Развернутая рабочая программа по химии 9 класс (О.С.Габриелян)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сушинская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено и согласовано на заседании МО учителей ЕМЦ
Протокол № ___ от
«__»__________2015 г.
Руководитель МО___________
Согласовано с зам. по УВР
_________/Кара-Монгуш В.В./
«____»____________2015 г.
Утверждаю
Директор школы
_________/Байкара А.Х./
от «___»____2015 г.
Рабочая программа
по предмету
«Химия»
(2 часа в неделю)
Класс: 9
Уровень обучения: базовый
Автор, название учебник и год выпуска: О.С.Габриелян. Химия, 8 класс
Издательство «Дрофа», М.:2013
Название программы: О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.
Учитель: Ондар З.А., учитель химии, СЗД
2015
Пояснительная записка
Предлагаемые материалы разработаны на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2005.).
Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2013.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
В тему «Повторение 8 класса» включены 2 урока по «Скорости химической реакции, химическое равновесие»
1.Увеличено число часов на изучение тем:
-Тема 2 «Неметаллы» вместо 23 часов – 27 часов;
-Тема 5 «Органические соединения» вместо 10 часов - 11часов, так как эти темы содержат наиболее важные вопросы курса химии основной школы.
2.Сокращено число часов
- на повторение « Основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса» на 2 часа за счет исключения темы «Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и процессов окисления и восстановления», т. к. этот материал частично включен в тему «Генетические ряды металла и неметалла» и повторяется при дальнейшем изучении курса химии 9 класса.3. Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.
4. Практические работы из практикумов №1 и №2 перенесены в соответствующие темы курса.
5. В тему «Неметаллы» включен урок «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
Основные цели учебного курса: формирование обобщённых сведений о свойствах классов веществ - металлов и неметаллов; подробных сведений о свойства щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия и железа, халькогенов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров(белков и углеводов).
Основные задачи учебного курса:
- Изучить важнейшие факты, понятия, законы и теории, химический язык, доступные обобщения и понятия о принципах химического производства;
- Развить умения работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;
- Раскрыть роли химии в решении глобальных проблем человечества;
- Развивать личность обучающихся, формировать у них гуманистические отношения и экологически целесообразное поведение в быту и в трудовой деятельности.Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Методические особенности изучения предмета
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он выполняет роль источника знаний, служит основой для выдвижения и проверки гипотез, средством закрепления знаний, умений и умений, методом контроля усвоения материала, сформированности умений и навыков. Химический эксперимент сочетается с другими средствами обучения, в том числе с аудиовизуальными, средствами новых информационных технологий.
Программа направлена на формирование общеучебных умений и навыков: учебно-управленческих, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков; информационных компетентностей, компетентностей разрешения проблем, способов деятельности: сравнение, сопоставление, ранжирование, анализ, синтез.Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная
Методы обучения:
-По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
-По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
-По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.
Формы проверки и оценки результатов обучения:
формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита сообщений, творческих, проектных, исследовательских работ
Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.
Средства проверки и оценки результатов обучения:
Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания, практические работы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса ученик должен:
Знать/понимать: положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева; общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства применения важнейших соединений щелочных и щелочноземельных метало; алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.
Уметь: а) давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;
б) характеризовать свойства классов химических элементов(щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и элементов(алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) в свете изученных теорий;
в) распознавать важнейшие катионы и анионы;
г) решать расчётные задачи с использованием изученных химических понятий.
Требования к решению расчётных задач:
Должны уметь вычислять массу, объём или количество вещества по известным данным об исходных веществах, одно из которых дано в избытке, массовую долю продукта реакции по известной массе или объёму одного из исходных веществ, содержащего примеси.
Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии.
Учащиеся должны знать:
а) причины многообразия углеводородных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;
б) строение, свойства и практическое применение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты.
в) понятия об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.

Учащиеся должны уметь:
а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами, и практически использованием веществ;
б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;
в) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.
Учебно-тематический план

п/п Наименование темы Всего часов уроки Из них
Практические работы Контрольные работы
1. Повторение основных вопросов курса 8 класса. 6
6 2. Тема 1.
Металлы 15 13 Практическая работа №1. «Получение и свойства соединений металлов» К.р.№1
3. Тема 2.
Неметаллы 27 22 Практическая работа № 2.». Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода»
Практическая работа № 3. Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода».
Практическая работа № 4. Получение, собирание и распознавание газов. К.р.№2.
К.р. № 3
4. Тема 3.
Органические соединения
11 11 5. Тема 4. Химия и жизнь. 5
5 6 Резервное время 4 3 Итоговая контрольная работа
Итого 68 60 4 4
Календарно-тематическое поурочное планирование

урока Название раздела Тема урока Кол-во часов Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки обучающихсяВид контроля Домашнее задание Дата
план факт
1 Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса Вводный инструктаж по ТБ. Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева1 Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр задания Классификация химических элементов. Химические элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И.МенделееваЗнать/понимать:
план характеристики элемента
Уметь:
объяснять:
физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;
закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп; характеризовать: (описывать) хим.элементы по положению в ПСХЭ и строению атома
Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 4 задания 1-4 § 1 упр 1-3 стр.8 2 Характеристика элемента-неметалла по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.
1 Классификация химических элементов. Хим.элементы главных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.
Д. Получение и изучение характерных свойств основного и кислотного оксидов, оснований и кислот на примерах MgO и SO2, Mg(OH)2 и H2SO4.
Знать/понимать:
План характеристики элемента, понятия «генетическая связь» и «генетические ряды»
Уметь:
Составлять генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 8 задания 1-4 составить генетический ряд для неметалла и написать уравнения реакций
3 Переходные элементы.
1 Амфотерные гидроксиды ( на примере гидроксидов цинка и алюминия): взаимодействие с растворами кислот и щелочей.
Д.Свойства гидроксидов цинка или алюминия и реакции их получения.
Знать/понимать:
Понятие «амфотерность».
Уметь:
Характеризовать свойства оксидов и гидроксидов цинка и алюминия. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 11 задания
1-5 § 2 упр.2-3 стр.13 4 Периодический закон и периодическая система хим.элементов Д.И.Менделеева1 Периодический закон и периодическая система хим.элементов Д.И.МенделееваЗнать:
Формулировку периодического закона Д.И.Менделеева, значение периодичсекого закона и периодичсекой исистемы.
Уметь:
Объяснять значение периодического закона для развития науки в целом. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 15 задания
1-6 § 3 упр.4-8 стр.23 5 Скорость химической реакции. Катализаторы и катализ.
1 Химическая кинетика, скорость химических реакций, единицы измерения, гомогенные и гетерогенные реакции. Закон Действующих масс, правило Вант-Гоффа.
Д. Взаимодействие металлов разной активности с разб.кислотамиУметь:
описывать условия, влияющие на скорость химических реакций;
решать простейшие расчетные задачи на скорость хим.реакций. Текущий контроль
Решение задач по задачникам § 5-6 задача 8 стр.39 подготовить сообщения на стр 45 6 Химическое равновесие и условия его смещения
1 Обратимые и необратимые ХР, условия протекания реакций до конца. Химическое равновесие, условия смещения ХРД. Реакции, протекающие до конца. Знать:
условия протекания хим.реакций до конца, условия смещения химич. равновесия.
Уметь:
решать простейшие расчетные задачи на скорость хим.реакцийТекущий контроль
Решение задач по задачникам Решить задачи в тетради 7 Тема № 1. Металлы Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов и физические свойства.
1 Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенности строения атомов металлов. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Значение металлов в развитии человеческой цивилизации.
Л. Образцы различных металлов. Уметь:
характеризовать:
положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;
общие физические свойства металлов;
связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кристаллическая решётка). Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 24 задания
1-4 §7,8.9 упр 1-6 стр. 52
Подготовить сообщения «Использование металлов в искусстве»
8 Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.
1 Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов.
Д. Взаимодействие металлов с неметаллами.
Л. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.
Уметь:
характеризовать:
химические свойства металлов;
составлять:
уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями). Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 30 задания 4,5,8,10 Составить уравне-ния реакций 9 Коррозия металлов. Сплавы. Их свойства и значение.
1 Типы и виды коррозии. Сплавы: черные и цветные. Сплавы, их классификация, свойства и значение.
Д. Коллекция сплавов Знать:
определение коррозии металлов, объяснять процессы, происходящие при коррозии.
Уметь:
описывать условия и способы предупреждения коррозии металлов посредством различных покрытий. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 28 задания
1-6 §10, 13
Упр 1-6 стр 86 10 Металлы в природе. Способы получения металлов.
1 Нахождение металлов в природе. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия.
Д. Коллекции руд. Восстановление металлов углем. Водородом.
Знать/понимать:
Основные способы получения металлов в промышленности.
Уметь:
Составлять уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 35 задания
1-8 § 12
Упр 4-6 стр 80 11-12 Щелочные металлы и их соединения.
2 Строение атомов щелочных металлов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве.
Д. Образцы щелочных металлов. Взаимодействие натрия, лития с водой; натрия с кислородом.
Л. Ознакомление с образцами природных соединений натрия. Уметь:
называть:
соединения щелочных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);
объяснять:
закономерности изменения свойств щелочных металлов в пределах главной подгруппы;
сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;
характеризовать:
щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;
связь между составом, строением и свойствами щелочных металлов;
составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов;
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни:
NaCI – консервант пищевых продуктов. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 40 задания
1-7,
стр 43 задания 1-10 § 14
Упр1 стр 94
Задачи 2, 5 стр 95 13-14 Щелочноземельные металлы и их соединения.
2 Строение атомов щелочноземельных металлов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства.
Д. Образцы щелочноземельных металлов. Взаимодействие кальция с водой; магния с кислородом.
Текущий контроль Уметь:
называть:
соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);
объяснять:
закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы;
сходства и различия в строении атомов щелочноземельных металлов;
характеризовать:
щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;
связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов;
составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 48 задания 1-7, стр 51 задания
1-7 § 15 упр 4, 5 стр 106
Задача 3 стр 106 15-16 Алюминий и его соединения.
2 Строение атома алюминия. Физические и химические свойства алюминия - простого вещества. Области применения алюминия. Природные соединения алюминия. Соединения алюминия - оксид и гидроксид, их амфотерный характер.
Д. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.
Л. Ознакомление с образцами природных соединений алюминия. Уметь:
называть:
соединения алюминия по их химическим формулам;
характеризовать:
алюминий по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;
физические и химические свойства алюминия;
составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа.
Рабочая тетрадь стр 55 задания
4-8
Стр 60
Задания
4-8 § 16 упр 5,6 стр 115 17-18 Железо и его соединения.
2 Строение атома железа. Степени окисления железа. Физические и химические свойства железа – простого вещества. Области применения железа.
Оксиды и гидроксиды железа. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа.
Д. Получение гидроксидов железа (II) и (III).
Л. Ознакомление с образцами природных соединений железа.
Текущий контроль Уметь:
называть:
соединения железа по их химическим формулам;
характеризовать:
особенности строения атома железа по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;
физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III);
области применения железа;
составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов железа (II) и (III). Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 63 задания
3-9
Стр 66 задания
1-5 § 17 упр 4,5 стр 124 19 Практическая работа №1. Получение и свойства соединений металлов.
1 Уметь:
характеризовать:
химические свойства металлов и их соединений;
составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений;
обращаться:
с химической посудой и лабораторным оборудованием;
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами. Текущий контроль Отчет по работе. 20 Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».
1 Решение задач и упражнений. Готовимся к контрольной работе рабочая тетрадь стр 69 Подготовиться к контрольной работе. 21 Контрольная работа № 1 по теме «Металлы»
1 повторить 22 Тема № 2. Неметаллы. Общая характеристика неметаллов.
1 Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Особенности строения атомов неметаллов. Электроотрицательность, ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Состав воздуха.
Д. Коллекция образцов неметаллов в различных агрегатных состояниях. Знать/понимать:
химическую символику:
знаки химических элементов-неметаллов.
Уметь:
называть:
химические элементы-неметаллы по их символам;
объяснять:
закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
характеризовать:
неметаллы малых периодов на основе их положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;
особенности строения атомов неметаллов;
связь между составом, строением (кристаллические решётки) и свойствами неметаллов – простых веществ;
определять:
тип химической связи в соединениях неметаллов. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 72 задания
1-10 § 18 упр 1-3 стр 135 23 Водород, его физические и химические свойства.
1 Двойственное положение водорода в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Физические и химические свойства водорода, его получение, применение. Распознавание водорода. Знать/понимать:
химические понятия:
химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Уметь:
объяснять:
двойственное положение водорода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
характеризовать:
физические свойства водорода;
химические свойства водорода в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;
составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства водорода;
распознавать опытным путём:
водород среди других газов;
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с водородом. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 76 задания
1-7 §19 упр 4 стр 142 24 Вода. Вода в жизни человека.
1 Строение молекулы воды. Водородная связь. Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе. Очистка сточных вод.
Л. Исследование поверхностного натяжения воды. Растворение перманганата калия или медного купороса в воде. Уметь:
объяснять:
строение молекулы воды. водородную связь.;характеризовать:
физические свойства и химические свойства воды;
составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства воды;
- использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
круговорот воды в природе. Очистка сточных вод. Текущий контроль
Самостоятельная работа по вариантам. §20, 21 упр 1-9 стр. 159. Подготовить сообщение «Саяно-Шушенская ГЭС: боль и надежда России». 25 Общая характеристика галогенов.
1 Строение атомов галогенов и их степени окисления. Строение молекул галогенов. Физические и химические свойства галогенов. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.
Д. Образцы галогенов – простых веществ. Знать/понимать:
химическую символику:
знаки химических элементов-галогенов, формулы простых веществ – галогенов.
Уметь:
объяснять:
закономерности изменения свойств галогенов в пределах главной подгруппы;
характеризовать:
особенности строения атомов галогенов;
физические и химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, растворами солей галогенов;
определять:
степень окисления галогенов в соединениях;
тип химической связи в соединениях галогенов;
составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства галогенов;
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с хлором. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 79 задания 2,4,6,9 §22, 24 упр 1, 1. 4, 7 стр.166 26 Соединения галогенов.
1 Галогеноводороды и их свойства. Галогениды и их свойства. Применение соединений галогенов в народном хозяйстве. Качественная реакция на хлорид-ион.
Д. Получение хлороводорода и его растворение в воде. Образцы природных соединений хлора.
Л. Качественная реакция на хлорид-ион. Знать/понимать:
химическую символику:
формулы галогеноводородов, галогеноводородных кислот.
Уметь:
называть:
соединения галогенов по их химических формулам;характеризовать:
химические свойства соляной кислоты;
составлять:
химические формулы галогеноводородов и галогенидов;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства соляной кислоты и хлоридов;
распознавать опытным путём:
соляную кислоту среди растворов веществ других классов; хлорид-ион среди других ионов;
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: критической оценки информации о применении в быту йода (спиртовой раствор) и поваренной соли. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 83 задания
1-8 §23, упр 3, 4 стр 173 27 Кислород, его физические и химические свойства.
1 Кислород в природе. Физические и химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление. Получение и применение кислорода. Распознавание кислорода.
Д. Горение серы и железа в кислороде. Получение кислорода разложением перманганата калия и пероксида водорода, собирание и распознавание кислорода. Знать/понимать:
химические понятия:
химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Уметь:
объяснять:
строение атома кислорода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;
характеризовать:
физические свойства кислорода;
химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами;
определять:
тип химической связи в молекуле кислорода и в оксидах;
степень окисления атома кислорода в соединениях;
составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислорода;
распознавать опытным путём:
кислород среди других газов;
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с кислородом (условия горения и способы его прекращения).
Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 87 задания 2,5,6,7 §25, упр1, 2, 6, 8 стр 188 28 Сера, её физические и химические свойства.
1 Строение атома серы и степени окисления серы. Аллотропия серы. Химические свойства серы. Сера в природе. Биологическое значение серы, её применение (демеркуризация).
Д. Взаимодействие серы с металлами и кислородом. Образцы природных соединений серы. Уметь:
объяснять:
строение атома серы по её положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
закономерности изменения свойств элементов (кислорода и серы) в пределах главной подгруппы;
характеризовать:
физические свойства серы;
химические свойства серы (взаимодействие с металлами, кислородом, водородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;
определять:
тип химической связи в соединениях серы;
степень окисления атома серы в соединениях;
составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства серы;
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
экологически грамотного поведения (для удаления и обезвреживания разлитой ртути). Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 89 задания 3,4,5,6 §26 упр 2, 3 стр. 194 29 Оксиды серы.
1 Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сернистая кислота и её соли.
Знать/понимать:
химическую символику:
формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI).
Уметь:
называть:
оксиды серы по их химическим формулам;
характеризовать:
физические свойства оксидов серы;
химические свойства оксидов серы (как типичных кислотных оксидов);
определять:
принадлежность оксидов серы к кислотным оксидам;
степень окисления атома серы и тип химической связи в оксидах;
составлять:
уравнения химических реакций взаимодействия оксидов с водой, с основными оксидами, щелочами;
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди). Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 92 задания
2-9 § 27 упр 2 стр 204 30 Серная кислота и её соли.
1 Свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций. Сравнение свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты. Применение серной кислоты. Соли серной кислоты и их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.
Д. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов. Разбавление концентрированной серной кислоты. Свойства разбавленной серной кислоты.
Л. Качественная реакция на сульфат-ион. Знать/понимать:
химическую символику:
формулу серной кислоты.
Уметь:
называть:
серную кислоту и сульфаты по их химическим формулам;
характеризовать:
физические свойства концентрированной серной кислоты;
химические свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций;
народнохозяйственное значение серной кислоты и её солей;
определять:
принадлежность серной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений;
валентность и степень окисления серы в серной кислоте и в сульфатах;
составлять:
химические формулы сульфатов;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной серной кислоты;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной серной кислоты (взаимодействие с медью);
распознавать опытным путём:
серную кислоту среди растворов веществ других классов;
сульфат-ион среди других ионов;
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с концентрированной серной кислотой (растворение). Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 96 задания
3-8 § 27, упр упр 4, 5 стр 204 31 Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода».
1 Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода» Уметь:
характеризовать:
химические свойства соединений серы;
-- составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений серы;
обращаться:
с химической посудой и лабораторным оборудованием;
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами. Текущий контроль
Отчет по работе. 32 Контрольная работа № 2 по теме «Подгруппа кислорода» 1 Повторить 33 Азот, его физические и химические свойства.
1 Строение атома и молекулы азота. Физические и химические свойства азота в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях. Получение и применение азота. Азот в природе и его биологическое значение. Знать/понимать:
химические понятия:
химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Уметь:
объяснять:
строение атома азота по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
характеризовать:
физические свойства азота;
химические свойства азота как простого вещества в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;
определять:
тип химической связи в молекуле азота и в его соединениях;
степень окисления атома азота в соединениях;
составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства азота. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 101 задания
2-6 § 28, упр 2, 3, 4 стр 209 34 Аммиак и его свойства.
1 Строение молекулы аммиака. Физические и химические свойства, получение, собирание и распознавание аммиака.
Д. Получение, собирание и распознавание аммиака. Растворение аммиака в воде и взаимодействие аммиака с хлороводородом. Знать/понимать:
химическую символику:
формулу аммиака.
Уметь:
называть:
аммиак по его химической формуле;
характеризовать:
физические и химические свойства аммиака;
определять:
тип химической связи в молекуле аммиака;
валентность и степень окисления атома азота в аммиаке;
составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства аммиака (взаимодействие с водой, кислотами и кислородом);
распознавать опытным путём:
аммиак среди других газов;
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
критической оценки информации о применении аммиака в быту (нашатырный спирт). Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 103 задания
3-7 § 29, упр 7, 8 стр 216 35 Соли аммония.
1 Состав, получение, физические и химические свойства солей аммония: взаимодействие со щелочами и разложение. Применение солей аммония в народном хозяйстве. Знать/понимать:
химические понятия:
катион аммония.
Уметь:
называть:
соли аммония по их химическим формулам;
характеризовать:
химические свойства солей аммония;
определять:
принадлежность солей аммония к определённому классу соединений;
тип химической связи в солях аммония;
составлять:
химические формулы солей аммония;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей аммония. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 106 задания
1-5 § 30 упр 1, 4 стр 219 36 Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота и её свойства.
1 Оксиды азота. Физические и химические свойства оксида азота (IV), его получение и применение. Состав и химические свойства азотной кислоты как электролита. Особенности окислительных свойств концентрированной азотной кислоты. Применение азотной кислоты.
Д. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Знать/понимать:
химическую символику:
формулы оксида азота (II) и оксида азота (IV). формулу азотной кислоты.
Уметь:
называть:
оксиды азота по их химическим формулам;
характеризовать:
физические свойства оксидов азота;
химические свойства оксида азота (IV) (как типичного кислотного оксида);
физические свойства азотной кислоты;
химические свойства азотной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций;
народнохозяйственное значение азотной кислоты
- определять:
принадлежность оксидов азота к соответствующему классу неорганических соединений;
степень окисления атома азота и тип химической связи в оксидах;
составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида азота (IV);
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди). безопасного обращения с концентрированной азотной кислотой. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 108 задания
2-7 § 31, упр 2, 4 стр 224 37 Соли азотной кислоты.
Нитраты и их свойства. Проблема повышенного содержания нитратов в сельскохозяйственной продукции.
Д. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов. Уметь:
называть:
соли азотной кислоты по их химическим формулам;
характеризовать:
химические свойства солей азотной кислоты (разложение при нагревании);
составлять:
химические формулы нитратов;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства нитратов;
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
критической оценки информации о нитратах (проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции). Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 112 задания 10-11 §31,сообщение об азотных удобрениях. 38 Фосфор, его физические и химические свойства.
1 Строение атома фосфора. Аллотропия фосфора. Химические свойства фосфора. Применение и биологическое значение фосфора.
Д. Образцы природных соединений фосфора. Получение белого фосфора из красного. Уметь:
объяснять:
строение атома фосфора по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы;
характеризовать:
химические свойства фосфора (взаимодействие с металлами, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;
определять:
тип химической связи в соединениях фосфора;
степень окисления атома фосфора в соединениях;
составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 113 задания
6-7 § 32, упр 2, 3 стр 231 39 Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли.
1 Оксид фосфора (V) - типичный кислотный оксид. Ортофосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты.
Знать/понимать:
химическую символику:
формулы оксида фосфора (V) и ортофосфорной кислоты.
Уметь:
называть:
оксид фосфора (V), ортофосфорную кислоту и её соли по их химическим формулам;
характеризовать:
химические свойства оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты в свете теории электролитической диссоциации;
народнохозяйственное значение фосфатов;
определять:
принадлежность оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений;
валентность и степень окисления атома фосфора в оксиде фосфора (V), ортофосфорной кислоте и в фосфатах;
составлять:
химические формулы фосфатов;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида фосфора (V) как типичного кислотного оксида;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства ортофосфорной кислоты. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 116 задания
8-10 § 32, задача 6 стр 232 40 Углерод, его физические и химические свойства.
1 Строение атома углерода. Аллотропия: алмаз и графит. Физические и химические свойства углерода.
Д. Образцы природных соединений углерода Уметь:
объяснять:
строение атома углерода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
характеризовать:
химические свойства углерода (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, водородом, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;
определять:
тип химической связи в соединениях углерода;
степень окисления атома углерода в соединениях;
составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 118 задания
1-10 § 33 упр. 8 стр 241 41 Оксиды углерода.
1 Оксид углерода (II) или угарный газ: получение, свойства, применение. Оксид углерода (IV) или углекислый газ: получение, свойства, применение.
Л. Получение углекислого газа и его распознавание. Знать/понимать:
химическую символику:
формулы оксида углерода (II) и оксида углерода (IV).
Уметь:
называть:
оксиды углерода по их химическим формулам;
характеризовать:
физические свойства оксидов углерода;
химические свойства оксида углерода (IV) (как типичного кислотного оксида);
определять:
принадлежность оксидов углерода к определённому классу соединений;
степень окисления атома углерода и тип химической связи в оксидах;
составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида углерода (IV);
распознавать опытным путём:
углекислый газ среди других газов;
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с оксидом углерода (II). Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 122 задания
1-4 § 34, упр 3 стр 248 42 Угольная кислота и её соли.
1 Состав и химические свойства угольной кислоты. Карбонаты и их значение в природе и жизни человека. Переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно. Распознавание карбонат-иона среди других ионов.
Д. Образцы важнейших для народного хозяйства карбонатов.
Л. Качественная реакция на карбонат-ион. Знать/понимать:
химическую символику:
формулу угольной кислоты.
Уметь:
называть:
соли угольной кислоты по их химическим формулам;
характеризовать:
химические свойства угольной кислоты;
народнохозяйственное значение карбонатов;
определять:
принадлежность угольной кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений;
валентность и степень окисления углерода в угольной кислоте;
составлять:
химические формулы карбонатов и гидрокарбонатов;
уравнения химических реакций превращения карбонатов в гидрокарбонаты и наоборот;
распознавать опытным путём:
карбонат-ион среди других ионов. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 123 задания
5-10 § 34, упр 5, 6 стр 249 43-44 Кремний и его соединения.
2 Строение атома кремния, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний: его свойства и применение. Оксид кремния (IV) и его природные разновидности. Кремниевая кислота и её соли. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие силикатной промышленности.
Д. Образцы природных соединений кремния. Образцы стекла, керамики, цемента.
Л. Ознакомление с природными силикатами.
Л. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности. Знать/понимать:
химическую символику:
формулы оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты.
Уметь:
называть:
оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли по их химическим формулам;
характеризовать:
химические свойства оксида кремния (IV), кремниевой кислоты в свете теории электролитической диссоциации;
народнохозяйственное значение силикатов;
определять:
принадлежность оксида кремния (IV), кремниевой кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений;
валентность и степень окисления атома кремния в оксиде кремния (IV), кремниевой кислоте и в силикатах;
составлять:
химические формулы силикатов;
уравнения химических реакций, характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 126 задания
3-4 § 35, упр1—4 стр. 258 45 Практическая работа № 3. Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода».
1 Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода». Уметь:
характеризовать:
химические свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода;
составлять:
уравнения химических реакций, характеризующие свойства веществ, образованных элементами подгрупп азота и углерода;
обращаться:
с химической посудой и лабораторным оборудованием;
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами. Текущий контроль
Отчет по работе. 46 Практическая работа № 4. Получение, собирание и распознавание газов.
1 Получение, собирание и распознавание газов. Уметь:
характеризовать:
способы получение, собирания и распознавания важнейших газов;
составлять:
уравнения химических реакций получения газов;
обращаться:
с химической посудой и лабораторным оборудованием;
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами Текущий контроль
Отчет по работе. 47 Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы». 1 Решение задач и упражнений.
Подготовка к контрольной работе. Готовимся к контрольной работе рабочая тетрадь стр 132 Подготовиться к контрольной работе. 48 Контрольная работа № 3 по теме «Подгруппа азота и углерода». 1 Повторить 49-50 Тема № 3. Органические соедине-ния Предмет органической химии.
2 Вещества органические и неорганические. Особенности органических веществ. Причины многообразия органических соединений. Валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурные формулы. Значение органической химии.
Д. Модели молекул органических соединений. Знать/понимать:
химические понятия:
вещество, классификация веществ.
Уметь:
характеризовать:
строение атома углерода;
связь между составом и строением органических веществ;
определять:
валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 137 задания
1-12 § 1, 2 (из учебника 10 кл). упр 1-6 стр 22 51-52 Предельные углеводороды (метан, этан).
2 Строение молекул метана и этана. Физические свойства метана. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.
Д. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.
Л. Изготовление моделей молекул метана и этана. Знать/понимать:
химическую символику:
формулы метана и этана.
Уметь:
называть:
метан и этан по их химическим формулам;
характеризовать:
связь между составом, строением и свойствами метана и этана;
химические свойства метана (горение), этана (горение и дегидрирование);
определять:
принадлежность метана и этана к предельным углеводородам;
составлять:
уравнения реакций, характеризующие химические свойства метана и этана (горение, дегидрирование);
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с метаном (природным газом). Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 140 задания
1-11 §3 выучить названия и формулы 10 членов гомологического ряда метана.
53 Непредельные углеводороды (этилен).
1 Строение молекулы этилена. Двойная связь. Химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом). Реакция полимеризации.
Д. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Знать/понимать:
химическую символику:
формулу этилена.
Уметь:
называть:
этилен по его химической формуле;
характеризовать:
связь между составом, строением и свойствами этилена;
химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом);
определять:
принадлежность этилена к непредельным углеводородам;
составлять:
уравнения реакций, характеризующие химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом). Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 143 задания
1-6 § 4, составить изомеры гексена и уравнения реакций в тетради 54 Представления о полимерах на примере полиэтилена.
1 Реакция полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.
Д. Образцы различных изделий из полиэтилена. Знать/понимать:
о полимерах и название полимеров. Их применение и значение в жизни
Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 145 задания
7-8 Подготовить сообщение. о применении полиэтилена. 55 Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.
1 Природный газ, его состав и практическое использование. Нефть, продукты её переработки и их практическое использование. Способы защиты окружающей среды от загрязнения нефтью и продуктами её переработки.
Д. Коллекция «Нефть и продукты её переработки». Знать/понимать:
о природных источниках углеводородов. Их применение и значение в жизни.
Фронтальный опрос. Подготовить сообщение. о природных источниках углеводородов. 56 Спирты.
1 Спирты – представители кислородсодержащих органических соединений. Физические и химические свойства спиртов. Физиологическое действие на организм метанола и этанола.
Д. Образцы этанола и глицерин. Качественная реакция на многоатомные спирты.
Л. Свойства глицерина. Знать/понимать:
химическую символику:
формулы метанола, этанола и глицерина.
Уметь:
называть:
спирты (метанол, этанол, глицерин) по их химическим формулам;
характеризовать:
связь между составом и свойствами спиртов;
химические свойства метанола и этанола (горение);
определять:
принадлежность метанола, этанола и глицерина к классу спиртов;
составлять:
уравнения реакций, характеризующие химические свойства метанола и этанола (горение);
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
критической оценки информации о метаноле и этаноле. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 145 задания
1-10 Сообщение о вреде алкоголя для организма человека 57 Карбоновые кислоты.
1 Уксусная кислота, её свойства и применение. Уксусная кислота – консервант пищевых продуктов. Стеариновая кислота – представитель жирных карбоновых кислоты.
Д. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами, оксидами металлов, основаниями и солями. Знать/понимать:
химическую символику:
формулы уксусной и стеариновой кислот.
Уметь:
называть:
уксусную и стеариновую кислоту по их химическим формулам;
характеризовать:
связь между составом, строением и свойствами кислот;
химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);
определять:
принадлежность уксусной и стеариновой кислот к определённому классу органических соединений;
составлять:
уравнения реакций, характеризующие химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с уксусной кислотой. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 148 задания
1-7 § 12 ( в учебнике 10 кл), упр 6, 9 стр 92 58-59 Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы.
2 Жиры в природе и их применение. Белки, их строение и биологическая роль. Глюкоза, крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль. Калорийность белков, жиров и углеводов.
Д. Качественная реакция на крахмал. Горение белков. Цветные реакции белков.
Л. Взаимодействие крахмала с йодом. Уметь:
характеризовать:
нахождение в природе и применение жиров;
состав, физические свойства и применение глюкозы, крахмала и целлюлозы;
физические свойства белков и их роль в организме. Текущий контроль
Рабочая тетрадь стр 151 задания
1-7 Подготовить сообщение о жирах, белках и углеводах 60 Тема № 4. Химия и жизнь Химия и здоровье.
1 Лекарственные препараты.
Д. Лекарственные препараты. Знать/понимать:
Состав аспирина, парацетамола и фенацетина ,солода. Их свойства и действие на организм. Способы безопасного применения;
Уметь:
Объяснять их влияние на организм и безопасно применять.
Фронтальный опрос Сообщение «История развития лекарственных препаратов». «Антибиотики». 61 Химия и пища.
1 Калорийность белков, жиров и углеводов. Консерванты пищевых продуктов.
Д.
Различные жиры растительного и животного происхождения. Знать/понимать:
Биологическую роль и значение белков, жиров и углеводов в жизни человека.
Уметь:
Объяснять их роль и значение. Фронтальный опрос Сообщение «Синтетическая пища». 62 Химические вещества как строительные и поделочные материалы.
1 Важнейшие строительные и поделочные материалы.
Д.
Мел, мрамор, известняк. Знать/понимать:
Состав, свойства и область применения важнейших строительных и поделочных материалов.
Уметь:
Применять эти знания. Фронтальный опрос Сообщение «История стекловарения». 63 Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
1 Химические загрязнители окружающей среды. Знать/понимать:
Основные химические загрязнители, последствия загрязнения.
Уметь:
Грамотно использовать химические вещества; экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияний химического загрязнений окружающей среды на организм человека. Фронтальный опрос Сообщение «Влияние мировых цен на нефть на экономику России». 64 Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. 1 Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность. Знать:
Правила ТБ при использовании токсичных, горючих и взрывоопасных веществ.
Уметь:
использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
Фронтальный опрос Подготовить сообщениео химическом загрязнении. 65 Подготовка к итоговой контрольной работе 1 Обобщение знаний по химии за курс основной школы Решение задача и упражнений Подготовиться к итоговой контрольной работе. 66 Итоговая контрольная работа 1 Повто-рить 67-68 Повторение пройденных тем 2 Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник О.С. Габриелян, «Химия» 9 класс, М. «Дрофа», 2013 года.
Рабочая тетрадь О.С. Габриелян; А.В. Яшукова, «Химия» 9 класс, М. Дрофа, 2010 год.
а) литература для учащихся:
Е.А. Еремин, Н.Е. Кузьменко «Справочник школьника по химии 8-11 класс, М, «Дрофа», 2010 г.
Л.Ю. Аликберова «Занимательная химия», М, «АСТ – Пресс», 2009 г.
Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2013.
Габриелян О.С. Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2010.
б) литература для учителя:
Габриелян О.С., Методическое пособие для учителя. Химия 8-9 класс. – М.: Дрофа, 2008.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 9 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2008.
Л.В. Комисарова, И.Г, Присягина «Контрольные и проверочные работы по химии 9 класс», М., «Экзамен», 2007г.
О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов «Настольная книга учителя» Химия 9 класс, М., «Дрофа», 2010 г.
М.Ю. Горковенко «Поурочные разработки» по химии 9 класс, М., «Вако», 2010 г.
Учебно–методическая газета для учителей, изд. «Первое сентября», М., 2009-2011 г.
в) электронные пособия:
СD диски «Общая и неорганическая химия»,
Органическая химия»
«Виртуальная лаборатория»
Интернет – ресурсы:
http //www.edu.ru - Федеральный образовательный портал «Российское образование».
http //www.mon/ gow. ru.- Министерство образования и науки Российской Федерации.
http //www.fsu. mto. ru - Федеральный совет по учебникам Министерство образования и науки Российской Федерации.
http //www.regadm. tambov. ru . - Управление образования Тамбовской области.
http //him. lseptcmber. ru. - Газета «Химия » и сайт для учителя «Я иду на урок химии».
http //home. uic. tula .ru / -zanchem . - Занимательная химия : все о металлах.
http //mendeleev. Jino - net.ru . - Периодический закон Д .И .Менделеева и строение атома.
http //chemicsoft. chat. ru . - Программное обеспечение по химии.
http://www.hij.ru.Химия и Жизнь – XXI век 
http://him.1september.ru Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»
http://www.alhimik.ru АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовойhttp://www.hemi.nsu.ru. Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов
http://www.chemistry.ru. Химия в Открытом колледже
http://webelements.narod.ru WebElements: онлайн-справочник химических элементов
http://belok-s.narod.ru Белок и все о нем в биологии и химии
http://maratakm.narod.ru Виртуальная химическая школа
http://all-met.narod.ru Занимательная химия: все о металлах
http://chem.km.ruМир химии
http://www.104.webstolica.ru Кабинет химии: сайт Л.В. Рахмановой
http://experiment.edu.ru Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия
http://school-sector.relarn.ru/nsm/ Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии
http://chemistry.r2.ru Химия для школьников: сайт Дмитрия Болотоваhttp://schoolchemistry.by.ru Школьная химия
Оснащение учебного процесса
Натуральные объекты:
Коллекции минералов и горных пород;
Металлов и сплавов;
Минеральных удобрений;
Пластмасс, каучуков, волокон.
Химические реактивы и материалы:
Наиболее часто используемые :1) Простые вещества: медь, натрий ,кальций, магний, железо, цинк;
2) оксиды: меди(||),кальция, железа(|||),магния;
3) кислоты: серная, соляная, азотная;
4) основания - гидроксиды: натрия,кальция,25%-ный водный раствор аммиака;
5) соли: хлориды натрия, меди(||), алюминия, железа(|||); нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(||), железа(||), железа(|||), аммония; иодид калия, бромид натрия;
6) органические соединения: этанол, уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин, лакмус.
Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы:
1) приборы для работы с газами;
2) аппараты и приборы для опытов с твердыми, жидкими веществами;
3) измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов;
4) стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.
Модели:
Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул;
Кристаллические решетки солей.
Учебные пособия на печатной основе:
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;
Таблица растворимости кислот, оснований солей;
Электрохимический ряд напряжений металлов;
Алгоритмы по характеристике химических элементов, химических реакций, решению задач;
Дидактические материалы: рабочие тетради на печатной основе, инструкции, карточки с заданиями, таблицы.
Экранно-звуковые средства обучения: CD, DVD-диски, видеофильмы, компьютерные презентации.
ТСО: компьютер, мультимедиапроектор, экран.