиной упряжки. В переводе с английского - «тележка, путь» (Трамвай)
- Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь? (Велосипед)
- Название этого транспортного средства произошло от латинского – «производящий в движение» и греческого – «круг, колесо». Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт? (Мотоцикл)
- Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т.д.). Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения? (Грузовые автомобили)
- Большинство этих автомобилей принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы им уступали проезжую часть. Что это за машины? (Машины специального назначения)
Б) Раздел «Велосипед»:
- С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам? (с 14 лет)
- Где можно детям младшего возраста ездить на велосипедах?
(На стадионах, во дворах, на закрытых площадках)
- Опасно ли ездить на велосипеде, который не подобран по росту? Если да, то почему?
(Да, опасно. Потому, что тяжело маневрировать и останавливаться)- Велосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы.
Как он должен правильно поступить? (Сойти с велосипеда и, ведя его руками, перейти на другую сторону улицы, соблюдая все правила пешеходного движения)
- Почему велосипедисту надо быть предельно осторожным при осеннем листопаде?
(Листья достаточно скользкие)
- Почему на велосипеде запрещается перевозить груз, который сильно выступает за габариты велосипеда? (Габаритный груз создаёт опасность управлению велосипедом)
В) Раздел «Ребусы»:
- Дорога;
- Стоянка;
- Трамвай;
- Трасса;
- Переход;
- Знак.
Г) Раздел «Знаки»:
- Шли из школы мы домой, видим - знак на мостовой: синий круг, велосипед, ничего другого нет. (Предписывающий знак «Велосипедная дорожка» - показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком)
- Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: в треугольнике трамвай, и у знака красный край. (Предупреждающий знак «Пересечение с трамвайной линией» - информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями)- Треугольник - а внутри мчатся дети, посмотри! Красный цвет огнём горит, о чём нам это говорит? (Предупреждающий знак «Дети» - информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений)- Видим знак над головой. Знак дорожный, голубой. Здесь и вилка, здесь и нож. Мимо, явно, не пройдёшь. (Знак сервиса «Пункт питания» - информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить)
- Шли из цирка мы с тобой. Снова знак над головой: в треугольнике – велосипед, по краям же - красный цвет. (Предупреждающий знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» - информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами)- В голубом иду я круге, не понятно всей округе: для чего, куда иду? Да и сам я не пойму.
(Предписывающий знак «Пешеходная дорожка» - показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам)
Д) Раздел «Культура»:
- Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода? (Светофор)
- Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это? (Тротуар)
- Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора? (Регулировщику)
- Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? (По обочине, навстречу движению транспортных средств)
- Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге идёт речь?
(О дороге с двухсторонним движением)
- Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь?
(О Правилах дорожного движения)
За каждый правильный ответ команде начисляется балл, которые в последующем будут суммироваться.
4. Практический этап урока
Учащимся Команды №1 даю задание по снятию головки блока цилиндров с двигателя внутреннего сгорания.
Учащимся Команды №2 даю задание по установке головки блока цилиндров на двигатель внутреннего сгорания.
При выполнении задания обратить внимание участников на соблюдение правил техники безопасности при выполнении сборочно-разборочных работ.
За правильность и скорость выполнения задания команде начисляются баллы, которые в последующем суммируются.
III. Итог урока.
Подведение итогов занятия, выставление оценок и награждение победившей команды призами.