Рабочая программа по физической культуре 6 класс (3 часа) с региональным компонентом Борьба Куреш


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 4» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании МО учителейфизической культурыпротокол от 2015г №______.__________Т.М. Челонбиткоруководитель МО Согласовано________И.Б. Морозовазаместитель директора «______»_________2015г. «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ№4» ______Р.Р. Зиннатуллина Введено в действие приказом № от «_______»__________2015г.
Рабочая программапо физической культуре в 6К1, 6К2 классена 2015 -2016 учебный годКоличество часов:102 часа в год3 часа в неделю
Составитель учитель физической культуры первой категории И.Ю. Кухарин Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Издательство: М. «Просвещение», 2012г.
2015 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена с учетом:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 06.05.2014, № 273-ФЗ от 29.12.2012)
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089)
Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2012.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.12 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»
Учебного плана МАОУ «СОШ №4» на 2015-2016 учебный год (приказ от 01.09.15 №241) и годового календарного графика МАОУ «СОШ №4» на 2015-2016 учебный год.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения физической культуры в 6 классе (3 учебных часа в неделю). Изменения в количестве часов по разделам рабочей программы, произведены в зависимости от погодных условий в регионе и материально-технической спортивной базы школы. Общая характеристика предмета «Физическая культура».Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.  В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.      Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».      Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.      Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр), имеющих относительно выраженное прикладное значение.      Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» ориентирована на возрастные интересы учащихся к соревновательной деятельности.       Помимо этого, в программе выделяется тема «Упражнения культурно-этнической направленности», которая раскрывает исторические особенности развития физической культуры той народности, которая населяет конкретный регион. Учебный материал для данной темы рекомендуется местными органами образования и разрабатывается учителями физической культуры.      Завершается программа изложением Требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса основной школы по физической культуре. Эти требования соотносятся с Требованиями Государственного стандарта и задаются преимущественно по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». В программе требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овладения учащимися программного содержания, а с другой — устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым выпускником, оканчивающим основную школу. В основу рабочей программы положены современные образовательные технологии:Здоровьесберегающие технологии: 1. Создать  такую рабочую общеобразовательную программу, которая формирует и обеспечивает здоровье учащихся 2. Создать условия для заинтересованного отношения учащихся к учебе 3. Включать в процесс занятий элементы активного отдыха 4. Обеспечивать необходимые гигиенические условия в учебных помещениях. Для более качественного освоения предметного содержания предмета физическая культура образовательный процесс подразделяются на три типа: с образовательно – познавательной, образовательно – предметной и образовательно – тренировочной направленностью:- образовательно – познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного учебного материала;- образовательно – предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр, лыжной подготовки;- образовательно – тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качествах, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее влияния на развитие систем организма. Описание ценностных ориентиров содержания предмета «Физическая культура». Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся основной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Место предмета «Физическая культура» в учебном плане ОУ.Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет и на его преподавание отводится 3 часа в неделю; 102 часа в год по программе «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012). Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена в соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ № 4» (утвержден приказом № 241 от 01.09.2015г.) на 2015-2016 учебный год. Основное содержание предмета «Физическая культура» учебного плана ОУ.Перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение.
Разделы программы 6 класс
Знания о физической культуре: История физической культуры. Физическая культура и спорт в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека. В процессе урока
Способы физкультурной деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой В процессе урока
Оценка эффективности занятий физической культурой Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность В процессе урока
Спортивно-оздоровительная деятельность
Легкая атлетика 24
Гимнастика с основами акробатики 12
Лыжные гонки 22
Борьба «Куреш» 11
Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол) 33
ИТОГО: 102
Содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.Знания о физической культуре.  История физической культуры. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности. Краткая характеристика избранного вида спорта (смысл состязательной деятельности и общие правила соревнований, появление и развитие данного вида спорта в России, его представительство на Олимпийских играх, выдающиеся отечественные и зарубежные спортсмены в данном виде спорта). Краткие сведения о проведении Олимпийских игр в СССР в 1980 г., Олимпийских играх в городе Сочи 2014г. (виды состязаний и место их проведения, число участников, символика и т. п.).     Базовые понятия физической культуры. Техника движений и ее основные показатели, общие представления о пространственных, временных и динамических характеристиках движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений. Особенности освоения двигательных действий (этапность, повторность, вариативность). Основные правила освоения движений: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному. Самостоятельные занятия по освоению движений, характеристика подводящих и подготовительных упражнений.      Физическая культура человека. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения). Правила организации мест занятий оздоровительной ходьбой и бегом, выбора одежды и обуви в зависимости от времени года и погодных условий.Способы двигательной (физкультурной) деятельности.  Организация и проведение занятий физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений). Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем).      Последовательное выполнение частей занятия по освоению двигательных действий с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Наблюдение за выполнением движений с использованием эталонного образца, нахождение ошибок и их исправление.      Оценка эффективности занятий физической культурой. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Физическое совершенствование.  Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.      Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики (12 ч). Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!», «ПолШАГА!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра-ВО!», «Полповорота нале-ВО!».      Акробатическая комбинация (мальчики): из упора лежа упор присев, кувырок назад, стойка на лопатках, развести и свести ноги, группировка, перекат назад, упор присев, кувырок вперед в упор присев, встать в основную стойку.      Передвижения по гимнастическому бревну (девочки): стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед; стилизованные ходьба и бег; поворот на 180°; соскок прогнувшись с короткого разбега толчком одной.      Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.      Упражнения на брусьях: наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок назад с опорой на жердь (мальчики); махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди (девочки).      Прикладные упражнения: передвижение в висе на руках (мальчики); упражнения в висе на кольцах: из виса стоя разбег вперед, согнуть ноги, покачаться; из виса стоя раскачивание одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180°, сход со снаряда сбеганием.      Упражнения общей физической подготовки.      Легкая атлетика (30 ч). Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Эстафетный бег. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.      Лыжные гонки (22 ч). Одновременный двухшажный ход. Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом. Повороты упором. Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания, перелезания. Спуски в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).Упражнения общей физической подготовки.      Спортивные игры (38 ч)      Баскетбол. Бросок мяча в корзину одной и двумя в прыжке. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.      Волейбол. Прямая верхняя подача мяча через сетку. Передача мяча из зоны в зону после перемещения. Тактические действия игроков передней линии в нападении. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.      Футбол (мини-футбол). Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.      Упражнения общей физической подготовки.      Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!», «ПолШАГА!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра-ВО!», «Полповорота нале-ВО!».      Акробатическая комбинация (мальчики): из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360°.      Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): из виса стоя согнув руки подъем переворотом силой в упор, перемах вперед и назад одной, соскок; из положения упора перемах одной и другой в упор сзади, поворот кругом в упор, отмахом назад соскок.      Опорный прыжок через гимнастического козла (мальчики).      Упражнения на брусьях: наскок в упор углом, сед ноги врозь, перемах внутрь и размахивание в упоре, сед на левом бедре, перемах в сед на правом бедре, соскок; размахивание в упоре и соскоки махом вперед и назад (мальчики); наскок в вис на верхнюю жердь, размахивание изгибами, перемах согнув ноги в вис лежа на нижней жерди, круг правой (левой) с поворотом налево (направо) и перемахом в сед на правом (левом) бедре, соскок с дохватом за нижнюю жердь (девочки).      Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): из упора стоя продольно наскок с перемахом одной в упор верхом, поворот поперек и перемах в сед на бедре руки в стороны; обратный перемах в сед ноги врозь поперек, перехват рук вперед в упор, махом назад встать в упор присев, стойка поперек руки в стороны, переменный шаг с одной и с другой ноги, махом одной поворот кругом, равновесие на одной, руки в стороны (или вверх), стойка на одной, другая вперед, беговые шаги до конца бревна и соскок ноги врозь в стойку к снаряду поперек.      Вольные упражнения (девочки): комбинации, включающие в себя элементы хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции рук и ног, основные движения ногами, передвижения основными шагами); стилизованный бег и прыжки, основные танцевальные шаги.      Прикладные упражнения: передвижение в висе на руках с махом ног (мальчики); упражнения в висе на кольцах: из виса стоя разбег вперед, согнуть ноги, покачаться; из виса стоя раскачивание одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180°, сход со снаряда сбеганием; размахивания в висе, вис согнувшись (мальчики), вис с завесом в кольца (девочки).  Упражнения специальной физической и технической подготовки.      Легкая атлетика. Бег с препятствиями. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Спринтерский бег. Повороты при беге на средние и длинные дистанции. Бег на тренировочные дистанции (60 м; 100 м; 1500 м — мальчики; 800 м — девочки).      Упражнения специальной физической и технической подготовки.    Спортивные игры.      Баскетбол. Ловля катящегося мяча на месте и в движении. Технико-тактические действия (индивидуальные и командные): передвижение защитника при индивидуальных защитных действиях; вырывание и выбивание мяча; защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в нападении (быстрое нападение); взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии с игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам.  Упражнения специальной физической и технической подготовки.      Волейбол. Нападающие удары. Блокирование нападающих ударов соперника. Тактические действия: защитные действия игроков при приеме подач и последующей передаче мяча; система игры в защите при страховке нападающего игроком задней линии. Игра в волейбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.      Футбол (мини-футбол). Тактические действия игроков при выполнении штрафного удара соперником; при организации контратаки на ворота соперника. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам. Упражнения специальной и технической подготовки.
Требования к уровню подготовки учащихся по данной учебной программе.  знать/понимать       — роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;      — основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;      — способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;      уметь      — составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;      — выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;      — выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;      — осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;       — соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;      — осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
класс Контрольные упражнения ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся Мальчики Девочки
Оценка “5” “4” “3” “5” “4” “3”
6 Челночный бег 4x9  м, сек 10,0 10,5 11,5 10,3 10,7 11,5
6 Бег 30 м, секунд 5,5 5,8 6,2 5,8 6,1 6,5
6 Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин 4,20 4,45 5,15 2,22 2,55 2,80
6 Бег 60 м, секунд 9,8 10,2 11,1 10,0 10,7 11,3
6 Бег 2000 м, мин Без учета времени  
6 Прыжки  в длину с места 175 165 145 165 155 140
6 Подтягивание на высокой перекладине 8 6 4      
6 Сгибание и разгибание рук в упоре 20 15 10 15 10 5
6 Наклоны  вперед из положения сидя 10 6 3 14 11 8
6 Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа 40 35 25 35 30 20
6 Бег на лыжах 2 км, мин 13,30 14,00 14,30 14,00 14,30 15,00
6 Бег на лыжах 3 км, мин 19,00 20,00 22,00      
6 Прыжок на скакалке, 20 сек, раз 46 44 42 48 46 44
6 Плавание 50м 40м 25м 50м 40м 25м

п/п 6 К16К2 Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Подвижные и спортивные игры Вид контроля Д/ЗДата по плану Дата фактическая Дата по плану Дата фактическая 1 2 3 4 5 7 8 9 10 11 12 13
1 2.09 4.09 Легкая атлетика на совершенствование техники спринтерского бега Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий старт от 30 до 50 м 1 Вводный Спортивная игра футбол Опрос, роспись
в журналах
по ТБ Выполнить
комплекс №1
2 4.09 5.09 Легкая атлетика Стартовый разгон. ОРУ на закрепление общей выносливости 1 Комплексный Спортивная игра футбол Корректировка техники старта Отработать бег на 300м
3 7.09 7.09 Легкая атлетика урок соревнование Соревнование с элементами легкой атлетики. Сдача контрольного норматива – бег 30 м 1 Учетный Спортивная игра футбол Корректировка техники бега Выполнить
комплекс №1
4 9.09 11.09 Легкая атлетика на совершенствование техники длительного бега Равномерный бег 1200м 1 Совершенствование Спортивная игра по выбору учащихся Корректировка техники бега Отработать бег на 500м
5 11.09 12.09 Легкая атлетика на совершенствование техники длительного бега Бег в равномерном темпе до 15 мин 1 Совершенствование Спортивная игра по выбору учащихся Корректировка техники бега Выполнить
комплекс №1
6 14.09 14.09 Легкая атлетика урок соревнование Сдача контрольного норматива – бег 60 м 1 Учетный Подвижная игра «Пустое место» Корректировка техники бега Отработать бег на 1000м
7 16.09 18.09 Легкая атлетика на совершенствование техники прыжка с разбега Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега 1 Совершенствование Круговая эстафета Корректировка нагрузки Выполнить
комплекс №1
8
18.09 19.09 Легкая атлетика Совершенствование техники прыжка в длину, согнувшись, прогнувшись,7-9 метров разбега 1 Совершенствование Встречная эстафета Корректировка нагрузки Отработать прыжки в длину с места
9 21.09 21.09 Легкая атлетика – урок соревнование Соревнование по прыжкам в длину 1 Учетный Встречная эстафета Фиксирование
результатов Выполнить
комплекс №1
10 23.09 25.09 Легкая атлетика на совершенствование техники метания на дальность Метание мяча 150г с места на дальность и с полного разбега 1 Совершенствование Спортивная игра футбол Корректировка техники метания Отработать технику метания мяча
11 25.09 26.09 Легкая атлетика Совершенствование техники метания мяча 150г 1 Совершенствование Спортивная игра футбол Корректировка техники метания Выполнить
комплекс №1
12 28.09 28.09 Легкая атлетика урок соревнование Соревнование с элементами легкой атлетики – метание мяча 1 Учетный Линейная эстафета Фиксирование результатов Отработать подтягивание
13 30.09 2.10 Легкая атлетика на совершенствование техники метания на дальность Метание теннисного мяча в горизонтальную цель с расстояния 8-10м с трех шагов (обучение) 1 Совершенствование Круговая эстафета Корректировка техники метания Выполнить
комплекс №1
14 2.10 3.10 Легкая атлетика
Совершенствование техники метания теннисного мяча в цель 1 Совершенствование Встречная эстафета Корректировка техники метания Отработать прыжки в длину с места
15 5.10 5.10 Легкая атлетика урок соревнование Сдача контрольного норматива – метание теннисного мяча в цель с трех шагов 6-8м 1 Учетный Спортивная игра по выбору учащихся Фиксация результата Выполнить
комплекс №1
16 7.10 9.10 Баскетбол и подвижные игры Т.Б. на уроках по подвижным и спортивным играм. Совершенствование техникой передвижений остановок, поворотов и стоек. 1 Вводный Учебная игра
в баскетбол Корректировка техники исполнения Отработать подтягивание
17 9.10 10.10 Баскетбол и подвижные игры Обучение Ловля и передача мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди 1 обучение Учебная игра
в баскетбол Корректировка техники исполнения Выполнить
комплекс №2
18 19.10 19.10 Баскетбол – урок игра Двухсторонняя игра в баскетбол 1 Комплексный Обучение судейству Корректировка техники и тактики игры Отработать прыжки из приседа вверх
19 21.10 23.10 Баскетбол Совершенствование вариантов бросков в корзину в движении
1 Совершенствование Учебная игра
в баскетбол Корректировка техники исполнения Выполнить
комплекс №2
20 23.10 24.10 Баскетбол Совершенствование вариантов бросков мяча в корзину на месте 1 Совершенствование Учебная игра
в баскетбол Корректировка техники исполнения Отработать сгибание разгибание рук в упоре лежа
21 26.10 26.10 Баскетбол – урок соревнование Сдача контрольного норматива – броски в корзину 1 Учетный Учебная игра
в баскетбол Фиксирование результатов Выполнить
комплекс №2
22 28.10 30.10 Баскетбол на совершенствование техники ведения мяча Совершенствование Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке
1 Совершенствование Корректировка техники исполнения Учебная игра
в баскетбол Отработать прыжки со скакалкой
23 30.10 31.10 Баскетбол Совершенствование техники различных вариантов ведения мяча с сопротивлением защитника 1 Совершенствование Корректировка техники исполнения Учебная игра
в баскетбол,
судейство. Выполнить
комплекс №2
24 2.11 2.11 Баскетбол – урок игра
Эстафеты с элементами баскетбола 1 Комплексный Корректировка техники исполнения Игра по упрощенным правилам
баскетбола Отработать подтягивание
25 4.11 6.11 Баскетбол на совершенствование техники ведения и бросков мяча Совершенствование техники ведения, 2 шага, бросок в корзину 1 Совершенствование Корректировка техники исполнения Игра по упрощенным правилам
баскетбола Выполнить
комплекс №2
26 6.11 7.11 Баскетбол Совершенствование техники ведения,2 шага, бросок в корзину; штрафной бросок 1 Совершенствование Корректировка техники исполнения Игра по упрощенным правилам
баскетбола Отработать поднимание туловища из положения лежа
27 9.11 9.11 Баскетбол – урок соревнование Сдача контрольного норматива – техники ведения мяча,2 шага, бросок в корзину (3 подхода) 1 Учетный Фиксирование результатов Учебная игра
в баскетбол Выполнить
комплекс №2
28 11.11 13.11 Баскетбол на совершенствование техники перемещений, владения мячом Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом 1 Совершенствование Корректировка техники исполнения Учебная игра
в баскетбол Отработать прыжки из приседа вверх
29 13.11 14.11 Баскетбол Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом 1 Совершенствование Корректировка техники исполнения Учебная игра
в баскетбол Выполнить
комплекс №2
30 16.11 16.11 Баскетбол – урок игра Эстафеты с элементами баскетбола 1 Комплексный Корректировка техники исполнения Игра по упрощенным правилам Отработать приседание на одной ноге
31 18.11 20.11 Баскетбол на совершенствование тактики игры Индивидуальные, групповые и командные тактические действия
в нападении и защите 1 Совершенствование Корректировка техники исполнения Игра по правилам Выполнить
комплекс №2
32 20.11 21.11 Баскетбол Индивидуальные, групповые и командные тактические действия
в нападении и защите 1 Комплексный Корректировка техники исполнения Игра по правилам Отработать подтягивание
33 30.11 30.11 Баскетбол – урок соревнование Соревнование между командами 1 Комплексный Повторить правила баскетбола Игра по правилам с судейством учащихся Выполнить
комплекс №2
34 2.12 4.12 Баскетбол на овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей Игра баскетбол по правилам 1 Комплексный Корректировка техники исполнения Игра по правилам с судейством учащихся Отработать сгибание, разгибание рук в упоре лежа
35 4.12 5.12 Гимнастика на совершенствование строевых упражнений Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Совершенствование
поворотов, перестроений. 1 Вводный Корректировка действий Игра на внимание «Класс» Выполнить
комплекс №3
36 7.12 7.12 Гимнастика совершенствование акробатических упражнений. 1 Совершенствование Корректировка действий Подвижная игра
«Удочка»
Отработать прыжки со скакалкой
37 9.12 11.12 Гимнастика – урок игра ОРУ с гимнастическими.палкамиЭстафеты с элементами гимнастики 1 Комплексный Корректировка действий Подвижная игра
«Удочка»
Выполнить
комплекс №3
38 11.12 12.12 Гимнастика
с основами акробатики Совершенствование кувырка вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. 1 Совершенствование Страховка,
корректировка
действий Подвижная игра «Снежный бой» Отработать поднимание туловища из положения лежа
39 14.12 14.12 Гимнастика Совершенствование техники
кувырков и стоек 1 Совершенствование Страховка,
Корректировка действий Подвижные
игры по выбору уч. Выполнить
комплекс №3
40 16.12 18.12 Гимнастика – урок соревнование. Соревнование с элементами гимнастики 1 Комплексный Фиксирование результатов длинного кувырка и стоек Эстафеты с элементами гимнастики Отработать приседания на одной ноге
41 18.12 19.12 Гимнастика с основами
акробатики Совершенствование связки акробатических элементов 1 Совершенствование Страховка,
корректировка техники исполнения Подвижная игра «Перестрелка» Выполнить
комплекс №3
42 21.12 21.12 Гимнастика Совершенствование техники ранее изученных акробатических связок 1 Совершенствование Страховка,
корректировка техники исполнения Подвижная игра
«Белые медведи» Отработать прыжки из приседа вверх
43 23.12 25.12 Гимнастика – урок соревнование Сдача контрольного норматива по связке акробатических элементов 1 Учетный Фиксирование результатов Подвижная игра по выбору учащихся Выполнить
комплекс №3
44 25.12 26.12 Гимнастика на освоение и совершенствование висов и упоров Брусья: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок (м)
Бревно: из ранее изученных элементов (д) 1 обучение Страховка, корректировка техники исполнения Эстафеты Отработать поднимание туловища из положения лежа
45 28.12 28.12 Гимнастика Совершенствование техники ранее изученных элементов – брусья (м), бревно (д) 1 Совершенствование Корректировка техники исполнения,
страховка Эстафеты с элементами акробатики Выполнить
комплекс №3
46 30.12 8.01 Гимнастика – урок соревнование Сдача контрольного норматива по акробатики – связка элементов на брусьях (м), на бревне (д) 1 Учетный Фиксирование результатов,
страховка Подвижная игра
«Заяц в норке» Отработать подтягивание
47 8.01 9.01 Лыжная подготовка Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Первая помощь при травмах и обморожениях 1 Вводный Фиксирование
росписи в журнале по ТБ Спортивная игра
мини-футбол Выполнить комплекс №4
48 11.01 11.01 Лыжная подготовка Прохождение 2 км дистанции ранее изученными ходами 1 Комплексный Корректировка
техники исп. ходов Эстафеты
на лыжах Отработать технику лыжных ходов
49 13.01 15.01 Лыжная подготовка – урок игра Эстафеты с элементами лыжной подготовки 1 Комплексный Корректировка
нагрузки Подвижная игра «Кондалы» Выполнить комплекс №4
50
51 15.01
18.01 16.01
18.01 Лыжная подготовка Совершенствование
Техники попеременный двухшажный и одновременно бесшажных ходов по учебному кругу. 2 Совершенствование Корректировка
техники ходов Прохождение 1км дистанции Отработать 1000м на лыжах
52 20.01 22.01 Лыжная подготовка
урок соревнование. Сдача контрольного норматива по лыжным гонкам на 1км 1 Учетный Фиксирование результатов Эстафеты Выполнить комплекс №4
53
54 22.01
25.01 23.01
25.01 Лыжная подготовка Совершенствование
техники попеременных ходов по учебному кругу 2 Совершенствование Корректировка техники ходов Прохождение 2км дистанции Отработать 1200 м на лыжах
55 27.01 29.01 Лыжная подготовка-урок соревнований Сдача контрольногонорматива полыжным гонкам на 2км 1 Учетный Фиксирование
результатов Эстафеты Выполнить комплекс №4
56
57 29.01
1.02 30.01
1.02 Лыжная подготовка Совершенствование техники попеременно двухшажного хода. 2 Совершенствование Корректировка
техники хода Прохождение 2км дистанции Отработать 1500 м на лыжах
58 3.02 5.02
Лыжная подготовка
урок игра Игра «Эстафета с этапом до 50м без палок» 1 Комплексный Корректировка
нагрузки Прохождение 1км дистанции на стадионе Выполнить комплекс №4
59
60 5.02
8.02 6.02
8.02 Лыжная подготовка Совершенствование техники Одновременного двухшажного хода Совер-ние .Подъем на склон полуелочкой. 2 Совершенствование Корректировка техники хода Прохождение 2км дистанции Отработать технику конькового хода
61 10.02 12.02 Лыжная подготовка-урок соревнов-е Сдача техники лыжных ходов спусков и подъемов.
1 Учетный Фиксирование результатов Эстафеты Выполнить комплекс №4
62
63 12.02
15.02 13.02
15.02 Лыжная подготовка Совершенствование техники ранее изученных ходов при прохождении 3,5км дистанции 2 Совершенствование Корректировка техники ходов Подвижная игра по выбору учащихся Отработать 1800м на лыжах
64 17.02 19.02 Лыжная подготовка –урок соревнов-е Сдача контрольного норматива –2,5км дистанции без учета времени 1 Учетный Фиксирование
результатов Эстафеты Выполнить комплекс №4
65
66 19.02
22.02 20.02
22.02 Лыжная подготовка Совершенствование техники ранее изученных ходов при прохождении 3,5 км дистанции
2 Совершенствование Корректировка
техники ходов Игра на внимание
«Делай этак,
делай так» Отработать технику спусков с горы
67 29.02 29.02 Лыжная подготовка-
урок соревнование Сдача контрольногонорматива –3.км дистанции без учета времени 1 Учетный Фиксирование результатов Эстафеты на лыжах Выполнить комплекс №4
68 2.03 4.03 Лыжная подготовка Совершенствование
техники ранее изученных ходов при прохождении 2км дистанции 1 Совершенствование Корректировка техники ходов Эстафеты на лыжах Отработать технику подъемов в гору
69 4.03 5.03 Волейбол Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений 1 Вводный Корректировка
техники движений Учебная игра волейбол по упрощенным правилам Выполнить комплекс №2
70 7.03 7.03 Волейбол – урок игра Эстафеты с элементами волейбола 1 Совершенствование Фиксирование
результата Правила игры в волейбол Выполнить комплекс №2
71
72 9.03
11.03 11.03
12.03 Волейбол Совершенствование стойки и передвижения, повороты, остановки. 2 Совершенствование Корректировка техники движений Учебная игра
волейбол по упрощенным правилам Отработать подтягивание
73 14.03 14.03 Волейбол – урок игра Соревнование с элементами волейбола 1 Комплексный Корректировка
техники движений Учебная игра по правилам Выполнить комплекс №2
74
75 16.03
18.03 18.03
19.03 Волейбол Обучение и совершенствование техники нижняя подача мяча.
2 Совершенствование Корректировка
техники исполнения Двусторонняя игра в волейбол с судейством уч. Отработать прыжки со скакалкой
76 21.03 21.03 Волейбол – урок игра Соревнование с элементами волейбола 1 Комплексный Корректировка
техники движений Двусторонняя игра в волейбол Выполнить комплекс №2
77
78 23.03
25.03 25.03
26.03 Борьба «Куреш» Инструктаж по ТБ на уроках по борьбе «Куреш» Упражнение для развитие силы, выносливости и ловкости 2 обучение Корректировка
техники исполнения Двусторонняя игра в волейбол с судейством учОтработать сгибание, разгибание рук в упоре лежа
79 28.03 28.03 Борьба «Куреш» Развитите морально волевых качеств . Упражнение на гибкость. “Борцовский мост” 1 Комплексный Корректировка
техники движений Учебная игра в волейбол Выполнить комплекс №2
80
81 30.03
1.04 1.04
2.04 Борьба «Куреш» Правила овлодение кушака. “Борцовская стойка” Тренировка с маникеном 2 обучение Корректировка
техники исполнения Двусторонняя игра в волейбол с судейством уч. Отработать прыжки в длину с места
82 4.04 4.04 Борьба «Куреш» Отрыв соперника от ковра и бросок через грудь 1 Комплексный Корректировка техники движений Учебная игра
волейбол с заданием учителя Выполнить комплекс №2
83
84 11.04
13.04 11.04
15.04 Борьба «Куреш» Прием: бросок соперника через плечо. Бросок через груд 2 Совершенствование Корректировка техники исполнения Двусторонняя игра волейбол Отработать челночный бег
85 15.04 16.04 Борьба «Куреш»  Зоход с грудью. Бросок с переступанием  1 Комплексный Корректировка техники
движений Учебная игра
волейбол Выполнить комплекс №2
86
87 18.04
20.04
18.04
22.04 Борьба «Куреш» Бросок с подсадом через грудь. Бросок с наклоном вперед. Бросок с наклоном в сторону 2 Совершенствование Корректировка
тактики действия Двусторонняя игра в волейбол Отработать прыжки из приседа вверх
88 22.04 23.04 Легкая атлетика Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики.
Совершенствованиетехники высокого и низкого стартов- бег 30м 1 Вводный Корректировка техники стартов Спортивная игра футбол Выполнить комплекс №1
89
90 25.04
27.04 25.04
29.04 Легкая атлетика Совершенствование кроссового бега(без учета времени) 2 Совершенствование Корректировка
техники и тактики бега Спортивные игры по выбору уч. Отработать приседание на одной ноге
91 29.04 30.04 Легкая атлетика
урок соревнование Сдача контрольного норматива – бег 1000 метров 1 Учетный Фиксирование результатов Спортивная игра футбол Выполнить комплекс №1
92
93 2.05
4.05 2.05
6.05 Легкая атлетика Совершенствование и сдача контрольного норматива – бег 400м 2 Учетный Фиксирование
результатов Спортивная игра футбол Отработать технику стартов
94 6.05 7.05 Легкая атлетика
урок соревнование Соревнование с элементами легкой атлетики 1 Комплексный Корректировка
в составлении команд Эстафетный бег по учебномукругу стадиона Выполнить комплекс №1
95
96 11.05
13.05 13.05
14.05 Легкая атлетика Совершенствование
и сдача контрольных нормативов – бег60 метров, бег200 метров 2 Учетный Фиксирование результатов Спортивная игра по выбору уч. Отработать бег на 300м
97
98 16.05
18.05 16.05
20.05 Футбол Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). 2 Комплексный Корректировка
тактики действия Эстафеты с метанием теннисного мяча в цель Выполнить комплекс №1
99
100 20.05
23.05 21.05
23.05
Футбол Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара вбрасывания мяча из-за боковой линии. 2 Совершенствование Корректировка техники и тактики прыжков Спортивная игра футбол Отработать бег на 500м
101 25-27.05 27-28.05 Футбол Сдача контрольного норматива - удар по воротам с трех точек. Игра в футбол по правилам 1 Учетный Фиксирование
результатов Эстафетный бег Выполнить комплекс №1
102 30.05 30.05 Футбол Игра в футбол по правилам. 1 Совершенствование Корректировка
нагрузки Спортивная игра футбол Отработать бег на 1000м
Перечень учебно-методического обеспечения и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
1.Гимнастические скамейки.
2.Скакалки.
3.Мячи игровые.
4.Гимнастические маты.
5.Стойки.
6.Гимнастическая стенка.
7.Гимнастические палки.
8.Набивные мячи.
9.Малые мячи.
10.Турник.
11.Канат.
12.Кубики.
13.Эстафетные палочки.
14.Баскетбольные кольца.
15.Волейбольная сетка.
16.Гимнастическое бревно.
17.Канат для перетягивания и лазанья.
18.Гимнастический козел.
19.Стойка и планка для прыжков в высоту.
20. Гимнастические обручи.
21. Гимнастические ленты.
22.Рулетка измерительная
23.Перкладина.
24.Комплект лыж
25. Лыжная трасса
26.Гантели наборные
27.Компрессор для накачивания мячей
28. Аптечка
Список литературы.
1.В.И. Лях, А. А. Зданевич «Комплексная программа по физическому воспитанию для 1 -11 классов». М. Просвещение 2012г.2.Учебник. В.И.Лях. Физическая культура 8-9 классы - М.: Просвещение, 2014.-256с.
3. Л. Б. Кофман. Настольная книга учителя физической культуры. М., 2000.
4. Э. Найминов. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры. М., 2001.
5.Методика преподавания гимнастики в школе. - М., 2000.
6.А.Н.Макаров. Лёгкая атлетика. - М., 1990.
7. И. В. Лазарев, В. С. Кузнецов, Г. А. Орлов. Практикум по лёгкой атлетике - М.,1999.
8. Г. К. Холодов, В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Лёгкая атлетика в школе - М.,1998.
9. О. Листов. Спортивные игры на уроках физкультуры - М., 2001.
10.В.С.Кузнецов, Г.А, Колодницкий, Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -М., 2003.
11. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. Урок в современной школе - М., 2004.
12. И. П. Космин, А. П. Паршиков, Ю. П. Пузырь. Спорт в школе - М., 2003.
13. Журнал «Физическая культура в школе».
14..Мейксон, Г. Б., Любомирский, Л. Е., Лях, В. И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов. - М.: Просвещение, 2008;

Интернет-ресурсы:
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info