План-конспект бинарного урока по русскому языку и информатике по теме Орфография и ИКТ


Технологическая карта бинарного урока
Наименование учебной дисциплины: «Информатика», «Русский язык»
Тема: «Орфография и ИКТ»
Группа: ОС-16
Преподаватель: Дёмышева Н.Е., Лобанова Д.С.
Вид урока: повторение материала
Методы обучения: фронтальная беседа, опрос, самостоятельная работа, практическая работа
Формы организации: индивидуальная
Цель урока: повторить, закрепить основные разделы орфографии, отработать навыки работы с ИКТ, необходимые для успешной профессиональной деятельности.Задачи:
закрепить знания разделов орфографии;
научиться видеть свои ошибки, развивать орфографическую зоркость;
повторить и закрепить навыки работы в Microsoft Word;
приобрести навыки работы в Microsoft Excel;
научиться использовать интернет – ресурсы для поиска нужной информации;
Формируемые компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать ИКТ в профессиональной деятельности.
Учебно –методическое оснащение урока: Компьютеры, интерактивная доска, мультимедиа проектор, раздаточный материал.
Образовательные ресурсы:
Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Результат
1 этап
Организационный момент Приветствуют обучающихся и настраивают их на работу
Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!
Сегодня, мы проведём бинарный урок по информатике и русскому языку. т.к. на сегодняшний день каждый из нас всё чаще использует компьютер в повседневной жизни и в профессиональной деятельности, поэтому мы хотим показать актуальность использования знаний по русскому языку с помощью компьютерных технологий и через интернет – ресурсы.
Поздороваться с преподавателями 2 этап
Определение темы урока Сформулировать тему занятия
- Вы учитесь на операторов связи, а вы знаете какие требования предъявляют к современному оператору связи?
(обучающиеся озвучивают примерный ответ)
Тема нашего урока: «ИКТ и орфография»
Отвечать на поставленные вопросы
Примерный ответ: Требования к современному оператору связи очень высокие: это и прекрасное знание компьютера и русского языка, умение работать с людьми, обработка информации. Впрочем, и награда за овладение этой непростой, во многом творческой, требующей быстрой реакции и остроты ума профессии тоже немалая – профессия, которая всегда будет в первой десятке самых востребованных в мире.
3 этап
Постановка целей и задач Организовать обсуждение предложенной ситуации. Озвучивает цели и задачи.
Цель урока: показать необходимость знания русского языка и информатики в профессиональной деятельности через активные формы обучения.
Перед нами стоят задачи:
-закрепить знания раздела орфографии с помощью навыков работы на компьютере;
-развивать умение самостоятельного поиска информации и её использовать;
-развивать умение самостоятельно мыслить, анализировать, сравнивать и развивать письменную речь обучающихся;
-способствовать социализации и успешности в будущей профессии Анализировать эту информацию.
?????? 4 этап
Обобщение и систематизация знаний Организовывает фронтальный опрос по темам компьютерных технологий и русского языка
Повторение темы «Орфографии» с помощью фронтального опроса
Я предлагаю вам для начала вспомнить основы орфографии.
(обучающиеся должны заполнить схему, предложенную на слайде)
Закрепить ранее полученные знания по русскому языку и информатике
Повторяют правила написания слов, раздела «Орфографии»
5 этап
Применение знаний и умений в заданиях Учит применять правила написания слов:
предложено задание на правильное написание слов в тексте и форматирование данного текста
Предоставляет правильно сделанные задания, ответы на слайде
Предлагает самостоятельно выставить себе оценки
Организует самостоятельную работу обучающихся
(С помощью использования интернет - ресурса обучающиеся выполняют тест)
Предлагает заполнить опись в электронном виде и в письменном (обучающиеся делятся на две группы)
Предоставляет образец правильного заполнения описи
Обучающиеся выполняют задание
Самостоятельно выставляют себе оценки
Отвечают на вопросы теста с использованием интернета
Заполняют описи 6 этап
Подведение итогов урока Возвращает обучающихся к целям урока
Организует посредством вопросов подтверждение цели Анализируют и оценивают результат деятельности на занятии 7 этап
Рефлексия Предлагает обучающимся показать своё мнение относительно бинарного урока с помощью магнитов Выражают своё мнение с помощью магнитов