Этапы разучивания музыкально-ритмических движения

ТЕОРИЯ:

Этапы обучения музыкально-ритмическим движениям

I этап – начальное обучение новым музыкальным движениям;
II этап – углубленное разучивание;
III этап – закрепление и совершенствование музыкально-ритмических движений.

Обучение на первом этапе направлено на создание у детей общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой. Дети получают первичные сведения о характере музыки, о форме движений, соответствующих данной музыке, прослушивают музыку.
Основные действия педагога на первом этапе обучения включают в себя:
Объяснение;
Выразительное исполнение;
Показ нового танцевального движения воспитателем, соответствующего содержанию музыки.

На втором этапе обучения дети овладевают умением правильно понимать музыку и выполнять движения в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Педагог должен постоянно наблюдать за выполнением детьми движений в соответствии с темпом, ритмом, динамическими оттенками музыки, исправлять ошибки. В результате активной работы педагога и детей на втором этапе обучения происходит овладение основными движениями во взаимосвязи с музыкой. Главными признаками сформированного музыкально-двигательного навыка является сознательное выполнение движений в соответствии с характером музыки, качества выполнения (точность, ритмичность, выразительность).

Третий этап обучения направлен на стабилизацию и совершенствование движений во взаимосвязи с музыкой. Это достигается путем самостоятельного выполнения движений, проведения движений под различную музыку. Степень овладения движением под музыку должна быть доведена до прочного навыка.













ПРАКТИКА:
Этапы разучивания упражнений:

Словесное объяснение педагога, затем показ упражнения воспитателем под музыкальное сопровождение.
Разучивание сложных движений («переменный шаг», «шаг польки») по частям сначала под счет, затем под музыку.
3. Показ ребенка, освоившего это упражнение.
4. Закрепление упражнения всеми детьми на последующих занятиях.
5. Оценка выполнения упражнения детьми.

Этапы разучивания музыкальных игр:

Прослушивание музыки к игре;
Знакомство с содержанием, сюжетом и правилами игры.
2.1.Чередовать образный рассказ и слушание музыки к игре (в развернутой сюжетной игре).
В старших группах в играх с пением текст песен разучивается заранее.
3. Непосредственное разучивание игры:
3.1.Знакомство с основными движениями игры по показу воспитателя или, заранее подготовленного, ребенка (в старших группах);
3.2.Акцентировать внимание детей на соответствие движения средствам музыкальной выразительности.
4. Закрепление навыка самостоятельного исполнения движений на последующих занятиях.
5. Оценка выполнения движений детьми.

Этапы разучивания упражнений-композиций:

Слушание и анализ музыки к композиции.
Разучивание по частям в ходе подготовительных упражнений.
Соединение частей в единое целое.
Закрепление упражнений на последующих занятиях.
Самостоятельное исполнение детьми.
В процессе разучивания всех упражнений педагог неоднократно показывает движение сам (иногда это делают дети, освоившие это упражнение); дает указание, пояснения, делает замечания.
Этапы разучивания плясок, танцев:

Слушание и анализ музыки к пляске, танцу.
1.1.При разучивании народных плясок необходима беседа об истории создания пляски, знакомство с костюмом данного народа на иллюстративном материале.
2. Разучивание подготовительных упражнений (движений) к танцу по показу воспитателя.
3. Показ пляски целиком воспитателем или заранее подготовленными детьми.
4. Разучивание рисунка танца всей группой.
5. Закрепление движений на последующих занятиях.
6. Самостоятельное исполнение танца детьми.


15