Технология развития творческой одарённости школьников


Технология развития творческой одарённости школьников
Технология развития творческой одарённости школьников, которую я взяла за основу своей педагогической деятельности, даёт возможность создавать условия для творческого развития одарённых детей, для их самоопределения и самореализации. Обращение к данной технологии могу объяснить следующими факторами:
- необходимостью соотнесения своей педагогической работы с целью ФГОС ООО – обеспечением полного и гармоничного личностного развития учащихся как полноценных граждан страны, обладающих ключевыми компетентностями, способной  к самореализации и к ответственному поведению в современном ей обществе;
- психологическими особенностями подросткового возраста, когда ярко выражено стремление к независимости, потребность в признании;
- развитием партнёрства семьи и школы, которое направлено на формирование у каждого школьника личностной позиции, социальной активности и ответственности.
Теоретическое обоснование технологии развития творческой одаренности содержится в трудах российских и зарубежных учёных: И.Я.Лернера, А.М. Матюшкина, Дж. Рензулли и др. Кроме этого, я использую опыт педагогов-новаторов: М.П. Щетинина, И.П.Волкова, Г.С. Альтшуллера.
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей является одной из приоритетных задач современного образования. Выявление вундеркиндов до сих пор является до конца не изученной проблемой.
Моя методическая цель - организация деятельности одарённых школьников; создание развивающей, творческой образовательной среды с учётом их здоровья. Мною обозначены следующие главные принципы работы по технологии в условиях общеобразовательной школы: принцип индивидуального и дифференцированного подхода;
принцип демократизма, строящийся на гармонии интересов общества и творчески одаренной личности. Основными в моей работе являются диалог и совместный поиск наиболее эффективной стратегии индивидуального роста каждого одарённого ребенка с родителями обучающихся, педагогическими работниками школы. Я определила следующие основные направления, формы и методы работы по педагогической технологии развития творческой одаренности:
1. Нетрадиционные способы организации деятельности школьников с целью создания развивающей среды (конкурсы, защита проектов на НПК, фестивали, олимпиады, сотрудничество с библиотеками города, творческие встречи с писателями и др.);
2.Научно-исследовательская деятельность учащихся;
3.Метод литературного творчества школьников.