Театрализация сказки Теремок во 2 младшей группе


«Солнышко» ортаңғы тобы үшін
ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
во второй младшей группе мини-центра «Солнышко».
Тәрбиеші/Воспитатель: Чахно О.В.
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация».
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/Раздел организованной учебной деятельности: «Художественная литература», «Развитие речи».
Тақырыбы/ Тема: « Теремок».
Мақсат/Цели: Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.
Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.
Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка — норушка, зайка — побегайка, лисичка — сестричка, волчок — серый бочок, косолапый медведь.Воспитывать товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой на основе театрализованной игры; формировать любовь к народному творчеству.
Көрнекі құралдар/ используемый материал:настольный театр «Рукавичка», загадки о животных, шапочки- маски героев сказки «Теремок», декорации.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: лягушка-бака, мышка-тышкан, заяц-коян, лиса-тулкi, волк-каскыр, медведь-аю.
Іс-әрекет қызметі/
Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Деятельность воспитателя Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
-А еще , ребята, поздароваемся с нашим солнышком. У меня в руках колокольчик, мы его будем передавать друг другу в руки, звонить и говорить: «Здравствуй, солнышко!». Солнышко нас услышит, протянет свои лучики и согреет нас своим теплом.И целый день у нас настроение будет хорошим.
Колокольчик вновь в руках воспитателя.
(Раздается стук в дверь, передают сюрприз для детей- корзинка от бабушки- Загадушки).
- Ребята, бабушка- Загадушка передала вам сюрприз в корзинке, а что в ней вы узнаете, если отгадаете загадки.Слушайте внимательно.
Воспитатель загадывает загадки:

*** Пры-скок, прыг-скок,
Длинно ушко, белый бок.....
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. ....
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет.....
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?.....
Попрыгушка- поскаушку,
Зеленая .....
Пи-пи-пи она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая ......
Кто там очень громко лает?
Никого в дом не пускает?
Злая, видимо, однако,
Ведь зовут ее .......
Воспитатель, по мере отгадывания детьми загадок, выставляет на стол фигурки животных из настольного театра.
-Посмотрите, сколько у нас много животных.А это дикие или домашние животные?
Ребята, давайте вспомним, где живет зайчик?
- Как называется дом у мышки?
- Как называется дом у лисы?
- Где живет волк?
- Как называется дом медведя?
- А сейчас, ребята, я загадаю вам еще одну загадку:
Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять- их надевать,
Чтоб не мерзли пять, да пять. .......
-Правильно- варежки, рукавички.
- А в какой сказке эти звери все вместе встретились?..
- Ребята, вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?
- Зайка....
- Лисичка...
- Мышка....
- Волчок....
-Медведь...
- А с какой сказкой схожа сказка «Рукавичка»?
- Ребята, а на что запирали свой теремок звери?
- Правильно. Я вам сейчас предлагаю сделать разминку «Замок».
Пальчиковая гимнастика «Замок».
-На дверях висит замок.(пальцы в замочек, слегка покачивать)
-Кто его открыть бы смог?(«замочком» вперед-назад)
-Мы замочком повертели, (повертеть «замочком»)
-Мы замочком покрутили, (пальцы остаются сомкнутыми, а ладошки трутся друг одруга)
- Мы замочком постучали, (пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга)
- Постучали и открыли! (показать ладошки)
- Ребята, а давайте поиграем в сказку «Теремок». Мы ее не только расскажем, но и покажем нашим гостям.
Воспитатель распределяет роли между детьми, одевает маски с изображением зверей- героев сказки «Теремок».
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Воспитатель: Стоит в поле теремок,теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит. У двери остановилась, стучит.
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить, да поживать.
Воспитатель: Уж как по полю лягушка скачет, у двери остановилась и кричит.

(Мышка отвечает).
(Лягушка в ответ).
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить да поживать.Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит.
Воспитатель помогает детям: Я мышка-норушка,
Я лягушка квакушка,
А ты кто?
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
Воспитатель: Вот по полю лисичка бежит, у двери остановилась, стучит.
(Дети перечисляют, кто живет в теремочке)
Воспитатель: А ты кто?
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж четвером.
Братец-волк стучится в дом!
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить.
Пустили и волка. А потом забрел медведь, да как начал, как начал реветь.
Дети с помощью воспитателя отвечают:
Воспитатель: Молодцы у нас детишки,
Пригласили в терем мишку,
Рассказали сказку нам,
Все расставив по местам!
Ну, а мишка, с настроеньем:
Воспитатель: Так давайте веселится,
В хороводе все кружиться.
Встанем вместе в хоровод,
Вот так дружный здесь народ!
Исполняется один куплет песенки «Каравай».
Как на мишки именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вам понравилась наша сказка?Чем сказка вам понравилаь? Кто из героев больше всего понравился? Чем закончилась наша сказка?
Воспитатель:Да, наша сказка закончилась добром, да весельем..
Сказки всех отучат злиться,
И научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее!
( Во второй половине дня, как вариативная часть, проводится занятие по лепке из соленого теста на тему: «Угощения для мишки».)
Дети дружно здороваются с гостями.
Дети звонят в колокольчик, здороваются с солнышком и передают колокольчик друг другу.
- Заяц.
- Волк.
- Лиса.
- Медведь.
-Лягушка.
-Мышка.
-Собака.
-Дикие.
-Под кустом.
-Норка.
- Нора.
- В логове.
- Берлога.
-Варежки
-Рукавичка.
-побегайка.
-сестричка.
-норушка.
-серый бочок.
-косолапый.
- «Теремок».
-На замок.
Дети выполняют
пальчиковую гимнастику соответственно действиям воспитателя.
-Пик-пик, кто в тереме живет?
-Ква-ква. Кто в теремочке живет?
-Я мышка-
норушка, а ты кто?
-Я лягушка-
Квакушка.
-Чук-чук-чук,
кто в теремочке живет?
-А я зайчик-
побегайчик!
(Зайчик прыгнул в теремок).
-Кто в теремоч-
ке живет?
-мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик.
-Я лисичка-
сестричка!
-Кто в теремоч-
ке живет?
Я волчок –серый бочок,
пустите меня в
теремок.
-Кто в теремоч-ке живет?
-Заходи медведь, теремок большой,места
всем хватит.
-У меня ведь День рождения!
Дети становятся
в хоровод,
поздравляют мишку.
Ответы детей.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу / Знать: знать действующих героев сказок «Рукавичка», «Теремок», узнавать их по загадке.
Түсінуге тиіс / Иметь: желание прийти на помощь, доброжелательность, радостный эмоциональный настрой на основе театрализованной игры.
Істей білу керек / Уметь:отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, используя средства выразительности-мимику, жест, движение.