Классный час Я и мы


Классный час
"Я и мы".
Подготовила учительница
начальных классов
Никитина И.А.
2016год
Цели:
способствовать раскрытию внутреннего мира личности, её индивидуальных качеств, формировать у обучающихся понимание значимости проявления личных черт характера в коллективе;
развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение, сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
Продолжительность: 15 минут.
Оборудование:
анкеты;
шаблоны «ладошки»;
маркеры;
памятка «Черты характера»;
круг (4 сектора с надписями «Доброта», «Честность», «Ответственность», «Уважение»;
шаблоны к открытке;
цветная бумага;
чистый листочек А4.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Сообщение темы и цели классного часа
– Здравствуйте, ребята!– Сегодня, нам предстоит узнать, что означают слова «Я» и «Мы», какая между ними связь? Тема классного часа « Я и мы».
2. Игра «Знакомство»
– Ребята, мы с вами почти не знакомы и вы для меня одна большая загадка. Давайте познакомимся, на столах лежат шаблоны «ладошек», возьмите «ладошку», напишите своё имя. Попробуйте подобрать к имени черту своего характера. Например, меня зовут Ирина Алексеевна. Имя начинается на букву «И», значит подбираю черту характера тоже на букву «И» – «интересная». Запишите под именем на шаблоне. Можете воспользоваться памяткой. (Обучающиеся отвечают.)– Вот и состоялось первое знакомство. Какие вы все разные, это очень интересно.
3. Тренинг «Бумага»
– Сейчас мы убедимся в этом, а поможет нам простой листок белой бумаги. Сложим листок А4 пополам, ещё раз пополам, оторвём правый верхний угол, затем – левый верхний угол, нижний левый угол и т.д., оторвите кусочки по-своему усмотрению. Получились совершенно разные узоры.
– Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Все вы разные: каждый со своей внешностью, своим характером, своими особенностями, странностями, причудами. А что же вас объединяет? Что общего? (Мы класс, вместе учимся и отдыхаем!)
4. Игра «Ищем сходства»
– Ребята, я знаю, что у вас много различных увлечений. Давайте попробуем найти сходства.
Кому нравится перемена, праздники, соревнования, каникулы?
– Молодцы, общего у вас очень много!
5. Игра «Найди достоинства»
– Теперь попробуем определить качества человека, которые помогают ему жить в обществе и ладить со всеми людьми.

6. Игра «Выбери меня»
– Кто в вашей группе самый честный? – Кто уважительно относится к окружающим? – Кто в вашей группе самый добрый? – Кто самый ответственный?
(Выходят к доске самые добрые и прикрепляют к сектору «Доброта» свои шаблоны-ладошки, затем выходят уважающие других, потом самые добрые, самые ответственные и делают также)

– Хором по часовой стрелке прочитаем слово, которое получилось – ЧУДО.Это, действительно, чудо, когда все ваши «я» превратились в понятие «Мы».Мы – это дружный класс, который живёт по законам доброты, честности, ответственности и уважения. (5 мин.)
8. Коллективная творческая деятельность «Твори добро»
– Именно такие ребята мне и нужны для одного очень важного дела. Совсем недавно я искала по Интернету необходимый для работы материал и случайно узнала одну историю об одинокой старушке. Эту женщину зовут Иванова Татьяна Андреевна, ей 92 года, живёт она в сибирском посёлке, своих детей у неё нет, муж давно умер. В годы войны она воевала на фронте – была снайпером, потом работала на заводе. Сейчас совсем старенькая, Всё необходимое у неё есть, только не хватает человеческого тепла и внимания.– Как вы думаете, мы можем ей помочь?
(Обучающиеся сомневаются, не знают как...)
– Давайте для этой одинокой старушки подготовим подарки, сделанные своими руками.
группа – пожелания
группа – открытка
Все вы это сделаете дома и принесете учителю.
9. Подводим итоги. Рефлексия
– Сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки .и послушаем одну притчу, которую я вам с удовольствием подарю.
Было это давным – давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, я надеюсь, что в вашем классе слово « Мы» – сильное, поможет преодолеть личные плохие качества,приумножит ваши достоинства.
– Ребята, спасибо вам большое за интересный классный час. Если он Вам понравился, рядом со своей ладошкой на доске поместите сердечко.