Занятие Итоговое по фЭМП 2мл.г.


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад №11. Отчёт о работе кружка « Друзья природы». Вторая младшая группа.
2014 – 2015г. Воспитатель: Богатых С. А.

Девиз: « У природы есть друзья: это мы, и ты, и я!»
Кружок посещали 10 детей второй младшей группы. Занятия кружка проходили каждую неделю, во второй половине дня. Цель: формирование экологического мышления. Задачи: познакомить детей с природой родного края; через общение с природой научить детей любить её красоту во всём многообразии форм и красок; формировать у детей чувства необходимости защиты природы, ответственность за живые существа; воспитывать бережное отношение к природе; развивать : наблюдательность, воображение, фантазию , творчества; побуждать детей правильно вести себя в природе. Занятия проходили с детьми, как в помещении, так и на улице. Общение с природой доставило большую радость детям. Все занятия проходили в увлекательной форме игры, загадок, сказок и викторин. На таких занятиях дети учились наблюдать за явлениями природы и их изменениями во времени. У детей развивалось воображение, наблюдательность и внимание. Дети освоили первые правила поведения в природе, научились следовать закону «не навреди». Во время прогулок собирали природный материал для творческих поделок, выполняли посильные трудовые поручения в природе: уборка территории от сухих листьев, мусора и др. Такая работа воспитывает в детях чувства ответственности за окружающую их природу, бережное отношение к ней. Фото прилагаются. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №11.
Конспект итогового занятия по познавательному развитию . Вторая младшая группа. 2014 -2015г. Воспитатель: Богатых С. А. Программное содержание: проверить умение детей сравнивать множества по количеству элементов; проверить умение уравнивать множества предметов по количеству; совершенствовать умение определять пространственные направления «от себя»; закреплять знания детей о геометрических фигурах; закреплять умение сравнивать предметы по протяжённостям: длине, ширине, высоте.Материал: матрёшки, плоскостные домики, кубики, геометрические фигуры, плоскостные двери для домиков, полоски бумаги разной ширины. Ход занятия.Воспитатель. Ребята, кто сегодня пришёл к нам в гости? (Матрёшки)- Возьмите одну матрёшку в правую руку.- В какой руке матрёшка? Поднимите руку вверх. - Где ваша матрёшка? опустите руку вниз. Где теперь матрёшка?- Матрёшка пошла на право. Покажите куда она пошла.- А теперь матрёшка пошла налево. Куда пошла матрёшка? - Наши матрёшки устали и хотят посидеть. Куда же мы их посадим?- Смотрите у нас есть кубики! Поставьте все кубики в ряд и посадите матрёшек на кубики. (Дети выполняют.)- Всем ли матрёшкам хватило кубиков?
- Что мы можем сказать про количество матрёшек и кубиков? ( Их поровну, одинаковое количество, кубиков столько же , сколько матрёшек.)- Одна матрёшка отправилась на прогулку. Что вы теперь можете сказать про количество кубиков и матрёшек? ( Кубиков стало больше, чем матрёшек.)- Как же нам сделать , чтобы кубиков и матрёшек стало поровну? Воспитатель подводит к выводу, что можно убрать один кубик или добавить одну матрёшку. ( дети выполняют )- Что вы теперь можете сказать про количество кубиков и матрёшек? (ответы детей)- Мы с вами тоже немного устали. Давайте поиграем. Физкультминутка. Игра.Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры. А на доску прикрепляет плоскостные домики, на крышах которых также нарисованы фигуры. Каждый ребёнок выбирает себе тот дом, на крыше которого нарисована его геометрическая фигура. Игра проводится 3- 4 раза со сменой фигур у детей. - Смотрите, пока мы играли , у вас появились домики. Воспитатель раздаёт детям по два плоскостных домика.- Что вы можете сказать про эти домики? (они разные по высоте) - Давайте сравним их. Какой домик выше? Покажите его. - Какой домик ниже? Поднимите его вверх левой рукой. Положите домик перед собой. Мне кажется, что у домиков чего – то не хватает. Чего? (дверей)- А у вас есть двери! Какие они по ширине? Правильно, одна дверь шире. а вторая уже. Вспомните , как можно сравнить двери по ширине. Сравните их (дети сравнивают).- Покажите мне широкую дверь. А теперь – другую дверь. Какая она? (узкая)- Приложите дверь к домикам. Широкая дверь к какому домику подходит? (к высокому) А к низкому дому какая дверь подходит? (узкая)- А вот дорожки, которые будут пролегать возле наших домиков. - Одинаковые или разные они по длине? ( они разные по длине)- Сравните дорожки и найдите ту, которая длиннее, а потом ту, которая короче.- Положите длинную дорожку к высокому домику, а короткую дорожку к низкому домику. Какая дорожка ведёт к высокому домику? Какая дорожка ведёт к высокому домику? (ответы детей)- В этих домиках поселятся матрёшки. Они приглашают нас потанцевать. Музыкальная игра « Матрёшки». Мы, матрёшки, Вот такие крошки. Посмотрите ,вот у нас Красные сапожки. Мы, матрёшки, Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Розовые щёчки. Мы, матрёшки, Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Яркие платочки. Итог занятия.
Консультация для родителей. «Наши пальчики
играют».
Воспитатель: Богатых С. А.