Работа над музыкальной выразительностью в пьесе А. Пьяццоло Либертанго


План проведения открытого урока
Предмет: Симфонический оркестр
Курс: I - IV
Специализация: Струнные и духовые инструменты
Дата проведения: 20.09.2017
Тип урока: комбинированный.
Тема урока: « Работа над музыкальной выразительностью в пьесе А. Пьяццоло «Либертанго».
Цели урока: формирование образных впечатлений и их реализация во время исполнения солиста с оркестром.
Образовательная цель: раскрыть особенности исполнения танго, обучение выразительному исполнению музыкальных произведений с оркестром.
Развивающая цель: привить учащемуся интерес в работе над музыкальной выразительностью.
Воспитательная цель: развитие эмоциональности, эстетических представлений на основе лучших образцов современной музыки.
Оборудование к уроку:
основное: класс необходимо подготовить к проведению урока, необходимо иметь полный состав симфонического оркестра, пюпитр, ноты, партитуру.
дополнительное: наглядные пособия
Связь: данный урок связать с особенностями исполнения соло баяна с симфоническим оркестром
Методические приёмы: объяснительно-иллюстративный метод обучения, показ на инструменте, применение приема «воображение», который необходим при раскрытии характера произведения.
Ход урока:
Организационный момент: дирижер должен подготовить партитуру, приготовить ноты, учащиеся должны быть настроены. Урок должен начаться вовремя.
Опрос домашнего задания: начало урока планируется с опроса домашнего задания (разбор пьесы М.Глинки «Вальс - фантазия») проигрывание пьесы целиком, определение технически сложных мест и способы работы над ними.
Объяснение новой темы: урок планируется продолжить с определения понятия о танго, краткой справке о композиторе, рассказать о стилистических особенностях произведения А.Пьяцолло «Либертанго», особенности артикуляции, звукоизвлечения, смены смычка, проигрывания произведения целиком, выявления контрастных частей. Необходимо проработать динамические оттенки, выявить кульминацию и подход к ней. Особое внимание уделить стилистическим штрихам. Также необходимо поработать над построением фраз и их взаимосвязи. Таким образом, в ходе урока будет происходить закрепление новых игровых навыков и раскрытие эмоциональности учащихся.
Домашнее задание: домашнее задание будет носить закрепляющий характер. Необходимо проработать правильное исполнение штрихов, работать над музыкальной выразительностью каждой фразы в отдельности и всего произведения в целом, уделяя внимание переходам из одной части в другую, отработать динамические оттенки, приведенными на уроке способами.
Оценка урока: в конце урока будут выставлены соответствующие оценки.