Выработка прыжковой выносливости на уроках физкультуры.


Тамазашвили Мария Андреевна
Учитель физкультуры МБОУ Лице №83
Выработка прыжковой выносливости на уроках физкультуры.
Деятельность ребёнка на физкультуре, спорте требует определенного уровня развития физических качеств. Уровень развития физических качеств человека отражает сочетание врожденных психологических и морфологических возможностей, приобретенными в процессе жизни и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность ребёнка. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами, в частности, степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне.
Одной из важнейших комплексных скоростно-силовых способностей учащихся является прыгучесть - способность максимально высоко выпрыгивать при выполнении различных упражнений и многих спортивных игр.
Специфическими способностями проявления прыгучести являются:
- быстрота и своевременность прыжка;
- выполнение прыжка с места или короткого разбега, преимущественно в вертикальном направлении;
- неоднократное повторение прыжков в условиях силовой борьбы (серийная прыгучесть);
- управлением своим телом в безопорном положении;
- точность приземления и готовность к немедленным последующим действиям.
Основными средствами развития прыгучести у баскетболистов считают разнообразные прыжки вверх и длину с места и короткого разбега, серийные прыжки, прыжки через гимнастические снаряды, а также различные упражнения с отягощениями.
Прыжковая выносливость – способность к многократному повторному выполнению прыжковых действий с оптимальными мышечными усилиями. Мышечная работа носит локальный характер. Чем больше локальный характер носит выполняемое упражнение, тем в более анаэробных условиях проходит мышечная работа. Способность продолжать работу в бескислородных условиях обеспечивается как анаэробными возможностями, так и волевой подготовкой спортсмена.
В становлении и совершенствовании техники, в создании эффективной формы движений решающее значение имеет уровень скоростно – силовых качеств прыгуна. Даже незначительные отклонения в техники слабо подготовленного спортсмена неизбежно приводят к неудачной попытке. В то же время прыгун, прошедший серьезную специальную тренировку, менее чувствителен к таким неточностям.
В процессе многолетней школьной программы прыгун развивает такие основные двигательные качества, как быстроту движений, силу и прыгучесть, каждое из которых должно проявляться многосторонние.
Значительного эффекта в развитии прыгучести можно достигнуть, применяя комплексы упражнений с напрыгиванием, перепрыгиванием и доставанием различных предметов. Значительному увеличению высоты прыжка способствуют упражнения с использованием кинетической энергии веса собственного тела (например, многократные напрыгивания и спрыгивания на гимнастические маты и разновысокие тумбы). Во всех этих упражнениях нужно стремиться к закреплению биомеханической основы прыжка учеников: в фазе напрыгивания, амортизации и отталкивания от опоры.Современная система уроков предусматривает в своем арсенале многообразие средств и методов. Урок строится на базе разносторонней подготовки в начале спортивного пути с последующим сужением и специализацией всех сторон подготовки учащихся.