Литературный КВН по пьесе Н. В. Гоголя Ревизор


Литературный КВН по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (8 класс).
Разработка учителя Таракановой И.К.
Весь класс делится на команды по 5-6 человек. Ведет КВН учитель или подготовленный ученик. Жюри- ученики параллельных классов.
Цели урока: проверить знание текста произведения, повторить проблематику пьесы, развивать творческие способности детей и навыки публичного выступления.
Ход урока.
1 конкурс «Представление команд» (домашнее задание) (до 5 баллов)
2 конкурс «Вспомним действующих лиц пьесы». По 1 вопросу каждой команде по очереди, отвечает любой игрок. 1 балл за правильный ответ.
Примерные вопросы:
1). Какова фамилия Городничего?
2). Как звали Хлестакова?
3). Кто такой Ляпкин-Тяпкин?
4). Кто был попечителем богоугодных заведений?
3 конкурс «Узнай героя по характеристике автора». По 1 вопросу каждой команде по очереди, отвечает любой игрок. 1 балл за правильный ответ.
Примерные вопросы:
1). «Провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет…Очень любопытна…Берет иногда власть над мужем…»
2). «Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек…говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало…Черты лица его грубы и жестки…»
3). «…тоненький, худенький; несколько приглуповат…Говорит и действует без всякого соображения.»
4). Человек, «прочитавший 5 или 6 книг, и потому несколько вольнодумен…Говорит басом,…как старинные часы…»
4 конкурс «Назови имя». Представители от каждой команды, делая шаги, по очереди называют имя персонажей комедии. Количество баллов = количеству правильных ответов.
5 конкурс «Конкурс капитанов». По 1 вопросу каждому капитану. Оценка-до 5 баллов.
Примерные вопросы:
1). Кто является положительным героем комедии?
2). Почему опытный Городничий тоже принял Хлестакова за ревизора?
3). Чем современна комедия?
4). Что такое хлестаковщина?
6 конкурс «Кто сказал слова». По 1 вопросу каждой команде по очереди. 1 балл за правильный ответ.
Цитаты:
1). «У меня легкость в мыслях необыкновенная».
2). «Чему смеетесь - над собой смеетесь».
3). «Ах, какой пассаж!»
4). «У меня больные все как мухи выздоравливают».
7 конкурс «Немая сцена». Каждая команда после небольшой подготовки должна изобразить знаменитую немую сцену в конце пьесы («живая картина» + комментарий). Оценка – до 5 баллов.
8. Жюри подводит итоги дом. задания - творч. работ на тему «После приезда настоящего ревизора». Оценка – до 5 баллов.
9 конкурс «Занимательные вопросы». Отвечают игроки любой команды. По 1 баллу за правильный ответ.
Примерные вопросы:
1). Кому снился сон о крысах?
2). Какой герой справлял свои именины 2 раза в году?
3). Что такое лабардан?
4). Кто был с Пушкиным на дружеской ноге?
5). Откуда, по словам Хлестакова, ему доставляли суп в кастрюльке?
6). Какая пословица стала эпиграфом к пьесе?
7). В какой «валюте» брал взятки Ляпкин-Тяпкин?
10 конкурс «Театральный». Каждая команда показывает инсценированный отрывок из пьесы, подготовленный заранее. Оценка-до 5 баллов.
11. Подведение итогов. Награждение команд и лучших игроков.