План самообразования учителя начальных классов Социализация личности младшего школьника в условиях внедрения ФГОС НОО


Рассмотрено
Руководитель МО
_______ /_________
Протокол №____
от «__» _____20__г.
Согласовано
Заместитель директора по УР
МБОУ «КПСОШ № 1»
_________ /М.В. Высоцкая/
«__» ________ 20__г.
ПРОГРАММА
по самообразованию
Туктаровой Розы Шакирзяновныучителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2012 – 2016 г.г.
Личные данные
1.1. Фамилия
Туктарова1.2. Имя
Роза
1.3. Отчество
Шакирзяновна1.4. Должность, преподаваемый предмет
Учитель начальных классов
1.7. Стаж (педагогический) 33 лет
1.8. Стаж (по специальности) 30 лет
1.9. Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)
Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)
Высшее профессиональное образование, Елабужский государственный педагогический институт, специальность «Русский язык и литература», квалификация «учитель русского языка и литературы».
Диплом № 277101 выдан ЕГПИ в 1991г.; Мензелинское педагогическое училище, специальность «учитель начальных национальных школ», квалификация «учитель начальных классов». Диплом № 799014 выдан МПУ в 1982г.
1.10 Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
2012г., ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»,72ч., «Основы религиозных культур и светской этики». 2013г., ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 72ч., «Психолого-педагогические условия реализации ФГОС второго поколения в начальной школе».
2015г., Министерство образования и науки РФ, ГБОУ "Московский городской педагогический университет", 108ч., "Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях", удостоверение 20/10867.
1.11 Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории
2010г., 2015г.
1.12 Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)
Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) Почетная грамота Министерства Образования и Науки РФ (Победителю Конкурса лучших учителей по национальному проекту «Образование»), 2007год.Почётная грамота МО и Н РТ, 2006 год;Диплом участника Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» Москва, 2007 год.Диплом XII-ой Всероссийской педагогической видеоконференции («Социальная активность школы»), 2011год.Благодарственное письмо МБУ "ИМЦ" Нижнекамского муниципального района РТ, 2012 год.
Диплом «Учитель цифрового века» Общероссийского проекта «Школа цифрового века», 2012/13 учебный год.
Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской олимпиады «Знаток профессий» для участников 1-2 классов, 2013 год.
Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», 2014 год.
Благодарность за помощь в организации и проведении конкурса проекта «Новый урок», 2014 год.
Свидетельство о ведении инновационной работы (подготовила призёра Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Литературный Татарстан» в рамках Общероссийского инновационного проекта «Литературная Россия»), 2015г.
Методическая тема школы: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
Методическая тема ШМО «Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС».  
Тема самообразования: Социализация личности младшего школьника в условиях внедрения ФГОС НОО
Цель:  Целенаправленное воздействие на развитие личности младшего школьника в условиях введения ФГОС.
Задачи: изучение опыта работы педагогов и психолого-педагогическую литературу по данному направлению:
- состояние психического здоровья детей;
- наличие эмоционально-комфортной атмосферы в классе;
- создание благоприятных условий для протекания процесса социализации ребёнка, в частности для обеспечения психологического комфорта в коллективе;
- обеспечение тесного взаимодействия учителей и родителей;
- организация психолого-педагогического мониторинга динамике показателей здоровья, воспитания и развития детей;
- построение отношений партнёрского сотрудничества и готовности работать в социально-ориентированном процессе.
Перечень вопросов по самообразованию:
•  изучение сущности социализации личности;
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
• продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
• разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
• формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
• повышение качества преподаваемых предметов;
• участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
• умение оказать практическую помощь коллегам.
Перечень вопросов по самообразованию:
•  изучение сущности социализации личности;
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
• продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, ММО, на республиканских семинарах; участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2012 – 2013 год Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы по теме.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2013 – 2014 год
Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.
Выступление на педагогическом совете «Социализация личности младшего школьника»
Работа с родителями: тренинги; семейные праздники; анкетирование и анализ; родительский всеобуч.
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2014– 2015 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Участие в вебинаре «Педагогические основы социализации младшего школьника»
Выступление на заседании МО по теме: «Социализация личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО»
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Публикация в методических газетах и журналах, сборниках («Магариф», «Ачык дәрес» и т.п.)
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2015-2016 год - Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров (выступления, мастер-классы).
- Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
- Участие в работе школьного сайта.
- Консультативная помощь учителям и родителям.
Внедренческий Распространение опыта работы 2013 -2016 г.г. Выступление на семинарах, конкурсах различного уровня; участие во Всероссийских дистанционных конкурсах.
Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый урок».
Публикации в методическом журнале «Мәгариф», в газетах «Второклассник», «Третьеклассник», «Четвероклассник».
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет ресурсы.