Любовь живет в наших сердцах


Класс: 9 «А»
Тема урока: «Любовь живет в наших сердцах..»
Форма проведения: классный час
Актуальность: Подрастающее поколение живет в интересном, прогрессирующем мире, в мире, где с огромной скоростью внедряются инновации. Время, в котором живет нынешняя молодёжь – время технического прогресса. Меняется жизнь, условия жизни людей, ценности общества, меняется мировоззрение людей. Как живет подросток 21 века? Очень часто это подросток, лишенный живого общения, по причине чрезмерной занятости родителей, лишенных родительского внимания. Такие понятия как «любовь», «патриот», «семья», «ответственность» должны прививаться с детства, огромная роль в этом направлении принадлежит учебно-воспитательному процессу. Но, к сожалению, школа лишь маленькая частица огромного механизма воспитания. Большую негативную роль на подрастающее поколение оказывает интернет, телевидение, влияние которых велико и часто оно пробуждает ошибочные представления жизненных ценностей. К примеру «любовь» подросток воспринимает как физиологическую потребность мужчины к женщине. Очень важно показать ребенку любовь в самых прекрасных проявлениях: любовь к Родине, к своей семьей, к друзьям, к природе. Важно духовное обогащение ребенка. Одним из главных видов любви который мы должны воспитывать в ребенке это любовь к Родине. А дети с ограниченными возможностями еще больше нуждаются в поддержке, в правильном направлении, наставлении со стороны взрослых. Важно научить ребенка понять, что любовь переплетается с не менее важными понятиями, как ответственность, доброта, нежность, отзывчивость.
Цель:  формирование духовно-нравственных понятий, направленных на принятие ими моральных норм, нравственных установок и жизненных ценностей, раскрытие значения слова «любовь».
Задачи:
- развитие информационно- познавательной компетентности учащихся;
- стимулирование творческой активности учащихся;- развитие навыков самовыражения теплоты, чувств к окружающим  людям:  друзьям, родным, близким;
- развитие стремления к личностному росту;- воспитывать культуру чувств; - пробуждение интереса к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;
- способствовать воспитанию уважения к маме, уважения мальчиков к женщине, уважения девочек к мужчине;
-воспитывать любовь к природе, бережного отношения к ней;
- воспитывать чувство патриотизма;
-формирование представлений о любви мужчины и женщины как возвышающем и облагораживающем чувстве;
- развивать слуховое, зрительное восприятие, речь.
Оборудование: 
Презентация
1. «Любовь – это начало жизни..»,
2. «Есть еще одно прекрасное чувство.Это любовь между мужчиной и женщиной...».
Видиофильм
1. Притча о маме ...
2.Лев Кристиан. История о настоящей дружбе
Аудиозапись
1. Английский вальс
2. В мире животных
3. Восточная мелодия любви
Цитаты
1. ...Любовь прекрасна ......
любите и радуйтесь жизни
2. Сердце, которе умеет любит, умеет творить добро,дарить тепло..
3.Наша любовь живет в наших сердцах..
Илюстрации
Любовь к Родине, любовь матери, любовь к искусству любовь спорту и музыке.
ТСО
Мультимединый проектор, компьютер.
Приемы обучения: беседа, релаксация, демонстрация, воспитательные ситуации.
Тип урока: интегрированный, комбинированный.
Структура урока: приветствие, настрой учащихся на урок, актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление знаний, вывод, рефлексия.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-проблемный.
беседа, рассказ, демонстрация,
Вновь водимые понятия: любовь, позитив, негатив
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Добро пожаловать на час общения! Сегодня мы поговорим о любви.
Психолог: Мы коснёмся сегодня темы –
Она каждому нам близка.
И обсудим мы часть проблемы.
Любовь! Какая она?

Учитель: Давайте посмотрим ролик о любви «Любовь – это начало жизни» Презентация № 1.


Психолог: Какие чувства у вас возникли при просмотре фильма? О чем фильм?
Учащиеся: о любви
Учитель: Какая бывает любовь?
Учащиеся: любовь бывает разная. Например: любовь к матери, к спорту, к искусству, к музыке, к родине, к природе….
Психолог: Сможете ли вы, ребята своими словами написать «Что такое любовь»?
Мы раздадим вам сердечки, а вы на обратной стороне напишите свои слова.
Учащиеся: письменно отвечают на вопрос «Что такое любовь»?


Учитель: анализирует ответы учащихся
Психолог: обобщает, давайте еще раз назовем, какой бывает любовь?
Учащиеся: отвечают, любовь к Родине, любовь к матери, любовь к музыке, любовь к спорту, любовь к искусству, любовь мужчины и женщины.
Учитель: давайте посмотрим небольшой ролик о любви.
Видиофильм №1 «Притча о маме ...»

Учитель: ребята, о чем фильм?
Учащиеся: о маме, о любви матери
Учитель: скажите, а кто нас оберегает, заботится….
Учащиеся: мама
Учитель: а что вы должны сделать, чтобы мама всегда была с вами рядом
Учащиеся: помогать, дарить подарки, радовать, беречь, слушаться, любить, заботится….
Психолог: сейчас мы поговорим с вами о любви к природе. Природа – это все то, что нас окружает. Это воздух, вода, растения, животные. Мы должны беречь ее и любить. Давайте посмотрим видеофильм «Лев Кристиан. История о настоящей любви».

Оказывается, что любовь можно дарить не только человеку, но и животным. Ведь Любовь - это могущественная и великая сила жизни. Скажите ребята, что вы поняли, просмотрев видеофильм?
Учащиеся: фильм о людях, которые полюбили львёнка, воспитали его, подружились и стали одной семьей.
Психолог: это история о настоящей любви и дружбе. В 1969 год Джон Рэндел и Айс Берг увидели в газете объявление о продаже львёнка и решили его приютить. Его назвали Кристианом. Прошло время и львёнок вырос. Джон и Айс отправили его на родину в Африку. Через год они поехали навестить его. Они были предупреждены об опасности. Ведь лев – дикое животное, тому же стал вожаком стаи и может их не узнать. Но он узнал их.
Это настоящая любовь между людьми и животным.
Учитель: Есть еще одна прекрасная любовь. Это любовь между мужчиной и женщиной. Давайте просмотрим презентацию.
Презентация № 2


Учитель: скажите ребята, о какой любви идет речь в данной презентации?
Учащиеся: о любви мужчины к женщине.
Психолог: а, какая она?
Учащиеся: чистая, верная, красивая, вечная
Учитель: обобщает ответы учащихся
Творческая деятельность учащихся
Учитель: Ребята! Сейчас мы посмотрим, как вы подготовилсь к домашнем заданию
Психолог: давайте мы с вами попробуем поимпровизировать любовь
Воспитывающие ситуации
Автор (Болатбаев А.) зачитывает краткое содержание.
Ситуация № 1 «Любовь матери»:
Автор: Сейчас Сартакова Валя и Прищено Никита покажут вам,настоящую любовь матери к сыну.
Звучит музыка «Восточная мелодия о любви».




Ситуация № 2 «Любовь к природе»:
Автор: Сейчас Прищено Никита и Аушаихова Альмира покажут вам, как нужно беречь и любить природу..
Звучит музыка «В мире животных».


Ситуация № 3 «Любовь мужчины к женщине».
Автор: Сейчас Болатбек Еркебулан и Сартакова Валя покажут вам, какой должна быть любовь между мужчиной и женщиной.
Звучит музыка из мультфильма «Анастасия» вальс на английском языке.



Психолог: Спасибо ребята! Наш классный час подошел к концу.
Закрепление
Учитель: Ребята! Сердце, которое умеет любить, умеет творить добро, умеет дарить тепло…
Психолог: Давайте поместим в свое сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно всех людей. Ведь наша любовь в наших руках!
Учитель: Мы предлагаем вам поднятся с мест и стать в круг ( у каждого ученика карточки с буквами).
Психолог: Все вместе прочитаем «Любовь живет в наших сердцах».



Заключение урока ( звучит музыка)
В этом мире ничто не вечно. Зная это мы должны дарить свою любовь,ценить и быть любимыми. Ведь жизнь так коротка, и нужно успеть подарить свою любовь всем и свему ,что нас окружает.
Рефлексия
Полезен ли для вас был сегодняшний классный час? О чем задумались? Что решили?
Самоанализ классного часа
Дата: 12 декабря 2013.
Класс: 9 АИнтегрированный классный час (биология, психология)
Психолог: Байгабылова О.С.
Учитель: Аскарова С.Т.
Тема: Любовь живёт в наших сердцах
Приемы обучения: беседа, релаксация, демонстрация, воспитательные ситуации.
Тип урока: комбинированный
Структура урока: приветствие, настрой учащихся на урок, актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление знаний, вывод.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-проблемный, практический
Вновь водимые понятия: любовь, позитив, негатив
Перед уроком ставились следующие цели и задачи:
Цель урока: формирование духовно-нравственных понятий, направленных на принятие ими моральных норм, нравственных установок и жизненных ценностей, раскрытие значения слова «любовь».
Задачи:
- развитие информационно- познавательной компетентности учащихся;
- стимулирование творческой активности учащихся;- развитие навыков самовыражения теплоты, чувств к окружающим  людям:  друзьям, родным, близким;
- развитие стремления к личностному росту;- воспитывать культуру чувств; - пробуждение интереса к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;
- способствовать воспитанию уважения к маме, уважения мальчиков к женщине, уважения девочек к мужчине;
-воспитывать любовь к природе, бережного отношения к ней;
- воспитывать чувство патриотизма;
-формирование представлений о любви мужчины и женщины как возвышающем и облагораживающем чувстве;
- развивать слуховое, зрительное восприятие, речь.
Оборудование: 
Презентация
1. «Любовь – это начало жизни..»,
2. «Есть еще одно прекрасное чувство.Это любовь между мужчиной и женщиной...».
Видиофильм
1. Притча о маме ...Ангел – хранитель..
2.Лев Кристиан. История о настоящей дружбе
Аудиозапись
1. Английский вальс
2. В мире животных
3. Восточная мелодия любви
Цитаты
1. ...Любовь прекрасна ......
любите и радуйтесь жизни
2. Сердце, которе умеет любит, умеет творить добро,дарить тепло..
3.Наша любовь живет в наших сердцах..
Илюстрации
Любовь к Родине, любовь матери, любовь к искусству любовь спорту и музыке.
ТСО
Мультимединый проектор, компьютер.
Вид доски на уроке
12 декабря. Тема «Любовь живет в наших сердцах»
План
Что такое любовь?
Любовь к матери. Какая она?
Любовь к природе.
Любовь между мужчиной и женщиной.


Результаты урока:
Главной целью своей деятельности считаем формирование духовно-нравственных понятий, направленных на принятие ими моральных норм, нравственных установок и жизненных ценностей, развитие творческих способностей каждого учащегося, оказание помощи личности в познании себя, воспитание у них лучших качеств, развитие навыков самовыражения теплоты, чувств к окружающим  людям:  друзьям, родным, близким.
    Занятие проводили в соответствии с содержанием запланированной работы:  включали такие  задания,   чтобы  дети  сумели понять,   что они не одни   в  этом мире и что любовь и доброе отношение к людям, милосердие по отношению к нуждающимся поможет им в жизни. В дальнейшем нам кажется, они уже смогут сориентироваться в социальной жизни общества, смогут   любить и  заботиться  о  людях и верить в самого себя. У них есть уже собственные жизненные позиции, это можно было увидеть при выборе советов во время физкультминутки.
Объем соответствовал времени, считаю, что на каждый вид деятельности время было распределено рационально.
 Структура учебного занятия была последовательной и обеспечила целостность занятия. (актуализация плавно перешла к постановке цели урока, а после четкого разделения «что хорошо, а что плохо» (во время просмотра видеофильма) и обсуждения определений «любовь», «доброта» мы на практике закрепляли знания (инсценировав любовь матери, любовь к природе, любовь мужчины к женщине).  Цель занятия, мы считаем, достигнутым. Достичь результата  нам также помогла активность детей.
Использование музыкального сопровождения, ИКТ, наглядностей  помогли нам сделать классный час более запоминающимся, увлекательным и красочным, что немаловажно для детей этого возраста.
Надеемся, что сегодняшнее занятие, наши слова  зажгут в сердцах детей огонь   доброты и сердечности.