Конспект урока Физической культуры на тему: Круговая тренировка. Лапта.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №39 г.ГРОДНО"
Кафедра физической культуры
ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока
по дисциплине: «Физическая культура и здоровье»
Раздел: Подвижные игры
Тема: «Круговая тренировка. Развитие физических качеств».
Подготовил учитель:
Погребнёв Сергей Сергеевич
Высшая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО
На заседании МО
Протокол №__ от «05» января 2016г.
Руководитель МО
_________/Калач С.В./
Гродно, 2016
План – конспект
урока ФКиЗ
Тема урока: КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.
Дата проведения: 21 января 2016года
Время проведения: 1400 – 1445
Место проведения: спортивный зал.
Класс №: 3 "Г"
Дидактические цели:
Совершенствовать двигательные умения и навыки, способы деятельности, составляющие содержание тестов физической подготовленности учащихся;
Закрепить навыки, способы деятельности учащихся в подвижной игре «Лапта».
Развивающие цели:
Развивать умения учащихся работать в группах;
Развивать внимание, наблюдательность и двигательные способности;
Содействовать развитию ловкости, быстроты и скоростно-силовых качеств.
Воспитательная цель:
Способствовать формированию потребности к физическому развитию и совершенствованию личностных качеств;
Стремиться воспитывать чувство ответственности за результаты своих действий и деятельности;
Содействие развитию гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
Оздоровительная цель:
Содействие укреплению здоровья учащихся, разностороннему физическому развитию;
Методические цели:
Использование нетрадиционных форм и приёмов проведения урока по физической культуре и здоровью;
Применение индивидуальных и коллективных форм организации деятельности учащихся.
Задачи занятия:
Закрепление умений работать в парах (тройках).
Совершенствовать навык в ловле и передачи малого мяча в подвижной игре «Лапта».
Развитие физических качеств посредством метода круговой тренировки.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Вид урока: совершенствование.
Междисциплинарные связи: биология.
Внутридисциплинарные связи: легкая атлетика, баскетбол.
ТСО: секундомер.
Инвентарь: баскетбольные мячи (8), теннисный мяч(4), гимнастические скамейки (4), гимнастический мат (1), стойки (8).

№ п/п Частные задачи Содержание Дозировка Методические приёмы
организации обучения и воспитания
Подготовительная часть: 10 - 15 мин. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку Построение класса, приветствие, проверка присутствующих 1- 2 мин.
Обратить внимание на внешний вид занимающихся
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов на уроке Сообщение задач занятия 30 сек Обеспечить конкретность и смысловую ёмкость задач, доступность понимания их учащимися
Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма в работу
ходьба и её разновидности:
обычная;
на носках, руки вверх;
обычная;
высоко поднимая бедро, руки на пояс;
обычная;
поочередный перекат с пятки на носок, руки за спиной;
обычная; 5 – 10 м10 м5 – 10 м15 м5 м
10 м
5 м Дистанция 2-3 шага
Обратить внимание на осанку
Темп – средний
Темп – медленный
Обратить внимание на осанку
Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма бег и его разновидности:
обычный;
высоко поднимая бедро;
сгибая ноги назад;
приставными шагами правым (левым) боком вперёд;
обычный; 20 м10 – 20 м10 м2 × 20 м20 м Во время бега обратить внимание на соблюдение дистанции (3 м);
Темп выполнения всех упражнений средний
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи, головы, рук, туловища, ног и подвижности в суставах Переход на ходьбу и восстановление дыхания
Упражнения в ходьбе:
Круговые вращения руками;
«Рывки» руками;
Ходьба высоко поднимая бедро;
Махи ногами, хлопок под ногой;
Наклоны вперед 30 сек
4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз Провести методом распоряжений.
Глубокий вдох.
Длительный выдох
Подготовить мышечно-связочный аппарат к предстоящей работе Специально-беговые и прыжковые упражнения:
Прыжки на двух;
Прыжки на правой (левой);
Прыжки врозь-вместе;
Передвижения в упоре лежа боком;
Каракатица. 5 мин Упражнения делаются по коротким линиям спортивного зала поточным способом проведения.
Обратить внимание на правильность исполнения
Организовать учащихся к работе в основной части Перестроение из колонны по два в колонну по четыре – «дроблением и сведением».
2 – 3 мин. Интервал и дистанция 1 м;
Учащиеся делятся на 7-9 подгрупп, для дальнейшей работы по станциям.
Основная часть: 20 - 22 мин. Организовать учащихся для последующих действий Распределить учащихся по станциям, объяснить, где находится каждая станция и по сигналу занять свои места. 1 мин По 3-4 человека на станцию
Комплексное развитие физических качеств «Круговая тренировка»: (прилож.1)
Циркуль;
Передачи мяча в стену;
Ловкость;
Попрыгунчик;
«Велосипед»;
Степ;
«Ванька-встанька»;
Челнок. 6-8 мин Задания выполняются 20 сек, переход на другую станцию осуществляется по порядку номеров (см.прилож.1). На каждой станции лежат карточки с заданием
Темп – максимальный
Отдых между станциями 1 мин.
Совершенствовать навыки в ловле и передачи малого мяча, в метании малого мяча по движущейся цели и в беге с ускорением Народная игра «Лапта»
10 – 12 мин См. Приложение 2
Заключительная часть: 5 - 10 мин. Содействовать осмыслению занимающихся результативности собственной учебной деятельности Построение класса объявление победителей игры, приветствие 3 - 5 мин Определить команду – победителя Обратить внимание детей на то, за счет чего выигрывает команда и почему другая проиграла, стимулировав тем самым учащихся к самоанализу собственной деятельности
Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся, концентрации внимания, настроить на предстоящую учебную деятельность Подведение итогов занятия:
Построение класса;
Выделить лучших учащихся;
Дать домашнее задание 3 мин Обратить на внешний вид занимающихся
Сгибание – разгибание рук в упоре лежа (15 – 20 раз)
/Погребнёв С.С./

Приложение 1.
СХЕМА "КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ"
Циркуль – передвижения на руках по кругу в упоре лежа;
Передачи мяча двумя руками от груди в стену;
Ловкость – передачи теннисного мяча в пол со сменой рук, хват сверху;
Попрыгунчик – смена положения ног в прыжке на гимнастической скамейке;
Велосипед – на гимнастическом мате;
Степ – у гимнастической стенки;
Ванька – встанька – ведение баскетбольного мяча в разных исходных положениях;
Челнок – челночный бег 9м.
2965084517390001
2
3
5
6
8
4
7


Приложение 2.