Тема урока:Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты.


Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса, разработанный учителем физической культуры МБОУ СОШ №15 Калайда А.Н. с применением ЦОР, ИК и здоровьесберегающих технологий.
Дата проведения:
Тема урока:Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты.
 Цель урока: усвоение учащимися основных умений и навыков выполнения гимнастических упражнений.
Задача:
Образовательные: закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.
Развивающие: развитие физических качеств, способствовать формированию правильной осанки.
Здоровьесберегающие: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, коллективизм.
Тип занятия: закрепляющий
Метод проведения: групповой, игровой
Место проведения: спортзал
Инвентарь:маты;скакалки;поворотные стойки;баскетбольные и волейбольные мячи;набивные мячи; обручи, ноутбук, колонки.
Время проведения:40 мин.
 Ход урока
  Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1 2 3 4
1 Вводная 13  
  1. Построение и сообщение задач урока 1 Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку
 
  2. Строевые упражнения: - повороты «На-лево! На-право! Кру-гом!» «Разойдись! Становись! » 2 Дежурный отдаёт команды.
  3. Разминка:
Ходьба: на носках,
руки на поясе;
- на пятках, руки за спину
- на внешних сводах стопы, руки к плечам;
- на внутренних сводах стопы, руки за голову
- Разминочный бег  
3 Подготовка организма к основной работе.
 
Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию.
  4. ОРУ (с мячами).
  10 1. И. п. – основная стойка, мяч впереди в опущенных руках. 1-2. Поднять мяч вперёд, вверх; прогнуться, поднимаясь на носки. 3-4. И. п. Повторить 4-6 раз.
2. И. п. – стоя на коленях, мяч в опущенных руках сзади. 1-2. Пружинящие отведения мяча назад.
3. И. п. Повторить 6-7 раз.
3. И. п. – стойка на коленях, наклон вперёд, опереться ладонями прямых рук на мяч. 1-3. Пружинящие наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук. 4. И. п. Повторить 4-6 раз.
4. И. п. – ноги врозь, мяч впереди в прямых руках внизу. 1-4. Круговые вращения туловищем, удерживая мяч прямыми руками, влево-назад, вправо-вперёд; смотреть на мяч. То же в другую сторону. Повторить 4-8 раз.
5. И. п. – основная стойка, мяч у груди. 1. Толкнуть мяч вверх, поднимая вперёд согнутую левую ногу. 2. Поймать мяч прямыми руками над головой. 3. И. п. То же с другой ноги. Повторить 3-6 раз.
6. И. п. – наклон вперёд, мяч в прямых руках. 1. Разгибаясь, подбросить мяч вверх. 2. Поймать и вернуться в и. п. Повторить 5-7 раз.
7. И. п. – основная стойка. Мяч впереди у стоп. 1. Прыгнуть через мяч вперёд, руки на пояс. 2. Повернуться кругом. 3. Прыгнуть через мяч, руки за голову. 4. Повернуться кругом; и. п. Повторить 6-8 раз.
 
2 Основная 30 Музыкальное сопровождение 
  1. Круговая тренировка:
 
 
 
 
 
Станция №1:
Упражнения с набивным мячом;
-передача от груди;
- передача правой, левой руками от плеча;
- передача из-за головы;
 
Станция №2:
Акробатика;
Кувырок вперёд назад в группировке.
 
Станция №3:
Прыжки через скакалку.
 
Станция №4:
Упражнения на пресс;
- поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями. 15
 
  Класс разделить на 4 группы, в каждой группе назначить командира. Ученики, освобождённые от занятия распределяются по станциям где оказывают помощь. На каждую станцию выделяется по 30 сек., отдых между заданиями 15-20 сек. Всего 3 круга.
 
Обратить внимание на технику ловли мяча, передача мяча на уровне груди, принимать мяч лицом к партнёру. Дистанция друг от друга 3 метра.
 
 
 
 
 Обратить внимание на положение головы, круглую спину; колени слегка разведены, выполнять группировку, на голову не вставать
 
 
Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах.
 
Локтями касаться колен, руки за головой.
На подъём - выдох, на опускании - вдох.
 
 
 
  2. Эстафета:
 
Виды эстафет:
1. Эстафета с мячами.
 
2.Эстафета с обручами. 13 Класс делится на 4 команды.
 
 Не выбегать раньше времени, передавать мяч из рук в руки.
 
Пробегать под обручами, обручи ложить на место.
 
3 Заключительная 3  
  1. Упражнение на равновесие: 2 1. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами (с);
20 сек.
2. Стойка на одной ноге с открытыми глазами (с);
20 сек.
  2. Построение, подведение итогов. 1 Оценка работы класса и отдельных учащихся. Дать рекомендации по выполнению утренней гимнастики.
 
Маршрутная карта 1 группа
 

  Вид деятельности
  Качество
выполнения Дисциплина
1. Станция № 1: Упражнения с набивным мячом.    
2. Станция № 2: Упражнения на пресс.    
3. Станция № 3: Прыжки через скакалку.    
4. Станция №4: Кувырок вперёд назад в группировке.    
5. Эстафета.    
6. Подведение итогов.    
7. Итог  
 
Маршрутная карта 2 группа
 

  Вид деятельности
  Качество
выполнения Дисциплина
1. Станция №1: Упражнения с набивным мячом.    
2. Станция№2: Упражнения на пресс.    
3. Станция№3: Прыжки через скакалку.    
4. Станция№4: Кувырок вперёд назад в группировке.    
5. Эстафета.    
6. Подведение итогов.    
7. Итог  
 
Маршрутная карта 3 группа
 

  Вид деятельности
  Качество
выполнения Дисциплина
1. Станция № 1: Упражнения с набивным мячом.    
2. Станция№2: Упражнения на пресс.    
3. Станция №3: Прыжки через скакалку.    
4. Станция№4: Кувырок вперёд назад в группировке.    
5. Эстафета.    
6. Подведение итогов.    
7. Итог  
 
Маршрутная карта 4 группа
 
 

   
Вид деятельности
   
Качество
выполнения
 
Дисциплина
1. Станция № 1: Упражнения с набивным мячом.    
2. Станция № 2: Упражнения на пресс.    
3. Станция № 3: Прыжки через скакалку.    
4. Станция № 4: Кувырок вперёд назад в группировке.    
5. Эстафета.    
6. Подведение итогов.    
7. Итог