Как поддержать происходящие преобразования школы посредством сетевого сообщества школы или школ?


Как поддержать происходящие преобразования школы посредством сетевого сообщества школы и/или школ?

Профессиональное сетевое сообщество учителей – это место профессионального общения, обмена опытом и повышения квалификации учителей. Поэтому для того, чтобы совершенствоваться, передавать и перенимать опыт и знания других, возникает необходимость создания сетевого сообщества. Создав такое сообщество расширим возможности для создания условий коллаборативного обучения. Необходимо вовлечь в этот процесс на только учителей и учеников, но и родителей. Такое сетевое сообщество будет способствовать повышению качества образования не только у нас в школе, но и других школах города, страны.
Умело поставить работу, планомерно проводить мероприятия, активно использовать учителей, прошедших уровневые курсы - вот что может стать залогом успеха в работе сообщества. Кроме того, огромная ответственность ляжет на плечи менторов и коучей. Особое место могут занять инициативные и оптимистичные, но необученные учителя. Коллектив школы сможет повысить качество знаний и совершенствовать свою методическую подготовку.
Какие же функции будет выполнять сетевое сообщество?
участие в других профессиональных сообществах
создание среды для обмена опытом учителя
внедрение в работу новых подходов в обучении
помощь в планировании
создание базы данных по продуктам учебной программы и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности
создание условий для расширения использования информационно-коммуникационных технологий.
В сентябре месяце планируется профессиональная встреча с учителями школ города для создания профессионального сетевого сообщества между школами № 41,4,15,36. При помощи презентации и рекламных проспектов создать фокус-группу по проблемной теме.
Сетевое сообщество «Диалог» будет объединено по основному приоритету – внедрение диалогического обучения и приемов критического мышления.
Рабочие группы будут представлены: руководящей группой, в которую войдут директора школ и продвинутые учителя, координирующей группой в которую войдут завучи, руководители методобъединений, учителя 2 и 3 уровней и группой развития из необученных учителей.

На новый учебный год составлен план, который предполагает следующие перспективы: - повышение профессионального уровня учителей;
- активизация познавательной деятельности и улучшение результатов обучения школьников.
В сетевом сообществе есть актуальные темы обсуждения, текущие диалоги. Запланированы коучинги по темам «Коучинг и менторинг» (состоит из 2 частей) в сентябре и октябре, «Развитие КМ через диалоговое обучение» в январе, «Lesson Study» в ноябре, «Исследование в действии» в апреле. На базе моей школы будут запущены процессы Lesson Study и Исследование в действии.
В открытых обсуждениях есть возможность вступить в обсуждение и приступить к диалогу. У лидера сообщества есть возможность структурировать процесс, создавая связанные обсуждения.
Обратная связь будет представлена в виде разработанных планов уроков, коучинг-сессий, методические пособия, творческие работы учащихся, фото, рефлексивные отчёты, презентации, видеоуроки.
Ожидаемые результаты:
Учителя: узнают о новых подходах обучения, будут применять диалогическое обучение и приемы критического мышления, будут участвовать в коучингах, исследовании в действии и Lesson Study, научаться создавать коллаборативную среду, обобщать опыт работы.
Учащиеся: выработают коммуникативные и когнитивные навыки, повысят качество знаний.
Полагаемые барьеры: изменение состава рабочих групп, расположение школ в разных микрорайонах, остракизм отдельных учителей школ.
Пути решения данных проблем: профессиональные беседы, обобщение опыта работы сетевого сообщества, системный менторинг, вооружение учителей навыками межличностного отношения через изучение соответствующей литературы.
Определенно, все сетевые сообщества будут отличаться друг от друга, так как создаются они в разных коллективах, предметных областях, в различных условиях. Каждое из них преследует свои цели и поставлено решать определенные задачи. Но, главное, как мне кажется, работа сообщества не должна носить формальный характер, оно должно быть полезным для учителей, потому что создается ради улучшения процесса образования и облегчения работы педагогов.
Используемая литература
1.Руководство для учителя, первый (продвинутый) уровень. Второе издание, 2014 год.
План работы сетевого сообщества СОПШ №41
Текущие приоритеты
Цели и ценности Методы достижения текущих приоритетов Ожидаемые перспективы Участники Способы контроля Инструмент для оценки Результаты взаимодействия сроки
1.Подготовитель-ный этап
Заседание педсовета и создание сетевого сообщества школы Cоздать условия для, организация взаимодействия всех участников образовательного процесса
определение целевых установок создания профессионального сообщества педагогов,
выбор среды и инструментов сетевого взаимодействия
Определение состава сетевого сообщества, видов деятельности учителей в рамках сообщества Определение участников группы руководящих, координирующих и группы развития, разработка модели профессионального сетевого сообщества учителей, освоение способов популяризации профессионального сообщества педагогов. Администрация и коллектив школы
Заседание педагогического совета
Шкала активности
Списки состава групп
Фотоотчёт Анкетирование
презентация, рекламные проспекты Учителя смогут войти в сообщество, понять значение сетевого взаимодействия в профессиональном развитии педагога сентябрь
Профессиональная встреча с учителями школ города, создание профессионального сетевого сообщества между школами № 41,4,15,36 Учителя школ города 2.Утверждение плана работы сетевого сообщества, внесение изменений в планы работ МО Уточнить и откорректировать плана работы сетевого сообщества, обеспечение условий для оказания поддержки и эффективного взаимодействия учителей Обсуждение приоритетов работы, знакомство с нормативно–правовыми документами Утверждение плана работы сетевого сообщества, определение ресурсов, организация и проведение сетевых мероприятий Руководящие
Координирующие и группы развития
СШ № 41,4,15,36 План работы, обмен опытом Проведение рефлексии, организация общения
Учителя смогут работать в сотрудничестве, расширить круг профессионального общения сентябрь
3. Знакомство с образовательными ресурсами, изучение нормативно–правовых документов в сфере образования Повысить уровнь профессиональной компетентности, создание базы данных по программным продуктам учебного назначения и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности Выступление с докладами и презентациями, проведение мастер-классов Ознакомление с лучшими образовательными ресурсами, представленными участниками сообщества и новыми нормативно–правовыми документами в сфере образования
Координирующие и группы развития
СШ № 41,4,15,36 Представление докладов, выступлений и презентаций в СМИ и интернет-ресурсах, Полученные сертифиатыУчителя смогут повысить профессиональную компетентность, пополнить методическую копилку, напрямую общаться со специалистами системы образования В течении года
4.Обзор и изучение семи модулей программы
Создать условия для формирования среды, направленной на сотрудничество и обмен опытом по вопросам изучения семи модулей программы Выступление с докладами и презентациями, проведение мастер-классов и коучингаОрганизация коллаборативной среды, внедрение семи модулей в образовательный процесс Расширение внешних связей сообщества Координирующие и группы развития
СШ№41,4,15,36 Обратная связь по результатам проведенных мероприятий, рейтинг внедрения
Фотоотчёт Мониторинг, участие в конкурсах, фестивалях
Обработка анкет,предварительная диагностика Учителя смогут обмениваться опытом и в процессе изучения внедрять в свою работу семь модулей, совершенствовать свою методическую подготовку В течении года
Сентябрь октябрь
январь
Коучинг о коучинге и менторингеКоучинг «Развитие КМ через диалоговое обучение» 5. Новые подходы в обучении и преподавании Создать условия для формирования среды , направленной на сотрудничество и обмен опытом по вопросам изучения диалогического обучения (ориентированный на сообщество, сотрудничество, сеть) Выступление с докладами и презентациями, проведение мастер-классов и коучингаОрганизация коллаборативной среды, внедрение диалогического обучения в образовательный процесс
Расширение внешних связей сообщества Руководящие
Координирующие и группы развития
СШ №41, 36, 15, 1, 4, 5, 21 Обратная связь по результатам проведенных мероприятий, рейтинг внедрения
Фотоотчёт Мониторинг, проведение открытых уроков на сообщество и сеть
Обработка анкет,предварительная диагностика Учителя смогут обмениваться опытом и в процессе изучения внедрять в свою работу, совершенствовать свою методическую подготовку 6. Подготовка и выпуск методических пособий Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности, создание методической базы по семи модулям программы и опыта диалогического обучения Презентация на сообщество и сеть Участие в конкурсе методических пособий Активизация продуктивной с образовательной точки зрения сетевой активности различных участников образовательного процесса.
Руководящие
Координирующие и группы развития
Участие в конкурсе методических пособий
Фотоотчёт Мониторинг, участие в конкурсах, фестивалях
Учителя смогут обмениваться опытом и в внедрять в свою работу, совершенствовать свою методическую подготовку, пополнять методическую копилку Март
7. Исследование в действии
Влияние исследовательской беседы на формирование критического мышления Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности , создание методической базы по семи модулям программы и опыта диалогического обучения Проведение исследований в классах и серии последовательных уроков Активизация продуктивной с образовательной точки зрения сетевой активности различных участников образовательного процесса. Составление краткосрочных и среднесрочных планов Учителя, желающие сотрудничать
Учитель истории, прошедший курсы 3 уровня
Планы уроков
Фотоотчёт
Рефлективный отчёт Мониторинг, проведение открытых уроков на сообщество и сеть
Обработка анкет,предварительная диагностика Учителя смогут обмениваться опытом и внедрять в свою работу КСП и ССП, совершенствовать свою методическую подготовку, пополнять методическую копилку апрель
Lesson Study
Как развитие навыков диалогического обучения влияет на результативность обучения Необученный учитель географии ноябрь
8.Выход на сайты школы и ГОО Создать условия для расширения использования информационно-коммуникационных технологий Создать условия для формирования среды, направленной на сотрудничество и обмен опытом по вопросам изучения диалогического обучения Выставление видео, фото, информация о событиях Получение баллов за активность на сайте, повышение рейтинга Руководящие, группы развития Активное участие в работе сайта Мониторинг, рейтинг участников Учителя смогут обмениваться опытом и повышать свой рейтинг, совершенствовать свою методическую подготовку, пополнять методическую копилку В течении года
Конференция по творческому отчету фокус-группыСоздать условия для формирования среды, направленной на сотрудничество и обмен опытом по вопросам изучения диалогического обучения Выставление видео, фото, информация о событиях Творческие отчеты Руководящие, группы развития Активное участие в работе Мониторинг, рейтинг участников Учителя смогут обмениваться опытом и повышать свой рейтинг, совершенствовать свою методическую подготовку, пополнять методическую копилку май