Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» 1 класс «Развивающая общеобразовательная система Л.В.Занкова»


Тематическое поурочное планирование( 40 часов)
№ Дата проведения Тема урока Кол-во часов Тип урока Планируемые результаты
УУД Учебные действия Оборудование ЭОР Система контроля
№ п/п Дата проведения
Тема урока Количество часов Тип урока Планируемые результаты УУД Учебные действия Оборудование Система
контроляПлан Факт Книги твои друзья
1 10.03 Что такое книга? Кто в книгах живёт? По стихотворениям Серёжи Морозова,
С.Я. Маршака.
1 КУ Предметные: научиться читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору; применять правила обращения с книгой; получать возможность научиться строить высказывание по образцу; читать тексты, понимать фактическое содержание.
Метапредметные:
Регулятивные: ориентироваться самостоятельно в учебнике; осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: размышлять над тем, кто такой настоящий читатель; рассматривать новый учебник по целевому названию, характеризовать книгу и анализировать иллюстрации; ориентироваться в литературных понятиях.
Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, строить монологические высказывания, формировать собственное мнение.
Личностные: положительно относиться к уроку литературного чтения, проявлять интерес к чению произведения.
Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске информации, обобщение, осознание, структурирование и формулировка того нового, что открыто и усвоено на уроке, анализ структуры книги и иллюстраций, чтение по ролям. мультимедиа фронтальная2 11.03 Кто в книгах живёт? Герои, созданные фантазией и воображением писателя.
Д. Биссет «Под ковром»
1 КУ Предметные: научаться читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, вслух и про себя; понимать содержание прочитанного; получат возможность научиться находить в тексте подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; читать тексты, понимать их фактическое содержание.
Метапредметные:
Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей, понимать цель и смысл выполняемых заданий.
Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми , компонентами(поиск и нахождение ответов на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Коммуникативные: строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.
Личностные: проявляют адекватную самооценку, стремление к успешности в учебной деятельности, имеют основы для развития творческого воображения. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.
мультимедиафронтальная3 12.03 Особенности поэтического текста. По стихотворениям Д. Хармс «Я проснусь…», К. Чуковский «Мойдодыр».
1 КУ Предметные: научаться называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе; представлять отличительные особенности стихотворения; эмоционально реагировать на события произведения; получат возможность научиться инсценировать несложные произведения.
Метапредметные:
Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу.
Познавательные: : работать с текстом и внетекстовыми , компонентами(поиск и нахождение ответов на вопросы используя учебник)
Коммуникативные: строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни. Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске информации, обобщение, осознание, структурирование и формулировка того нового, что открыто и усвоено на уроке. Ориентироваться по ленте времени, располагать на ней события. мультимедиафронтальная4 16.03 Связь книги с самыми разными сторонами человеческой жизни.
1 КУ Предметные: получат возможность научиться использовать информацию о происхождении книги в устных и письменных сообщениях.
Метапредметные:
Регулятивные: оценивать результат своей работы, осуществлять внеурочную самостоятельную работу.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.
Коммуникативные: строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: проявляют адекватную самооценку; привлекают опыт родственных отношений – опыт семейного чтения. Характеризовать книги: анализировать обложку, содержание, иллюстрации. Презентовать любимые книги. Пользоваться словарём учебника.
Ориентироваться по ленте времени, располагать на ней события.
мультимедиафронтальная5 17.03 Элементы книги. Связь книги с разными сторонами человеческой жизни.
В. Берестов
«Читалочка» .
1 КУ Предметные: научатся понимать и использовать понятия «обложка книги», «содержание» читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору.
Метапредметные:
Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей, участвовать в совместной деятельности, принимать позиции слушателя или читателя в соответствии с учебной задачей.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осуществлять смысловой аспект общения.
Личностные: проявляют адекватную самооценку; привлекают опыт родственных отношений – опыт семейного чтения. Характеризовать книги: анализировать обложку, содержание, иллюстрации. Презентовать любимые книги. Пользоваться словарём учебника.
мультимедиафронтальная6 18.03 Фантазия и воображение. В фольклорных и авторских текстах. В. Лунин «Я видела чудо» Проверь себя. Предметные: научаться отличать стихотворный текст от прозаического; находить и придумывать рифмы; выражать эмоции и настроение в процессе чтения.
Метапредметные:
Регулятивные: оценивать результат своей работы; осуществлять самопроверку и обобщение учебного материала; планировать и контролировать этапы своей работы.
Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами, понимать фактическое содержание текста.
Коммуникативные: понимать смысловой аспект общения, осуществлять организацию социального взаимодействия, речевую деятельность, строить высказывание, задавать вопросы, оценивать чужое мнение.
Личностные: проявляют адекватную самооценку через сравнение своих достижений вчера и сегодня. Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске информации, обобщение, осознание, структурирование и формулировка того нового, что открыто и усвоено на уроке.
Глава 2. Путешествие в мир Литературы.
7 19.03 Чтение и литература. Разница бытового чтения и художественной литературы.
Г. Остер. «Задачи», «Это я ползу».
1 КУ Предметные: научаться читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя, понимать содержание прочитанного.
Метапредметные:
Регулятивные:работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать, в совместной деятельности, оценивать результат своей работы.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологические высказывания.
Личностные: реализуют творческое воображение, проявляют интерес к новому. Анализ текста. Выдвижение гипотез, аргументация своей точки зрения. мультимедиафронтальная8 30.03 Автор, герой, персонаж, малые жанры фольклора: загадка, скороговорка, считалка, пословица, поговорка.Б.Заходер «Пошёл Серёжка в первый класс…», Г. Виеру «Сколько звёзд…» 1 КУ Предметные: научатся представлять разнообразие малых жанров фольклора, выражать эмоции и настроение в процессе чтения, эмоционально реагировать на события произведения.
Метапредметные:
Регулятивные: оценивать результат своей работы.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему к общему решению в совместной деятельности.
Личностные:эмоционально воспринимают поступки героев литературных произведений доступных жанров и форм. Сравнение произведений разных жанров. мультимедиафронтальная9 31.03 Литературный герой, его имя, характер. А. Милн «Винни-Пух и все, все, все», К. Чуковский «Барабек» 1 КУ Предметные:научатся определять автора и название книги, эмоционально реагировать на события произведения; получат возможность научиться осознанно выбирать интонацию.
Метапредметные:
Регулятивные: оценивать результат своей работы, распределять функции при инсценировании, осуществлять контроль за своими действиями и действиями других.
Познавательные:ориентироваться в литературных понятиях, характеризовать особенности литературного произведения.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему к общему решению в совместной деятельности, строить монологические высказывания.
Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни, представляют целостную картину мира на основе интеграции предметных областей. Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске информации, обобщение, осознание, структурирование и формулировка того нового, что открыто и усвоено на уроке. мультимедиафронтальная10 1.04 Различие научного и художественного текстов. С. Махотин «Плохая привычка», Н.Сладков «Свиристели» 1 КУ Предметные: научатся отличать художественный текст от научного; сопоставлять небольшие по объёму тексты; художественный и научный, читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору.
Метапредметные:
Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей, принимать позиции слушателя, читателя, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное, демонстрировать начальные навыки создания собственных произведений.
Коммуникативные: взаимодействовать, ориентироваться на позицию другого человека, проявлять уважение к иной точке зрения.
Личностные: проявляют нравственные чувства, эмоционально-нравственную отзывчивость. Характеризовать жанровые особенности текста, находить в нем доказательства такой принадлежности.
мультимедиафронтальная11 2.04 Различие научного и художественного текстов. М. Яснов «Радость», «Проверь себя»
1 КУ Предметные: научатся отличать художественный текст от научного; сопоставлять небольшие по объёму тексты; художественный и научный, выражать эмоции и настроение в процессе чтения, подбирать иллюстрации к литературному произведению.
Метапредметные:
Регулятивные:осуществлять самопроверку и обобщение учебного материала, работать в соответствии с алгаритмом, планировать и контролировать этапы своей работы.
Познавательные:осуществлять сравнение ивыделять общее и различное, иметь мотивацию к чтению, расширению читательского опыта, работать со всеми элементами книги.
Коммуникативные: строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение.
Личностные: имеют основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение. Сравнивать и характеризовать тексты, выделять особенности, образные средства.
Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (продолжение истории, рассказ о своих
предпочтениях). Учебник Фронтальная, индивидуальная
Глава 3. Долина рассказов: тайна за тайной.
12 6.04 Первичные представления о рассказе как о литературном жанре. Персонажи рассказа и главный герой..
Л. Толстой «Косточка»
1 КУ Предметные: научатся представлять отличительные особенности рассказа; определять персонажей и героев, оценивать литературного героя произведения по его поступкам.
Метапредметные:
Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные: иметь мотивацию к чтению, расширению читательского опыта, умению работать со всеми элементами книги.
Коммуникативные: строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение.
Личностные: осознают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера фронтальный выполняемых действий
Учебник фронтальная13 7.04 Понятие о сюжете рассказа: завязка, кульминация, развязка. Автор и его герой Г. Остер «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета»
Е. Чарушин «Томка испугался» 1 КУ Предметные: научатся называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе, подбирать иллюстрации к литературному произведению, читать плавно безотрывно по слогам и целыми словами.
Метапредметные:
Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, взаимодействовать.
Личностные:принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Характеризовать сюжет рассказа. Словесное рисование. Учебник фронтальная14 8.04 Различие фольклора и авторской литературы. Малые жанры фольклора.
Н. Ламм «Червяк», Н. Рубцов «Воробей», М. Горький «Воробьишко» (отрывок) Предметные: научатся представлять разнообразие малых жанров фольклора, эмоционально реагировать на события произведения, отличать монолог от диалога.
Метапредметные:
Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, осуществлять контроль за своими действиями и действиями других при инсценировании.
Познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное, работать с текстом и внетекстовыми компонентами.
Коммуникативные :выполнять социальные функции, взаимодействовать с партнёром, передавать определённое настроение в исполняемой роли.
Личностные: слушают собеседника, в ходе дискуссии проявляют доброжелательность.
Словесное
рисование. Пересказ текста по картинному плану.
Предметные: Метапредметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные: Учебник фронтальная15 9.04 Художественное описание.
Средства выражения авторского отношения к описываемому. Ю. Коваль «Воробьиное озеро», В.Лунин «Стёклышко»,И.Пивоварова «Секретики»
1 КУ Предметные: научатся выражать эмоции и настроение в процессе чтения, пересказывать содержание произведения, создавать рисунки-иллюстрации к произведению.
Метапредметные:
Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей, участвовать в совместной деятельности.
Познавательные:работать с текстом и внетекстовыми компонентами.
Коммуникативные:строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение.
Личностные:проявляют интеллектуальные переживания – радость познания. Восприятие и оценка текста, его характера. Учебник фронтальная16 13.04 Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие автора позиции от позиции героя. А. Барто «Я одна ничья сестра…»В. Орлов «кто кого обидел первым? …» В. Берестов «Гляжу с высоты…» Л. Фадеева «Мне понравилось стоять» 1 КУ Предметные:научатся подбирать иллюстрации к литературному произведению, выражать эмоции и настроение в процессе чтения, читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору.
Метапредметные:
Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, осуществлять действия по образцу и заданному правилу, оценивать результат своей работы.
Познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное, работать с текстом и внетекстовыми компонентами.
Коммуникативные:выполнять социальные функции: передача определённого настроения в исполняемой роли.
Личностные:проявляют нравственные чувства, адекватную самооценку через сравнение своих интересов вчера и сегодня. Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, пауз, темпа. Объяснять выбор автором названия произведения. мультимедиафронтальная17 14.04 Нахождение средств выражения авторской оценки изображаемого. 1 КУ Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе.
Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Ориентирование в структуре рассказа (по абзацам).

П.- высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное. К.- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Р.- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения. мультимедиафронтальная18 16.04 Анализ поступков персонажей. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героев и события. В. Лунин «Стёклышко», И. Пивоварова «Секретики» 1 КУ Эмоциональное восприятие поступков литературных произведений.
Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера (красота
художественного описания, настроение
стихотворения).
Создание иллюстрации к тексту.
П.- высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное. К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного
Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий Объяснять выбор слов, используемых в произведении. мультимедиафронтальная19 17.04 Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя.
1 КУ Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений
Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Использование простейших приемов анализа текстов. Ориентирование в учебнике, его содержании.

К.- принимать участие в обсуждении прочитанного, проявлять интерес к общению и групповой работе. П.- пользоваться словарем учебника, выделять в тексте основные части, выполнять логические действия (анализ, сравнение)
Р.-выполнять учебные действия на основе алгоритм. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Читать по ролям, участвовать в инсценировании.
мультимедиафронтальная20 20.04 Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении в литературе. Проверь себя. (51) 1 КУ Стремление к успешности в учебной деятельности.
Ориентирование в учебнике, его содержании. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени.
К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного. П.- устанавливать аналоги и пользоваться словарем учебника.
Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий Ориентироваться на ленте времени. мультимедиафронтальная Глава 4. Сады поэзии: из чего растут стихи.
21 21.04 Стихотворение. Особенности поэтического взгляда на мир. И. Пивоварова
«Тайна», Л. Друскин «Беру я вещи в руки осторожно»
1 КУ Развивать способность к самооценке.
Формирование основ для эмоционального восприятия художественного текста.
Распознавание особенностей поэтического текста. Декламация стихотворения. Уметь составлять рифму
П.- высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное. К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного.
Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий Словесное рисование. мультимедиаТворческая работа
22 23.04 Передача впечатлений из повседневной жизни в рассказе (описание). Применение выразительных средств. Сочинение «Мои любимые игрушки»
В. Драгунский «Друг детства» 1 КУ Мотивация к успешности учебной деятельности
Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя рассказа. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Коллективное обсуждение главной мысли произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
Первичное представление об олицетворении.
К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного. П.- устанавливать аналоги и пользоваться словарем учебника.
Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий
Воспринимать произведение на слух.
Характеризовать текст, доказывать,
что данный текст — художественный
(формулируя цель и тему текста,
анализируя выбор языковых средств). Создавать текст на заданную тему.

мультимедиаТворческая работа..23 24.04 Стихотворение. Практическое ознакомление с ритмом и рифмой. М. Яснов «Горести-печалести»,
А. Барто «Вот так защитник», «Мишка», «Думают ли звери», Б. Заходер
«Я, на все махнув рукой…», Е. Серова «Надо к пятнице Егорке…» 1 КУ Первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность)
Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя стихотворения, различение позиции автора и позиции героя. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Расширение представления или знакомство с произведениями А. Барто, их особенностями.
Углубление представления о понятиях: «характер героя», «литература», «поэзия», «автор», «сюжет», «персонажи», «рифма», «ритм», «смысл названия».
Представление об особенностях поэтического текста.
П.- выделять события, видеть их последовательность в произведении, пользоваться словарем учебника, выделять в тексте основные части, выполнять логические действия (анализ сравнение).
К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного Характеризовать текст: находить рифмующиеся слова. мультимедиафронтальная24 27.04 Средства художественной выразительности(олицитворение). В. Инбер «Оттепель, оттепель…»,
Н. Орлова «Дерево-жираф»,
Л. Друскин «Там ива, опираясь на костыль…» 1 КУ Первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах
Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя стихотворения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного
/прочитанного произведения. Представление об особенностях
поэтического текста.

П.- выделять события, видеть их последовательность в произведении, пользоваться словарем учебника, выделять в тексте основные части, выполнять логические действия (анализ сравнение)
К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного. Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного,
прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Создавать устно текст с заданными параметрами (используя приём олицетворения). мультимедиафронтальная25 28.04 Сказка. Приём олицетворения в сказке. Дж. Родари «Приключения
Чиполлино» 1 КУ Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Уметь правильно составлять словесное описание. Углубление представления об олицетворении (без использования
термина), использование этого приема
в сказке и в своем творчестве.
П.- устанавливать аналоги и пользоваться словарем учебника, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное,
Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий Участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета. Воспринимать художественное произведение в исполнении учителя и при самостоятельном чтении. мультимедиафронтальная26 30.04 Первичные представления о сравнении как основополагающем приёме.
А. Пушкин «Унылая пора!»,
К. Бальмонт «Осень»
1 КУ Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе
Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера.
Углубление представления о понятиях: «литература», «поэзия», «автор», «рифма», «ритм».
Представление об особенностях поэтического текста. Представление об олицетворении.
П.- высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное. К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного
Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий Выразительно читать тексты. Характеризовать текст, анализируя выбор автором языковых средств. мультимедиафронтальная27 4.05 Сочинение загадок. Умение самостоятельно подбирать точные сравнения для характеристики предметов и явлений. Загадки .Е. Серова, Р. Сеф, В. Панова
1 КУ Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений
Знать виды текстов и уметь их сравнивать. Анализ языковых средств и построение фольклорного произведения для отражения особенностей героя. Представление о загадке, использование приёма сравнения в ней.
П.- выделять события, видеть их последовательность в произведении, пользоваться словарем учебника, выделять в тексте основные части, выполнять логические действия (анализ сравнение)
К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного. Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий Сравнение авторских и фольклорных произведений. мультимедиаТворческая работа..28 5.05 Жанр художественного произведения. Общее представление о жанрах: сказка, рассказ, стихотворение. В. Панова «Кто такой Серёжа…» Проверь себя 1 Урок контроля Формирование основ для развития творческого воображения.
Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста.
Использование простейших приемов анализа текстов.
Различение приема сравнения в прозаическом произведении. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени
П.- выделять события, видеть их последовательность в произведении, пользоваться словарем учебника, выделять в тексте основные части, выполнять логические действия (анализ сравнение)
К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного. Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий Анализировать текст, различая прием сравнения, высказывая как можно больше версий, о ком говориться, и
проверять каждую, обращаясь к тексту. мультимедиаТестирование
Глава 5. Сказочные дорожки: твой путеводитель.
29 7.05 Сказка. Постоянная композиция сказки. Виды сказок. Л. Друскин «Какие незнакомые
предметы!», М. Лермонтов
«Спи, младенец мой
прекрасный…»
1 КУ Ориентиро-ваться на понимание причин успеха в учебе
Умение передавать содержание прочитанного
или прослушанного с учетом специфики художественного (сказочного) текста. Выявление этих особенностей (особая интонация сказывания, сказочные числа, особенности героев и композиции). Коллективное обсуждение, обобщение
читательского опыта.
Представление о русской народной сказке.
П.- выделять события, видеть их последовательность в произведении, выделять в тексте основные части, выполнять логические действия
К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного
Р.- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя Сравнение авторских и фольклорных произведений по настроению, тональности. Выразительно читать тексты. мультимедиафронтальная30 8.05 Сказка. Особенности чтения и рассказывания сказок. Рассказ по иллюстрациям и пересказ. «Лисичка сестричка и волк» 1 КУ Принимать позиции слушателя и читателя, выполнять учебные действия на основе алгоритма действий
Умение передавать содержание прочитанного
или прослушанного с учетом специфики
художественного (сказочного) текста (пересказывание сказки с опорой на картинный
план и подписи). Выявление особенностей русских народных сказок о животных на примере текстов, представленных в учебнике: традиционность героев, их характера, внешности, речи и композиции сказки. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
П- устанавливать аналоги и пользоваться словарем учебника «Литературное чтение»; К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного.
Р.- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Читать по ролям. мультимедиафронтальная31 11.05 Сказка. Традиционные герои русских народных сказок. «Кот и Лиса» 1 КУ Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»
Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного (сказочного) текста. Выявление особенностей русских народных сказок о животных на примере читательского опыта.
Выделение типов книг: книга-сборник, книга-
произведение.
Умение выбирать книгу заданной тематики
с опорой на название, иллюстрации.
П.- выделять события, видеть их последовательность в произведении, пользоваться словарем учебника, выделять в тексте основные части, выполнять логические действия (анализ сравнение). К.- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, принимать участие в обсуждении прочитанного, проявлять интерес к общению и групповой работе.
Р.- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске информации, обобщение, осознание, структурирование и формулировка того нового , что открыто и усвоено на уроке. мультимедиафронтальная32 12.05 Устное народное творчество.
Практическое назначение малых жанров фольклора, определяющее особенности их формы. Скороговорки, пословицы, поговорки. 1 КУ Принимать позиции слушателя и читателя, выполнять учебные действия на основе алгоритма действий
Расширение представления или знакомство с фольклорными произведениями для детского чтения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
Представление о звукописи в авторских
и фольклорных произведениях.
К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного
П.- высказываться в
устной форме,
анализировать объекты,
выделять главное Р.- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя Сравнивать фольклорные и авторские произведения.

мультимедиафронтальная33 14.05 Сказка. Волшебные предметы. Э. Успенский «Про Веру и Анфису», И. Бунин «Листопад». 1 КУ Первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах
Уметь правильно составлять словесное описание. Расширение представления или знакомство с авторскими произведениями для детского чтения (творчество Э. Успенского).
П.- выделять события, видеть их последовательность в произведении, пользоваться словарем учебника, выделять в тексте основные части, выполнять логические действия (анализ сравнение).
К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Словесное рисование. мультимедиаТворческая работа.
34 15.05 Народные и авторские сказки. «Гуси-лебеди»,«Красная Шапочка» 1 КУ Положитель-ное отношение к предмету «Литературное чтение»
Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей
(традиционный сюжет волшебной сказки,
где дети остаются одни и попадают в лес;
традиционная композиция — троекратный
повтор, испытание героя; наличие волшебных помощников). Расширение представления или знакомство
со сказками народов мира, сказками народов
России. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении
прослушанного/
прочитанного произведения.
Представление о вариативности народных
сказок в связи с особенностями ее
бытования.
П.- высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное. К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного, строить понятное для
партнера высказывание, задавать вопросы. Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. мультимедиафронтальная35 18.05 Сравнение авторского и народного текстов. Частушки. Обобщение знаний о сказках. Проверь себя 1 Урок контроля Стремление к успешности в учебной деятельности.
Рефлексия, оценка знаний, полученных за определённый период учебного времени.
П.- выделять события, видеть их последовательность в произведении
К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного. Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий Выразительное чтение текстов. Сравнение и анализ текстов: авторских и народных. мультимедиаТестирование
Глава 6. Открытия в литературе и фантазия в науке.
36 19.05 В. Берестов
«Заяц-барабанщик», Н.Ламм «Заячья любовь» «Волчишко», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» 1 КУ Ориентиро-ваться на понимание причин успеха в учебе
Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Овладение навыками осознанного, правильного
и выразительного чтения.
Углубление представления о понятиях:
«фольклорное произведение», «авторское
произведение», «характер литературного героя». Сопоставление авторского текста с
фольклорными произведениями: «сказочный
сюжет» в рассказе Е. Чарушина, «язык
сказки» в рассказе К. Ушинского.
П.- выделять события, видеть их последовательность в произведении, выделять в тексте основные части, выполнять логические действия
К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного
Р.- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя
Конструирование монологического высказывания на заданную тему. Анализ текстов. мультимедиафронтальная37 21.05 Различение художественного и научного текста. . Ушинский «Утренние лучи»,
С. Пшеничных «Рассветает», «Прощание», Д. Родари «Откуда берутся день и ночь», В. Бере стов «Ботаника», Н. Ламм «Зеленый репейник с собою возьму…». 1 КУ Принимать позиции слушателя и читателя, выполнять учебные действия на основе алгоритма действий
Осознанное восприятие и оценка содержания
текста, его характера, особенностей. Участие
в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
Сопоставление художественного (сказочного) и научного текста. Представление о поэтических сравнениях в прозаическом тексте. Углубление представления о приеме
сравнения, олицетворении, звукописи.
Представление о научно-популярной литературе.
П- устанавливать аналоги и пользоваться словарем учебника; К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного
Р.- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Анализировать тексты. мультимедиафронтальная38 22.05 Жанр художественного произведения. Практическое различение. М. Пришвин «Золотой луг»,
В. Торчинский «Непослушный
одуванчик», А. Пушкин «Цветок», А. Толстой «Колокольчики
мои…» 1 КУ Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»
Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Анализ используемых автором слов
(по-научному точных или поэтически красивых). Подбор рифм и эпитетов. Расширение читательского опыта.
П.- выделять события, видеть их последовательность в произведении, пользоваться словарем учебника, выделять в тексте основные части, выполнять логические действия К.- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, принимать участие в обсуждении прочитанного, проявлять интерес к общению и групповой работе.
Р.- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске информации, обобщение, осознание, структурирование и формулировка того нового, что открыто и усвоено на уроке. мультимедиафронтальная39 25.05 Работа с текстом художественного произведения. Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун» В. Драгунский «Тайное всегда становится явным», Р. Сеф, Н. Носов «Затейники»
1 КУ Принимать позиции слушателя и читателя, первоначальные представления о нравственных понятиях
Осознанное восприятие и оценка содержания
текста, его характера, характера героя. Обсуждение главной мысли произведения.
Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.
К.- строить понятное для
партнера высказывание, задавать вопросы. П.- осуществлять поиск нужной информации в учебнике, находить в тексте ответ на поставленный вопрос.
Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий Выбирать заголовки к рассказам
Л.Н. Толстого, точно передающим
главную мысль рассказов. Описывать особенности поведения и характера героев. мультимедиафронтальная40 26.05 Эмоциональный тон произведения. В. Друк «Сказка», Ю. Мориц «Это – да! Это - нет!», Н. Рыленков. 1 Урок контроля Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»
Осознанное восприятие и оценка содержания
текста, его характера.
Выявление в стихотворении приемов, характерных для фольклорных произведений: кумулятивная цепочка сказки, перевертыши,
небылицы, гиперболы, парная рифма. Рефлексия, оценка знаний, полученных за весь
период учебного времени. Расширение представления или знакомство с литературой, рекомендуемой для чтения летом.
П.- высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное.
К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного
Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий Различать и называть произведения, соотносить авторов и название произведений, созданных ими, узнавать произведения по отрывкам. мультимедиаТестирование.