Рабочая программа по геометрии для 9 класса (надомное обучение), Погорелов А. В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 15»


Согласовано
Методическим объединением учителей естественно- математического цикла Протокол № ___ от « » августа 2015г.
Руководитель ШМО
_____________________Хрянина Н.А.
Согласовано
Зам. Директора по УВР _____________ Александрова И. С.
«___» __________ 2015 г.

Утверждено
Приказом № __ от __ августа 2015 г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по геометрии для надомного обучения
учащейся 9-б класса Егоровой Галины
на 2015-2016 учебный год, базовый уровень









Составитель учитель математики
Заложных Ольга Михайловна

2015 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 9 класс» разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, годового календарного графика, учебного плана школы, авторской программы А.В.Погорелов Программа по геометрии 7-9 класс – М.: Просвещение, 2008.
Выбор этой авторской программы обусловлен сложившимися традициями изучения геометрии в школе, а также преемственностью в изучении данного предмета.
В соответствии с учебным планом школы на 2015/2016 учебный год в 7 классе на изучение курса геометрии при надомном обучении отводится 0,5 часа в неделю, всего 17 часов. Распределение часов по разделам курса произведено в соответствии с авторской программой. Программа по геометрии для учащегося на дому предполагает прохождение тем путем их объединение и уплотнения.
Уроки проводятся с учетом физических и психологических особенностей ребенка.

Целью изучения геометрии в 9 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курсы стереометрии в старших классах.

Тематический план

№ п/п
Наименование разделов, тем
Количество часов
В том числе




Контрольные и проверочные работы
Лабораторные и практические занятия


Подобие фигур
4
1



Решение треугольников
3
1



Многоугольники
4
1



Площади фигур
5
1



Элементы стереометрии
1




Итого
17







Основное содержание изучаемых тем

1. Подобие фигур (4ч.)
Понятие гомотетии и подобия фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральный и вписанный углы и их свойства.
2. Решение треугольников (3ч.)
Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников.
3. Многоугольники (4ч.)
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.
4. Площади фигур (5ч.)
Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.
5. Элементы стереометрии (1ч.)

Календарно-тематическое планирование

Урок по порядку
Дата урока
№ урока в данной теме
Тема урока
Учебное оборудование и наглядные пособия
Зачет, экскурсия, лабораторные, практические и контрольные работы
Примечание


План
Факт






Тема 1. Подобие фигур (4 час)

1
01.09 – 04.09

1
Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия. Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.




2
14.09 – 18.09

2
Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем сторонам. Подобие прямоугольных треугольников.

Пр. р.


3
28.09 – 02.10

3
Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.




4
12.10 – 16.10

4
Решение задач. Контрольная работа № 1 «Подобие фигур и вписанные углы»

КР1


Тема 2. Решение треугольников (3 час)

5
26.10 – 30.10

1
·
Теорема косинусов. Теорема синусов. Соотношения между углами и противолежащими сторонами треугольника.




6
09.11 – 13.11

2
Решение треугольников




7
23.11 – 27.11

3
Решение треугольников Контрольная работа №2 «Решение треугольников.»

КР2


Тема 3. Многоугольники (4 час)

8
07.12 – 11.12

1
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.




9
21.12 – 25.12

2
Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных выпуклых многоугольников.




10


3
Длина окружности. Радианная мера угла.




11


4
Контрольная работа №3 «Многоугольники»

КР3


Тема 4. Площади фигур (5 час)

12


1
Понятие площади. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма.




13


2
Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. Площадь трапеции.




14


3
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Решение задач.




15


4
Площади подобных фигур. Площадь круга




16


5
Контрольная работа № 4 «Площади фигур»

КР4


Тема 5. Элементы стереометрии (1 час)

17


1
Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.











Требования к уровню подготовки обучающихся.

1. Подобие фигур.
Основная цель – усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:
- уметь решать задачи, направленные на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.
- уметь решать задачи нахождения значений углов, вписанных в окружность.
2. Решение треугольников.
Основная цель – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:
- уметь вычислять все элементы треугольника, если заданны три его определенных элемента;
- уметь применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов треугольника;
- усвоить основные алгоритмы решения произвольных треугольников в ходе решения задач с числовыми данными;
- широко использовать алгебраический аппарат, метод приближенных вычислений, тригонометрические таблицы и калькуляторы.
3. Многоугольники.
Основная цель – расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:
- обобщить известные факты о треугольниках и четырехугольниках;
- изучить формулы, связывающие стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей;
- решать задачи на вычисление элементов правильных многоугольниковё длин окружностей и их дуг.
4. Площади фигур.
Основная цель – сформировать у учащихся общее представление о площади умение вычислять площади фигур.
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:
- решать задачи вычисления площадей многоугольников и круга;
- сформировать практические навыки вычисление площадей плоских фигур в ходе решения соответствующих задач.
5. Элементы стереометрии
6. Обобщающее повторение курса планиметрии.

Учебно-методический комплект.

1. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
2. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С.Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса .М.:Илекса 2008 .
Дополнительная литература:
Гусев В. А, Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.- М.: Просвещение, 1989-1998.
Карташова Г. Д. Геометрия, 9. Примерное планирование учебного материала. М. 2000.









13PAGE 15


13PAGE 14415




15