Презентация Этнокультурное воспитание через внеурочную деятельность


Этнокультурное воспитание школьников через внеурочную деятельность Условия проведения занятий: 1. Наличие у педагога определенных знаний и умений. 2. Выразительность проведения занятий. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в процессе работы. 3. Необходимость включение педагога в творческий процесс. 4. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей. 5. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания. 6. Использование в творческом процессе наглядностей обеспечивает интерес у детей. Роль педагога в творческом процессеРуководство творческим процессом приобретает важное значение, когда педагог сам участвует в творческом процессе.Формируя интерес к творчеству, необходимо самому выполнять творческие проекты, рассказывать детям о художественном исполнении данных работ, объяснять в чем трудность и актуальность в работе, показывать детали исполнения. Для эффективности развития творческих способностей у детей необходимо соблюдать условия:- развитие способностей нужно начинать с самого раннего возраста;- задания-ступеньки создают условия, опережающие развитие способностей; - творческие игры должны быть разнообразны по своему содержанию, т.к. создают атмосферу свободного и радостного творчества. Поощрение инициативы детей, включение в процесс работы всех желающих детей. Это все нужно для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения Педагог формирует следующие качества 1. формирования устойчивого интереса, снятие напряжения; 2. формирования творческих способностей; 3. формирования навыков самоконтроля и самооценки. Организовать и провести процесс творчества учащихся – задача достаточно сложная. Наряду с задачами, условиями используют и методы:Практические - упражнения, моделирование.Наглядные - наблюдение - рассматривание рисунков, картин, просмотр диафильмов.Словесные. - рассказ, беседа, чтение, пересказ. Для раскрытия творческих способностей, используются как индивидуальный, так и коллективный подходы для выполнения работ. Выполняя работу в группе дети учатся ответственности, аккуратности, внимательности, учатся находить и исправлять свои и чужие ошибки. Благодаря этим качествам работы в результате получаются единые, интересные и завершенные картины, которые занимают призовые места на выставках. И именно благодаря этому создается своеобразный микроклимат для развития творческих сторон. Большую роль в развитии творческих способностей детей занимают занятия по лепке из глины. Котик Тоша Лепка из пласта глины и теста Роспись игрушек Выводы учёных Содержание предметов художественно-изобразительного цикла в школах, направленно:на нравственно-эстетическое развитие личности, предусматривает изучение специальных дисциплин, которые обеспечивают формирование вкуса, чувства красоты и гармонии, художественно-образное восприятие. В связи с этим необходимо тщательно изучить накопленное художественное наследие. необходимо тщательно изучить современные тенденции в развитии народных художественных ремесел, дизайна, рекламы и пр. Спасибо за внимание !